Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Заместители заведующих МДОУ 7, 11, 44, 47, 52, 54, 62.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
Нетрадиционные формы работы педагога с семьей Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 417 г. Нижнего Новгорода Чернова Ирина Валерьевна.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Люнвенский детский сад» Создание единого образовательно оздоровительного пространства «Детский.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Транксрипт:

Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина Людмила Михайловна

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно от неё зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребёнок получает первые навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводят нас новые формы работы с семьёй: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а мы- дошкольные учреждения- призваны этому содействовать. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие

Каждая семья имеет массу индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне, поэтому педагогам следует подбирать разные подходы к взаимодействию с разными типами семей. Традиционные формы работы с родителями не дают такой возможности. Поэтому необходимо внедрять в практику новые формы взаимодействия с семьёй - нетрадиционные. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома ив детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Цель работы - взаимодействовать с семьёй, используя нетрадиционные формы, для обеспечения полноценного развитие ребёнка Формы общения Информационно- аналитические Досуговые Познавательные Наглядно- информационные

Информационно- аналитические формы общения: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение опросов, анкетирование. Основной задачей информационно- аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семьи каждого воспитанника, наличие у его родителей необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросам, интересам, потребностям родителей в психолого- педагогической информации. Именно с этого мы и начали свою работу (анкеты, опросы)

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношение между родителями и детьми. Работая в этом направление мы провели следующие совместные праздники и досуги: «День здоровья» «Новогодний карнавал» «Фестиваль новогодних ёлок» «День именинника» Конкурс «Мисс мама 2013» Такие встречи помогают создавать эмоциональный комфорт в группе, сблизить всех. Родители проявляли свою фантазию, смекалку, становились более открытыми для общения.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьёй предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Эти формы организации проходили как нетрадиционные коллективные собрания. КВН Клуб для родителей «Молодая семья» Заседания клуба осуществляются регулярно по плану. Выбор темы для обсуждения обусловливаются интересами и запросами родителей. Мы стараемся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашаем специалистов (логопеда, психолога, педиатра).

Наглядно- информационные формы организации общения педагогов с родителями решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. В своей работе мы используем «Дни открытых дверей». Стараемся, чтобы родители могли стать активными участниками жизни детей при посещении группы ( родителям предлагается поучаствовать в играх, занятиях). Ежеквартально выпускаем газету по интересующим родителей вопросам.

Родители принимают активное участие в мероприятиях и оказывают посильную помощь в оформлении и благоустройстве участка, а также в изготовлении различных пособий (тренажеры, оздоровительные коврики, дидактическое панно, многофункциональный подиум и т.д.)

Вывод: «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение за ребёнком в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях