МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тростное Краткая презентация Основной образовательной программы ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 34 «Чебурашка» Родителям об образовательной программе «Мы вместе»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ознакомительный материал для родителей МБДОУ детского сада Березка.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
«Мониторинг результатов освоения образовательной программы»
Транксрипт:

МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тростное Краткая презентация Основной образовательной программы ДОУ

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

каждым ребенком окружающего мира, а также самого себя как личности и других людей в этом мире – в процессе собственной деятельности педагогами новых путей самореализации, смыслов жизни и горизонтов развития – личностного и профессионального родителями возможности более глубокого понимания собственных детей и новых смыслов в собственной судьбе Основная образовательная программа ДОУ - это

Возрастные и индивидуальные особенности детей. Основная образовательная программа ориентирована на детей от 3 лет до 7 лет. МБДОУ д/с «Малыш» посещает 52 ребенка. В ДОУ функционирует 2 группы: младшая группа – от 1,5 до 3,5 – 20 детей старшая группа – от 3,5 до 7 лет – 32 ребенка

Образовательные области программы социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программные образовательные задачи в программе решаются в Совместной деятельности взрослого и детей Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов Самостоятельной деятельность детей Взаимодействии с семьями детей

Создание образовательной среды дошкольного образования в Программе происходит на основе системы дидактических принципов: деятельностно- ориентированные принципы принцип обучения деятельности личностно- ориентированные принципы культурно- ориентированные принципы принцип целостности образования принцип систематичности Принцип овладения культурой принцип смыслового отношения к миру принцип развития принцип опоры на предшествующее развитие

Формы организации детских видов деятельности в программе Двигательная Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, динамические паузы, соревнования, праздники, эстафеты, физкультурные досуги. Творческие проекты, выставки, конкурсы детских работ. Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, речевые тренинги. Поручения, дежурство, совместный коллективный труд Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, дидактические и конструктивные игры Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность. Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театральные игры, различные виды театра

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется на основе авторской программы «Родные истоки» (Г.В.Киреева воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» с. Становое). Программа обучения рассчитана на двухлетний срок (старшая разновозрастная группа).

Совместная деятельность взрослого и детей – Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Региональный компонент. Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через: - формирование любви к своему городу, краю, чувства гордости за него; - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире; -формирование общих представлений о своеобразии природы Липецкой области - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Липецкой области

В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ положены следующие принципы: -партнерства (родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей); -единства целей и задач (это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей); - взаимопомощи; -рефлексии (постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов).

Взаимодействие педагога с семьями детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, связанные с адаптацией детей к условиям жизни в группах дошкольного образования, рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития; родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Ведущие цели взаимодействия с семьей – создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие интегративных качеств личности дошкольника, повышать педагогическую и социальную культуры родителей в области воспитания детей дошкольного возраста. Сотрудники, педагоги ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия профессионалов и коллектива для развития и воспитания детей дошкольного возраста, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательный интерес родителей к своим детям. Основные принципы в работе с семьями воспитанников: -открытость детского сада для семьи; -сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; -создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.