Темы истории Украины занимали творческое воображение Гоголя уже в пору создания Вечеров на хуторе близ Диканьки. Отражение исторических событий, борьбы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Васильевич Гоголь ( ) Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя … Н. Г Чернышевский Презентацию подготовила Каримова А.А., учитель.
Advertisements

(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Аннотация Григорьева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Сулхаринская средняя школа Кижингинского района. Григорьева Надежда.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Подготовил Звонарёв Максим. Русская литература уже с древнейшего периода отличалась высоким патриотизмом.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
Николай Васильевич ГОГОЛЬ ( ) Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя. Н.Г.Чернышевский.
Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели,
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
Роль пейзажа в повести «Майская ночь, или Утопленница» Н. В. Гоголя.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Транксрипт:

Темы истории Украины занимали творческое воображение Гоголя уже в пору создания Вечеров на хуторе близ Диканьки. Отражение исторических событий, борьбы казачества с польской шляхтой дано в Страшной мести. Но тут образы казацкой старины тесно сплетены с фантастикой, с демонологией. Исторический элемент здесь еще довольно ограничен.

Две поры отечественной истории были излюбленными в творчестве Н. В. Гоголя: давние времена казачьей вольности на Украине 1812-й год. Приверженность Гоголя этим двум эпохам легко открывается читателю, хотя и не засвидетельствована выбором времени действия в его произведениях. Ни в одном из них не представлены непосредственно героические события отражения наполеоновского нашествия на Россию

. Из завершенных его сочинений лишь три повести - Вечер накануне Ивана Купала, Страшная месть,Тарас Бульба - погружают читателя в то отдаленное прошлое, когда, говоря словами первой из этих повестей, козаковал почти всякий Между тем, однако, стоило Гоголю в своих творениях обратиться к жизни Украины, повествование - к какому бы веку и десятилетию ни было оно приурочено - почти всегда плотно насыщено напоминаниями о временах казачьей вольности, - прямыми и косвенными, принадлежащими и повествователю, и персонажам.

Отсылки же к 1812 году - тоже и прямые, и косвенные, -возникают регулярно на страницах обоих томов. Мертвых душ и не столь же часто, но никак не бесследно в других сочинениях Гоголя, не исключая и украинских его повестей.

Фантастика – это особая форма отображения действительности, логически не совместимая с реальным представлением об окружающем мире. Она распространена в мифологии, фольклоре, искусстве и в особых, гротескных и «сверхъестественных» образах выражает миросозерцание человека. В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным принципом которого было изображение исключительного героя, действующего в исключительных обстоятельствах. Это освобождало писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в реализации творческих возможностей и способностей.

Видимо, это и привлекало Н.В. Гоголя, который активно использовал фантастические элементы в своих произведениях. Сочетание романтического и реалистического становится важнейшей особенностью произведений Гоголя и не разрушает романтической условности. Описание быта, комические эпизоды, национальные подробности удачно сочетаются с лирической музыкальностью, свойственной романтизму, с условным лирическим пейзажем, выражающим настроение, эмоциональную насыщенность повествования. Национальный колорит и фантастика, обращение к преданиям, сказкам, народным легендам свидетельствуют о становлении в творчестве Н.В.Гоголя национального, самобытного начала.

Чисто вещественные и оттого вовсе невнятные персонажам знаки недавней и уже забываемой героической эпохи наполняют собою Мертвые души. Более всего буквально взывают к чувству и мысли читателя два портрета: Кутузова - в комнате, которую отвела Чичикову Коробочка, и Багратиона в гостиной Собакевича. Внимательно оглядывая комнату в доме Коробочки, Чичиков заметил, что на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче. Старик - это, скорее всего, покойный муж хозяйки имения. Понятно, почему этот портрет появился здесь- что с ним связаны воспоминания Коробочки: да и какое-то обрывочное воспоминание вроде исторического вызывает этот портрет. Если портрет старика занимает законное место на стене, то остальные картины - это случайный и беспорядочный набор: тут и птицы, и портрет Кутузова. Надо же что-то на стены вешать - Коробочка и украсила комнату тем, что оказалось под рукой. Такое же впечатление случайности возникает и при описании картин в гостиной Собакевича - там всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион.Никаких чувств и никаких воспоминаний о героическом времени эти изображения не вызывают ни у владельцев своих, ни у их гостя. Портреты героев войны, решившей судьбы России, обратились в помещичьих домах в предметы обстановки, в утварь.

В общении и ощущениях гоголевских героев - как и реальных, невымышленных, людей - каждая встреча с разнородными приметами времени совершается невзначай. В обилии же своем эти встречи привычны и ожидаемы. Они - неустранимая составная часть того предметного и вещественного мира, с которым Гоголь, сколь бы далеко ни заводили его творческие побуждения и фантазия, не в состоянии разлучиться и не желает расстаться. Воспроизведенные в литературном произведении, те же самые приметы сущностной изменяются, поскольку становятся частью системы образов

Фольклорные традиции не существуют в гоголевском тексте изолированно, в чистом виде; они активно взаимодействуют с литературными традициями.

Презентацию подготовил Остромогильский Аркадий 9 в класс. istoricheskie-predaniya-v-tvorchestve-n-v- gogolya-istoriya-i-biografii oe_i_realnoe_v_pr/ Информация взята с сайтов: