Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
Advertisements

Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников в 2014 году 1.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Оксана Александровна Решетникова, директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Особенности взаимодействия.
Новокузнецкий муниципальный район Совершенствование в нормативном правовом и организационно-технологическом обеспечении ЕГЭ и ОГЭ в 2014 году Титухина.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
НАРУШЕНИЯ И САНКЦИИ В 2014 Г. ЗАПРЕТ -наличие средства связи, электронно- вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов,
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения.
СЕМИНАР для ведущих экспертов региональных предметных комиссий « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ »
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения ГИА.
Анализ работы предметных комиссий при проведении и обработке результатов ЕГЭ в 2014 году Семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование.
Москва Департамент образования города Москвы ГАОУ ВО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование и организация деятельности предметных.
27 февраля 2014 г. Совещание «Повышение эффективности подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Нормативно-правовое обеспечение и особенности подготовки и проведения ГИА-9 в 2014 году Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой.
Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников в 2014 году 1.
Основные итоги проведения единого государственного экзамена в 2013 году Алексей Иванович Карлов, директор казенного учреждения директор казенного учреждения.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
2011 г. начальник Информационно-вычислительного центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Афанасьев Станислав Алексеевич Вопросы проверки и перепроверки.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Транксрипт:

Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий проведения единого государственного экзамена в 2014 году» октября 2013 года Оксана Александровна Решетникова, к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)

участников чел./экз. Доля участников ЕГЭ, выбравших различное количество экзаменов в годах ИТОГИ ЕГЭ 2013 / основные сроки

Результаты апелляций: изменение баллов после 3-й проверки

Перепроверки на федеральном уровне На базе предметных комиссий Краснодарского Края, Республики Татарстан, г. Санкт-Петербурга сформированы Федеральные предметные комиссии чел. Перепроверено 2913 работ Основания для организации перепроверок на федеральном уровне: стобалльные работы в регионах, в которых их доля была высокой; на основании обращений апеллянтов в Рособрнадзор; высокобалльные работы региона, в котором получены результаты существенно выше средних

Итоги перепроверок

Итоги перепроверки: совпадение с критериями оценивания

Итоги перепроверки: задания написаны разным почерком

Использование апробированной модели подготовки экспертов в практике работы РПК ГодГИА-9ЕГЭ экспертов из 47 субъектов РФ экспертов из 57 субъектов РФ экспертов из 52 субъектов РФ экспертов из 41 субъекта РФ Основные модели работы в системе «Эксперт ЕГЭ» Практикум по оцениванию экзаменационных работ (для всех категорий экспертов ПК, с 2006 г.) Совместная работа по согласованию подходов к оцениванию (для ведущих экспертов, с 2013 г.) Зарегистрировано в системе «Эксперт ЕГЭ»

Использование апробированной модели подготовки экспертов в практике работы РПК

ЕГЭ 2014 Задачи по организации работы региональных предметных комиссий 1. Утверждение Методических рекомендаций по организации работы РПК в 2014 году 2. Введение статусов «ведущий эксперт», «старший эксперт», «основной эксперт» 3. Трехуровневая система согласования подходов к оцениванию -Согласование на ФУ (единые подходы к оцениванию у экспертов ПК, претендующих на статус ведущего эксперта) -Согласование на РУ (применение согласованных на ФУ подходов к оцениванию, подготовка региональных экспертов ведущими экспертами РПК) -Оперативное согласование подходов к оцениванию в день начала проверки работ учеников

3. Согласование кандидатур председателей РПК /Рособрнадзор по представлению ФИПИ (До – предоставление списков в ФИПИ.) -Мероприятия по подготовки экспертов проводятся в соответствии с примерным планом-графиком ФИПИ (приложение к методическим рекомендациям) -Пакет нормативных документов РУ, регламентирующих работу РПК, включает ряд Положений и Программ обучения экспертов РПК (сайт ФИПИ) ЕГЭ 2014 Задачи по организации работы региональных предметных комиссий

4. Формирование Федеральных предметных комиссий из числа ведущих и старших экспертов -Для оценивания развернутых ответов выпускников ЗОУ -Для проведения выборочных перепроверок по заданию Рособрнадзора 5. Проведение межрегиональных перекрестных проверок 6. Проведение не менее 11 очных семинаров для ведущих экспертов ЕГЭ 2014 Задачи по организации работы региональных предметных комиссий

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2014 году Увеличение в два раза количества разрабатываемых вариантов КИМ Сохранение структуры и содержания КИМ ЕГЭ по большинству предметов Незначительная корректировка структуры и содержания работы по 4 предметам (обществознание, русский язык, химия, математика)

Открытый банк заданий ЕГЭ Формирование вариантов КИМ ЕГЭ 2014 Открытие банка заданий (первая очередь: задания открытого сегмента), заданий ноябрь 2013 Вторая очередь банка заданий, заданий январь 2014 третья очередь банка заданий, заданий январь 2014 четвертая очередь банка заданий, заданий из КИМ ЕГЭ 2014 г. февраль- март 2014

Изменение принципов подготовки КИМ ФИПИ: -разрабатывает отдельные задания -формирует открытый банк тестовых заданий ГИА-9 -предоставляет методику формирования вариантов КИМ -предоставляет технологическое решение по автоматизации формирования вариантов КИМ Дополнительно: - оказывает консультационную поддержку субъектам РФ -по согласованию оказывает научно-методическое сопровождение процесса формирования вариантов КИМ и подготовки для использования Формирование вариантов КИМ ГИА-9 в 2014 г.

План открытия банка заданий ГИА -9 1-я очередь, около заданий Октябрь я очередь, около заданий Январь 2014 Загрузка в открытый банк новых заданий, разработанных в г.г., около 3000 заданий Февраль – июнь 2014

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Оксана Александровна Решетникова директор ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)