Учитель-логопед: Ламонина О.Г.. Должны быть сформированы основные компоненты речи: 3. Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Advertisements

МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Предпосылки для успешного овладения грамотой \. Полноценность владения речевыми звуками ( правильное их произношение, умение различать на слух, определять.
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Советы логопеда. Или на что нужно обратить внимание при подготовке к школе? звукопроизношение фонематическое восприятие грамматический строй речи слоговая.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Мониторинг социально- психологической адаптации первоклассников к школе.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Речевая готовность детей к школе Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «СОШ 19» г. Чебоксары Павлова Маргарита Петровна.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Транксрипт:

Учитель-логопед: Ламонина О.Г.

Должны быть сформированы основные компоненты речи: 3. Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторной близкие - звонкие- глухие, мягкие-твердые, свистящие-шипящие, Р-Л-Й (мишка-миска, трава-дрова, почка-бочка). 1. Правильное произношение всех речевых звуков (в плане отсутствия замен одних звуков другими, типа СЫСКА вместо ШИШКА, ЛОЖОК вместо РОЖОК и пр.). 2. Слоговая структура слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан, не потенции, а полотенце и т.д.

4. Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста, а именно: а) выделение звука на фоне слова в начале, средине или конце (шарф, чашка, малыш); б) выделение ударного гласного звука из начала и конца слова. 5. Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений (право-лево, верх-низ).

6. Грамматический строй речи: не глаза, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный, не шесть карандашов, а шесть карандашей и т.д. 7. Недостаточная сформированность мелкой моторики пальцев рук будущего первоклассника будет влиять на темп письма и почерк, а также появлению специфических ошибок на фоне общей усталости руки.

8. Словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы (близкие по значению), антонимы (противоположные по значению), владеет обобщающими понятиями (например: груша, яблоко, персик - это фрукты и т.д.). 9. Связная речь: ребенок может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется; составить небольшой рассказ по серии сюжетных картин.

замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА, КУСЬ вместо ГУСЬ); пропуски букв (ЗОТИК вместо ЗОНТИК, СТЛ вместо СТОЛ); вставка лишних букв (ЛАНМПА вместо ЛАМПА, МАРТКА вместо МАРКА); перестановка букв (КОНРИ вместо КОРНИ, ВСЕТ вместо СВЕТ); не дописывание слов (КРАСН вместо КРАСНЫЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА); слияние нескольких слов в одно (ДЕТИИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ); разделение одного слова на части (У ТЮГ вместо УТЮГ); искаженное начертание букв (и-ш, ц-щ,п-т,л-м,в-д,б-д, ш-т).

Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши (поднять руку), когда услышит заданный звук. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Р]». Так можно «играть» с любым звуком речи. Попросите вспомнить и назвать предметы, окружающие ребенка (на улице, в комнате, магазине, детском саду), начинающиеся на звук [Ш] (или любой другой звук). Предложите самостоятельно придумать 5-7 слов, начинающихся на заданный звук. Попросите вспомнить и назвать учебные принадлежности (продукты из магазина, домашних или диких животных и т.д.), в названиях которых «спрятался» звук [С] (или любой другой). Произносите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши (поднять руку) когда услышит мягкий согласный звук в начале слова (Например: лента, лапка, моль, мир, мяч, лужа, ремонт, рама, кошка, кедр, санки, сено, и т.д.); в конце слова (моль, укол, якорь, забор, огонь, вагон и т.д.); в середине слова (малина, коляска, корабль, вареный, косилка, косынка).

Сосчитай, сколько слов в предложениях: «Мама моет посуду.», «Петя пьет вкусный сок.», «Папа едет на работу.». Назови первое и последнее слово в предложении. Самостоятельно придумай предложение, в котором будет два, три слова и т.д. Придумай предложение с маленьким словом «на» (так можно придумывать с любым предлогом), например: «Ваза стоит на столе.» Придумай предложение с первым словом "веселый" (или любым другим), постепенно добавляя слова связанные между собой по смыслу. Например: «Веселый…», «Веселый кот…», «Веселый кот прыгнул…», «Веселый кот прыгнул на …», «Веселый кот прыгнул на диван.». Доскажи слог, чтобы получилось слово. Например: ма-ли-(на), ка-ран- (даш), кар-тош-(ка) и др. Угадай слово». Родители предлагают ребенку угадать слово, которое они произносят по отдельным звукам, делая между ними в произнесении паузу. Например: [с] - [л] –[о] –[ н].

Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома.», «Автобус едет справа от девочки.», «Цветы растут слева от дерева.» и т.д. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно- пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму. «Чего не хватает?» «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?

«Пальчиковые игры». Такие игры можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Штриховка орнаментов, геометрических фигур, различных картинок. Раскрашивание изображений и рисование. Собирание мелкого конструктора и мозаики. Выполнение аппликаций из бумаги и природного материала. Вырезание из бумаги геометрических фигур или фигурок животных. Лепка из пластилина и глины. Завязывание шнурков и застегивание мелких деталей одежды. Выкладывание фигур из спичек, бисера, крупы. Этот вид задания можно выполнять на улице, выкладывая фигуры из камешков, веточек или листиков. Вышивание.

УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!