Учитель истории Барканова Ю.С. «Гатчинская МОУ средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка Д/з (тестирование) 1. Современником Ивана III был: а) хан Батый; б) хан Ахмат; в) Чингисхан. 2. Окончательное присоединение Новгорода к Москве.
Advertisements

Иван III – государь всея Руси. Самодержец - не ограниченный в своей власти, самодержавный правитель; монарх. Софья Палеолог.
Московское государство в конце XIV – начале XVI века Д/З: § 21, вопросы 2,4,5, пересказ, Р/Т 3-6.
Московское государство в конце XV – начале XVI века.
Образование единого государства 1462 г г. княжение Ивана III.
Московское государство в конце XV – начале XVI века.
Московское государство в конце XV – начале XVI века.
Московское государство в конце 15- начале 16 века. Составила учитель школы 628 Сычева Л.С.
Гимназия 22 город Майкоп Иван III Государь всея Руси, самодержец
Образование единого Российского государства на рубеже XV – XVI вв.
Учитель истории ЦО 1828 «Сабурово», Эсманская Алла Георгиевна.
Выполнила: Часовская Анастасия 6 класс «Б». Иван III на Памятнике «1000- летие России» в Великом Новгороде.
Иван III на Памятнике «1000- летие России» в Великом Новгороде.
Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
ИВАН III ВАСИЛЬЕВИ Ч Выполнил : Гагаринцев Александр 6 класс « А » Prezentacii.com.
Личность ИванаΙΙΙ. Изменения в политическом, экономическом и социальном строе в x V - x VΙ вв. Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей 36»
Тема урока:. Найдите выход из лабиринта, соединив события в хронологическом порядке. Москва Присоединение Твери 1485 г. Присоединение Пскова 1510 г. Присоединение.
Становление центральных органов власти и управления. Учитель истории МБОУ «Лучовская СОШ» РТ Чистопольский район п.Луч Гараева Разина Рамисовна.
ИВАН III (1462 – 1505). НОВГОРОДСКОЕ БОЯРСТВО - группировка вокруг Марфы Борецкой и ее сыновей считала, что сохранить новгородские вольности можно только.
Транксрипт:

Учитель истории Барканова Ю.С. «Гатчинская МОУ средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Забирание земель и возможно прочное присоединение их к Московскому государству было заветною целью политической деятельности Ивана III; следуя в этом деле за своими прародителями, он превзошел всех их и оставил пример подражания потомкам на долгие времена. Рядом с расширением государства Иван хотел дать этому государству строго самодержавный строй, подавить в нем древние признаки земской раздельности и свободы, как политической, так и частной...» Н. Костомаров Иван III

1. Возвышение великокняжеской власти В 1485 г. Иван III принял титул «Великий князь всея Руси», провозгласил себя самодержцем, на придворных церемониях именовали царём. Появился герб государства: двуглавый орел Печать Ивана IIIГерб

2. Органы управления государством Великий князь, с конца XV в. государь всея Руси Управление княжим двором ( дворецкий, дворцовые ведомства) Боярская Дума Состояла из: бояр и 5-6 окольничих Приказы – органы центрального и местного самоуправления На местах – наместники и волостели

1497 г. – издание Судебника – первый свод законов единого государства. Судебник 1497 г. Зафиксировалось централизованное управление государством: а) единое судопроизводство; б) в места и уезды государь назначал наместников, содержать которых должны были местные жители; в) переход крестьян в Юрьев день Работа с документом, стр. 182

3. Преобразования в войске. Изменения в порядке владения землей Опираясь на текст параграфа на стр , ответьте на вопросы: 1)Какие изменения произошли в системе землевладения? 2) Установите связь между политическими процессами, происходившими на Руси, и изменениями в системе землевладения.

4. Ограничение свободы крестьян Со второй половины XV века утвердилась трехпольная система земледелия Участок земли Яровые культуры (овес) Озимые культуры (рожь) Под паром

Ограничение свободы крестьян: введение Юрьева дня. Крестьяне владельческие черносошные дворцовые Домашнее задание: § 21, определения на стр. 182

Список используемой литературы: Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века, 6 класс. М.: ВАКО, 2003, с История России: С древнейших времен до конца XVI века: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2003.