Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федорова Юлия Анатольевна учитель истории МОУ СОШ 287 им. А.И. Петелина ЗАТО г. Заозерска.
Advertisements

Игра как эффективное средство обучения английскому.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Юлия Вячеславовна Дышенко учитель английского языка МОУ «Ивановская СОШ» Рыльского района.
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 556 с углубленным изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга.
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции.
«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
МОУ СОШ 43 г. Томска Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной и основной школе Учитель английского языка Караваева Е.В.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения.
Игровые технологии на уроках иностранного языка. Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Транксрипт:

Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»

Цели и задачи. 1. Познать роль игры на уроках английского языка. 2. Рассмотреть какого реально место игры в учебном процессе. 3. Дать определение понятию игры. 4. Охарактеризовать формы и классификацию игр. 5. Указать положительные и отрицательные стороны подобной формы обучения. 6. Сделать конкретные выводы и дать некоторые рекомендации по применению обучающих игр, основываясь на собственном опыте и практической деятельности.

Место игры в учебном процессе. Зависит от следующих факторов: - Подготовки учащихся - Изучаемого материала - Целей и условий урока

Игра- это 1. речевая деятельность 2. мотивированность 3. индивидуализированная деятельность 4. обучение и воспитание в коллективе и через коллектив 5. развитие психических функций и способностей 6. учение с увлечением

Цели использования игр на уроках английского языка. -формирование определённых навыков -развитие определённых речевых умений -развитие определённых способностей и психических функций -обучение умению общаться -познание -запоминание речевого материала

Формы игровой деятельности. - индивидуальная - одиночная - парная - групповая - коллективная - массовая

Классификация игр. - Фонетические игры - Орфографические игры - Лексические игры - Грамматические игры - Ролевые игры - Игры для работы с алфавитом

Положительные стороны. -Игра тесно связана с обучением -Она оживляет урок -Повышает интерес к изучению английского языка -С помощью игры хорошо отрабатывается произношение -В игре закрепляется языковой или грамматический материал -В ней развиваются творческие и мыслительные способности ученика -Игра развивает наблюдательность у учеников -Она посильна даже слабым ученикам, в игре все равны -Способствует созданию на уроке благоприятного климата -Помогает ребятам преодолеть стеснительность, снять языковой барьер -Повышает умственную активность ученика

Анкета для учащихся: 1. Нравится ли тебе, когда учитель использует на уроке игры? 2. Как часто ты бы хотел, чтобы игра использовалась на уроке? 3. Какую форму игры ты любишь больше: парную, групповую или коллективную? 4. Бывают ли случаи когда тебе не нравится игра и почему? 5. Зависит ли твоё желание от учителя, использующего игру? 6. Что тебе больше нравится в игре?

Анализ ответов учащихся. - Игры нравятся всем без исключений - Большинство хотело бы играть на каждом уроке, но если только игра им интересна - Дети больше всего любят групповую и коллективную формы игр - Учащимся не нравится игра, если не учитываются интересы учащихся, содержание не соответствует теме урока - Желание участвовать в игре зависит от их взаимоотношений с учителем и между самими учениками - Большинству учеников нравится в игре побеждать

Отрицательные стороны. - Занимают иногда много времени на уроке, ученики не успевают закрепить или изучить материал за оставшееся время - Нарушается строгий порядок выполнения игровых действий, что приводит к путанице, к сомнительным результатам - После проведения игр бывает трудно восстановить дисциплину в классе - При проведении парных, групповых и коллективных форм игр соревнование перерастает в нездоровое соперничество, что приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми

Выводы: - Нельзя использовать не проверенные игры - Разработанные игры нужно проработать с коллегами, просмотреть, какие были трудности - Нигде, никогда, никого нельзя заставлять играть. Всё добровольно. - Нельзя позволять играть с детьми свысока или идти у них на поводу

Заключение. В школах довольно часто используют игры на уроках, но этот метод не всегда бывает эффективным, т.к помимо положительных сторон в использовании игр существуют и негативные стороны, что не всегда принимается во внимание учителями при организации игровой деятельности. Также необходимо отметить, что при чётком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей налицо.