1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Понятие ФГОС дошкольного образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2 Федеральный государственный стандарт дошкольного.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Транксрипт:

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Лашина Ирина Константиновна, начальник отдела общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - основные положения

2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года Статья 2, п.6 – федеральный государственный образовательный стандарт- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня… Статья 6, п.6 - к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования – утверждение федеральных государственных образовательных стандартов… Статья 8, п.3 - к полномочиям органов государственной власти субъектов – обеспечение государственных гарантий реализации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования… Статья 9, п.1 - к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования – организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам…. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты – обеспечивают ….., включают…., устанавливают сроки получения общего образования

3 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года Статья 12. Образовательные программы П.3 К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования…. П.6 Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования Статья 28, п.6. К компетенции образовательной организации - разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации……обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ…….несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ.

4 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования» « План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утв. от 31 декабря 2013 года (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года 08-10)

5 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

6 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; детоцентризм образовательных программ; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; учёт этнокультурной ситуации развития детей.

7 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики ЦЕЛИ обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; повышение социального статуса дошкольного образования

8 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики СТАНДАРТ включает в себя требования к: Структуре Программы и ее объему Условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям, а также к предметно-пространственной среде; Результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

9 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Содержание Программы должно охватывать 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

10 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Эмоциально включен в действия с игрушками и другими предметами; Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий и т.д. К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): Р ебёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;

11 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; и т.д.

12 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

13 Спасибо за внимание! Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики