Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Боханский детский сад 2» « Боханский детский сад 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Боханский детский сад 2» « Боханский детский сад 2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Публичный отчет МБДОУ « Боханский детский сад 2» содержит проблемно - ориентированный анализ деятельности учреждения за уч. год. Материалы доклада наглядно представляют деятельность ДОУ по решению задач текущего учебного года. Основная цель публичного доклада ДОУ - создание новых форм взаимодействия детского сад с социальными партнёрами в условиях перехода к государственно - общественному управлению. Задачи публичного доклада : Обеспечить прозрачность функционирования образовательного учреждения ; Информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. сада ; Проанализировать деятельность детского сада за текущий учебный год ; Разработать стратегию и тактику развития ДОУ на следующий учебный год Данный документ предназначен для родителей ( законных представителей ) воспитанников, учредителя, социальных партнеров образовательного учреждения, общественности. Содержание отчета поможет познакомиться с укладом детского сада и его традициями, сориентироваться в особенностях образовательного процесса. Доклад включает в себя текстовую часть по разделам, приложения с таблицами и комментариями к ним, выводы о реализации образовательной программы, о нерешённых проблемах и путях их преодоления. Структура доклада содержит следующие разделы : Общие сведения Аннотацию ( пояснительную записку ) Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников по возрастам и группам Структура управления ДОУ Условия реализации образовательной программы Программное обеспечение ( программы и технологии ) Методическое и дидактическое обеспечение ( оснащенность материалом ) Развивающее образовательное пространство Кадровое обеспечение ( укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный и квалификационный уровень ) Ресурсное обеспечение ( финансовое обеспечение, укрепление материально - технической базы ) Здоровьесберегающая деятельность Здоровьесберегающие технологии Соблюдение режима дня Состояние здоровья воспитанников Организация питания Психологическая безопасность детей Обеспечение безопасности

Результаты образовательной деятельности Инновационная деятельность Экспериментальная деятельность Взаимодействие с родителями Социальная активность Выводы Основные проблемы Основные направления развития Вопросы, замечания и предложения по публичному отчету ДОУ следует направлять по электронному адресу или через форму обратной связи на главной странице сайта

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Сведения о здании : Корпус 1 – Здание типовое двухэтажное (978,5 кв. м ) - муниципальная собственность посёлка Бохан Боханского района Иркутской области ; Год постройки : 1981 Корпус 2 – Здание типовое одноэтажное (700,29 кв. м ) - муниципальная собственность посёлка Бохан Боханского района Иркутской области ; Год постройки : 1970 Площадь территории ДОУ кв. м ; Адрес : Иркутская область, Боханский район, пос. Бохан, ул. Карла Маркса, д.28 и д.28 Б Телефон : 8(39538) , сайт : Руководитель : Рудакова Евгения Николаевна Проектная мощность – 110 детей Комплектование : количество групп – 5: 1 младшая группа младшая группа -1 средняя группа - 1 старшая группа -1 подготовительная группа -1 Режим работы - 5 дней в неделю, 9 часов ежедневно ( с до 17.00); 1 дежурная группа ( с до 18.00) Нормативные документы Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Закон РФ « Об образовании » Конвенция о правах ребенка Устав ДОУ Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ « Боханский детский сад 2» серия 38 Л от 24 января 2013 г., регистрационный 5878 действительна бессрочно Договор между учредителем и ДОУ Договор между ДОУ и родителями Договор ( контракт ) с работниками Программа развития ДОУ Образовательная программа Локальные акты ДОУ Сан ПиН , утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ от г. 26 Правила пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-93) Основные направления деятельности : охрана жизни и здоровья детей выявление и развитие способностей психологическая и эмоциональная защищенность предупреждение вторичных дефектов в развитии ребенка : коррекция речи

Приоритетные направления развития : Физическое Социально - личностное Педагогические кадры : 10 чел. Образовательный ценз : Высшее – 30% Среднее специальное – 70% Квалификационная категория : Высшая – 20% Первая – 70% Вторая – 10% Без категории – 10% Педагогический стаж : До 5 лет – лет – 4 чел лет – 0 чел. Свыше 25 лет - 5 чел. Сведения о семьях воспитанников : Рабочие бюджетной сферы – 46 Служащие в других отраслях – 112 Из них : Частные предприниматели – 13 Рабочие -21 Безработные –26 Опекуны - 0 Полные семьи – 91,3% Неполные семьи – 8,7% Многодетные семьи – 6,7%

УПРАВЛЕНИЕ МБДОУ « Боханский детский сад 2» УЧРЕДИТЕЛЬ ДЕТСКИЙ САД СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ Зам. заведующей по ВМР Заведующий д/с Поликлиника (педиатр, медсестра) Семья Обслуживающий персонал Родительский комитет Педагоги Завхоз В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. В состав Совета учреждения входят : администрация и работники ДОУ, родители. Совет учреждения является рабочим постоянно действующим органом. На заседаниях рассматриваются такие вопросы : организация оздоровления детей, благоустройство территории и участков детского сада, проведение Дней открытых дверей и Дней здоровья, праздников, антитеррористической защищенности, подготовка к летней оздоровительной кампании и другие. Проблемы : преобладание административных методов управления, недостаточная гибкость и динамичность, слабая дифференциация уровней управления, формальная включенность педагогов в реальное управление учреждением.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель деятельности педагогического коллектива – обеспечение условий для развития здоровой, гуманной, высококультурной, образованной, социально активной личности, руководствующейся в своих действиях идеалами добра, мира, сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения. В мире всё связано со всем, и каждый конкретный человек – маленькая Вселенная. Мы считаем, что подход к проблемам образования должен быть комплексным, образовательные программы следует трактовать в единой системе. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией комплекса органично взаимосвязанных программ, выбор которых обусловлен приоритетными задачами. Образовательная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка - дошкольника.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Боханский детский сад 2» с учетом программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы » ( под ред. Н. Е. Вераксы ) Направление « Физическое развитие » ( образовательные области « Здоровье », « Физическая культура ») Направление « Социально - личностное развитие » ( образовательные области « Социализация », « Труд », « Безопасность ») Направление « Познавательно - речевое развитие » ( образовательные области « Познание », « Коммуникация », « Чтение художественной литературы ») Направление « Художественно - эстетическое развитие » ( образовательные области « Художественное творчество », « Музыка ») Парциальная : В. Т. Кудрявцева « Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми » Рабочая : « Применение народных игр в физическом развитии ребенка » Парциальная : « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь » С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, С. Козлова « Я человек », К. Белая « Основы безопасности жизнедеятельности » Рабочая : « Зеленый огонек » ( Средняя группа ), « Знакомство с современными видами профессий » ( Подготовительная группа ) Парциальная : С. Николаева « Юный эколог » Рабочая : « Экспериментирование с водой », « Словесно - дидактические игры в развитии речи детей » Парциальная : Г. Швайко «Изодеятельность в детском саду» Рабочая: «Развитие творчества детей дошкольного возраста», «Нетрадиционные техники рисования» Программное обеспечение объединено в единый комплекс, имеющий здоровьесберегающую направленность. Для решения задач приоритетного направления « физическое развитие » инструктором по физической культуре создана рабочая программа « Применение народных игр в физическом развитии ребенка ». Задачи второго приоритетного направления - « социально - личностное развитие », решаются путем реализации рабочей программы по социально - нравственному развитию, созданной специалистом по ознакомлению с окружающим на основе парциальных программ « Основы безопасности жизнедеятельности » К. Белая и рабочей программой « Зеленый огонек » ( средняя группа ), « Знакомство с современными видами профессий » ( подготовительная группа ).

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методическая литература Периодическая печать Методические и дидактические Разделы : Управление Психология и педагогика Ранний возраст Познавательно - речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Социально - личностное развитие Работа с родителями ИКТ Журналы : « Дошкольное воспитание » « Ребенок в детском саду » « Справочник заведующей » « Музыкальный руководитель » « Музыкальная палитра » « Дошкольное образование » « Обруч » с приложением Разделы : Музыкальное воспитание Психология и педагогика Экологическое воспитание Физическое воспитание Развитие речи Художественно - эстетическое Дошкольное учреждение обладает методической библиотекой по дошкольному воспитанию. Основная часть пособий хранится в кабинетах специалистов, часть – в методическом кабинете, часть – в кабинете заведующей. На протяжении учебного года происходило планомерное обновление библиотеки современными методическими пособиями. Обеспеченность периодической печатью на среднем уровне. Проблемы : Недостаточно высокие темпы обновления библиотеки методической литературы и дидактических пособий вследствие отсутствия финансирования.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО Оснащение Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Кабинеты Русская изба Костюмерная 7 Кабинет методический 7 3 Оснащение территории Цветники Обрезка кустарников 2 10 Цветники Обрезка кустарников Аптекарский уголок Огород 10 1 Цветники Обрезка кустарников Аптекарский уголок Огород Уголок-поле 10 1 Мебель детская Шкафы Кровати 4444 Ковры 1 Половое покрытие 1 Игрушки Машины, конструкторы лего 3535 Развивающие настольные игры, детская посуда 3535 Развивающие настольные игры, игрушки, конструктор Территория детского сада занимает площадь 4878 кв. м. На ней произрастает более 30 деревьев и кустарников, многие из которых требуют обрезки. Оснащение участков не в полной мере соответствует современным требованиям : отсутствуют прогулочные веранды, малых форм. За 3 года нет обновления детской мебели. Игрушки обновляются, но в недостаточном количестве. Проблемы : Не удовлетворена потребность в детской мебели, игрушках, оснащении участков детского сада вследствие недостаточного финансирования. Развивающая среда ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к оснащению дошкольных образовательных учреждений. Методический кабинет пополнился наглядным дидактическим материалом по развитию речи, оргтехникой – мультимедийное оборудование, ламинатор, брощюратор.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Возрастная характеристика педагогических кадров лет лет лет лет лет лет лет лет лет 10% 40% 20%40% 10%50% Педагогический стаж До 5 лет 5-15 лет Свыше 20 лет До 5 лет 5-15 лет Свыше 20 лет До 5 лет 5-15 лет Свыше 20 лет 10% 40%50%10%40%50%10%40%50%

Квалификационная категория высшаяпервая Втораявысшаяперваявтораявысшаяперваявторая 20% 30%50%20%30%40%20%70%10% Образование высшееср. спец. высшееср. спец. высшееср. спец. 30% 70%30%70%30%70%

Курсовая подготовка Количество проученных 242 нуждающихся 621 ДОУ укомплектован сотрудниками на 100%. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 60 лет. 50% педагогов имеют стаж свыше 20 лет. 3 педагога - с высшим образованием, 7 человек имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, 1 категорию – 7 педагогов, 2 категория – у 1 педагога, молодой специалист - 1. Последние три года коллектив активно участвует в муниципальной методической работе. Присвоен статус региональной инновационной площадки « Разработка и апробация региональной модели научно - методического, организационно - педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи ». Участники Х Форума Образование Прибайкалья – Участник презентационной площадки « Опыт, проблемы и перспективы развития системы профессиональной ориентации детей и молодежи ». Неоднократно становился победителем муниципальных конкурсов : Участники муниципального смотра – конкурса « Воспитатель года » Участники конкурса методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Победители смотра - конкурса рисунков « Я живу в Боханском районе » - 1 место Участники ежемесячного конкурса лучший конспект занятия, лучшая методическая разработка МАААМ.Ru Победители среди детских садов « Есть такой день в сентября » - 2 место Проблемы : Старение коллектива, отсутствие притока молодежи Недостаточное количество бесплатных курсов повышения квалификации Перспективы развития : Коллектив обладает большим творческим потенциалом, что является причиной положительного прогноза дальнейшего развития.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оснащение Наименование Общее кол - во Наименовани е Общее кол - во Наименование Общее кол - во Оргтехника, мультимедийное оборудование Музыкальный центр - Монитор Музыкальный центр Мультимедийное оборудование Ламинатор Брощюратор Медицинский кабинет Холодильник 1 Оборудование техническое Весы электронные 1 Холодильник 1 Морозильная камера Электропечь 1111 Постепенно происходит обновление технического оборудования кухни : замена холодильников, электропечей. Проблемы : Невысокие темпы обновления вследствие отсутствия финансирования. Детский сад оборудован оргтехникой и теле - видеоаппаратурой. В 2012 году в музыкальный зал был приобретен современный музыкальный центр. Для оформления документации, методический кабинет был оснащен компьютером. В 2013 – мультимедийным оборудованием. В 2014 – ламинатором и брощюратором.

ЗДОРРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляютсяВ чем проявляется Медико - проф u лактические Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала районной поликлиники в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Осуществляются педагогическими сотрудниками под руководством медицинского персонала районной поликлиники организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания организация профилактических мероприятий в детском саду организация контроля и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Физкультурно - оздоровительные Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса : на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников закаливание дыхательная гимнастика гимнастика после сна массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка - технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка Осуществляется воспитателями ДОУ, педагогом - психологом в совместной деятельности и в индивидуальных занятиях организация комфортной психологической среды организация совместных игр с детьми и взрослыми обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности профилактика и коррекция поведенческих отклонений

РЕЖИМ ДНЯ Вид деятельности Возрастная группа от 1,5 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Прием и осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность. Игры Организованная образовательная деятельность по подгруппам Подготовка к прогулке. Прогулка ( игры, наблюдения ) Возвращение с прогулки, спокойные игры, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, самостоятельная деятельность Полдник – – – Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, Прогулка, уход детей домой Режим дня установлен в соответствии с требованиями реализуемой программы и социальными условиями ДОУ по каждой возрастной группе с учетом режима работы детского сада при пятидневной рабочей недели, с понедельника по пятницу, и 9 - часовом рабочем дне с до Одна дежурная группа с до Режим дня и организации ежедневной деятельности детей ежегодно согласовывается с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. В режиме учтены климатические условия расположения ДОУ : в зимний период режим дня меняется в зависимости от температуры воздуха ( в раннем возрасте при температуре ниже -15 градусов, в дошкольных группах при температуре ниже - 20 градусов ).

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ Заболеваемость 18%14% Посещаемость 82%85%91% В результате трехлетней работы по оздоровительной программе удалось стабилизировать уровень заболеваемости до 12-14% за год. Основной причиной достаточно высокого уровня заболеваемости является ежегодное увеличение количества детей раннего возраста, которые наиболее подвержены инфекционным заболеваниям. За счет внедрения здоровьесберегающих технологий наблюдается стабильная посещаемость на уровне 91%. Проблемы : Достаточно высокий уровень заболеваемости ; Отсутствие медицинского персонала

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляются В чем проявляется Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в условиях личностно - ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку : вместе с ребенком, а не над ним. Организация предметно - развивающего пространства Организация многовариантного игрового пространства Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка Обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка Гуманно - личностные технологии Направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку Обеспечение комфортной индивидуальной развивающей среды ( мягкая мебель, много растений, игрушки для индивидуальных игр ) Технологии сотрудничества Направлены на реализацию принципа демократизации дошкольного образования Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений « Взрослый - ребенок » Совместные игры Совместное изготовление пособий, игрушек, подарков к праздникам Совместная творческая деятельность ( игры, труд, концерты, праздники, развлечения ).

ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пропускной режим в здании осуществляет завхоз. В ночное время дежурит сторож. Ведется целенаправленная работа по пожарной, антитеррористической защищенности воспитанников. С целью создания условий безопасности, организации образовательного процесса в начале учебного года изданы приказы « Об обеспечении антитеррористической и противопожарной защищенности ДОУ », « Об усилении пропускного режима », приказы по ГО и ЧС. Имеются инструкции по действиям персонала при ЧС. Для создания условий по обеспечению безопасности детей и сотрудников в ДОУ, предупреждению террористических актов, проведено усиление пропускного режима. Ведутся журналы регистрации посторонних лиц, журнал осмотра здания по выявлению подозрительных предметов, организовано круглосуточное дежурство в рабочие и праздничные дни. Оформлен информационный стенд антитеррористической направленности. С работниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению террористических актов, о порядке действий работников ДОУ по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС. Ежеквартально проводятся плановые тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара, минирования. На родительских собраниях обсуждались вопросы безопасности детей дошкольного возраста. В целях антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в учебном году были проведены следующие мероприятия : · разработан паспорт дорожной безопасности ДОУ ; · обеспечена круглосуточная охрана. Проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма детей дошкольного возраста. ДОУ на 100% оборудовано мебелью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников. Организована круглосуточная охрана здания и территории учреждения, имеется АПС, установлены табло « Выход », ручные пожарные извещатели, тревожная кнопка с выводом на пульт, осуществляется дежурство администрации и сотрудников в течение дня.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные области Уровень Безопасность 89% 2. Коммуникация 78% 80% 3. Художественная литература 89% 90% 4. Познание 72%83%85% 5. Музыка 75% 88% 6. Физическая культура 87%91%94% 7. Художественное творчество 69%79%80% 8. Труд 90%95% 9. Здоровье 87%88% 10. Социализация 87%89% Итоговый результат 72%75%89% В соответствии с вступившими в силу ФГОС к основной общеообразовательной программе дошкольного воспитания, мониторинг образовательного процесса в текущем учебном году проводился по измененным критериям, предложенных автором программы « От рождения до школы » Н. Вераксы. Согласно полученным данным, общие показатели образовательной работы находится на оптимальном уровне : 89% показателей на высоком и выше среднего уровнях. По некоторым образовательным областям ( художественное творчество, музыка ) имеются высокие показатели среднего уровня. Причиной такого положения дел служит недостаточно организованная работа по развитию творческих способностей воспитанников.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ п / п Интегративные качества Уровень средний выше среднего высокий 1. Физически развитый 5%33%42% 2. Любознательный, активный 0%50% 3. Эмоционально отзывчивый 5%62%33% 4. Овладевший средствами общения 14%39%47% 5. Способный управлять своим поведением 31%38%31% 6. Способный решать интеллектуальные задачи 0%14%86% 7. Имеющий первичные представления 11%22%67% 8. Овладевший предпосылками учебной деятельности 8%31%61% 9. Овладевший умениями и навыками 0%25%75% Итоговый результат 8%35%55% Впервые в текущем учебном году был проведен мониторинг детского развития. Он проводился по методике Н. Вераксы и охватывал 9 интегративных качеств. Относительно полученных данных, можно сделать следующие выводы. На высоком уровне в ДОУ организована работа по формированию физических качеств, любознательности, развитию эмоциональной отзывчивости. Интеллектуальная подготовка к обучению в школе, овладение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности находится на достаточном уровне. Однако показатели по качествам « Управление своим поведением » и « Овладение навыками общения » свидетельствуют о недостаточном внимании к развитию социальных навыков воспитанников. Это говорит о необходимости введения дополнительных тем в программу социального развития.

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Кол - во выпускников Уровни развития Комплексные методики Тест Банкова Тест Керна _ Йерасика 32 Школьно - зрелые дети 1413 Средне - зрелые дети 18 Незрелые дети 0 1 В школу выпускаются 32 воспитанника. В течение учебного года педагогом - психологом проводилась следующая работа : Развивающие игры - занятия ( подгрупповые и индивидуальные ) Ситуативные беседы Физкультурные занятия с элементами психогимнастики Игры на развитие творческого воображения и т. д. Основной целью проведенной работы являлось формирование положительного отношения к школе и внутренней позиции школьника. По результатам проведенной диагностики видно, что подготовка 99% детей находится на оптимальном и допустимом уровне. Наибольшую трудность вызывает задача формирования волевой готовности. В связи с этим, в следующем учебном году необходимо скорректировать работу по развитию произвольности внимания выпускников.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление инновационной деятельности Результаты Внедрение инновационных педагогических технологий Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Распространение инновационного опыта Презентация УО « Сетевое взаимодействие управления образования муниципальных образовательных учреждений МО « Боханский район » по формированию ключевых компетенций участников муниципальной системы образования в рамках « Наша новая школа » (2011) Семинар РМО руководителей дошкольных учреждений ) (2011) I Муниципальный образовательный Форум Муниципальный смотр - конкурс « Воспитатель года 2012» Единый методический день (2012) Единый методический день (2013) Муниципальный смотр - конкурс « Воспитатель года 2013» Научно - практическая конференция (2013) Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Опытно - экспериментальная деятельность с водой Художественный труд « Работа с бисером » Печатные работы « Использование дидактических игр в развитии речи детей » ( автор Балко Л. А.) « Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » ( автор Богданова М. Н.) « Азбука дорожного движения » ( автор Мандрыкина И. В.) « Знакомство с современными видами профессий через использование игровых технологий » ( автор Ярлыкова О. П.) « Мы такие разные » гендерное воспитание ( автор Беляевская Н. Г.) Методические материалы « Знакомство с трудом работников на селе » ( зам. зав. по ВМР Иванова Г. В.)

Внедрение инновационных методов в деятельность дошкольного учреждения демонстрирует стремление педагогического коллектива к развитию и самосовершенствованию. Участие в конференциях и семинарах позволяет нашим воспитателям и специалистам знакомить коллег с собственными наработками, делиться опытом. Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет нам осуществлять современный подход к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Выявление темпов развития позволяет воспитателям поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. Традиционно мы используем здоровьесберегающие технологии ( медико - профилактические, физкультурно - оздоровительные, технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка ). Они дают нам возможность добиться повышения посещаемости, понижения уровня заболеваемости детей. Личностно - ориентированные технологии ( технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно - личностные технологии, технологии сотрудничества ) помогают на практике осуществить принцип равенства взрослого и ребенка, способствуют развитию потенциала личности дошкольника, обеспечивают индивидуальный подход. Использование информационно - коммуникационных технологий вносит в образовательный процесс элемент интерактивности, наглядности. Проблемно - поисковые методы внедряются в практику воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ в течение ряда последних лет. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, в основу которого положена идея, составляющая суть понятия « проект », его направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретической проблемы. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие. Проблемы : Небольшая активность педагогов в описании собственного опыта работы

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ДОУ число % % % Количество семей всего %116100%110100% Количество опрошенных семей 11192% 98 83% 98 83% Да, удовлетворены 10898% 96 98% 96 98% Нет, не удовлетворены 32%3 3 Обобщенные предложения родителей Провести ремонт веранды Провести ремонт кровли Провести ремонт веранды Провести ремонт кровли Провести ремонт веранды Провести ремонт кровли Заменить кровати, матрацы Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что родители в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг и условиями пребывания детей в детском саду. Количество удовлетворенных родителей говорит о систематической работе по удовлетворению запросов и пожеланий родителей.

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Общее количество обращений 54%5 5 Тематика жалоб Организация питания Ремонт тротуаров Организация питания Дорожные знаки Организация питания Теневые веранды Ремонт крыши веранды и Корпуса 1, 2 Количество обращений родителей стабильно на уровне 5 в год, что составляет 4% от общего количества семей. Тематика жалоб в основном касается организации питания, установки дорожных знаков и восстановление теневых навесов. Проблемы : Недостаточная информированность родителей о качестве питания в ДОУ Отсутствие знаний родителей о значимости некоторых продуктов питания для организма дошкольника Недостаточно полная реализация пожеланий родителей по обеспечению материально - технических условий пребывания воспитанников в ДОУ Перспективы развития : Информирование родителей посредством сайта ДОУ

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Муниципальные методические объединения РМО руководителей дошкольных учреждений Единый методический день 2 Единый методический день 1 Осенний марафон Единый методический день 1111 Творческие группы - по подготовке к выставке « День космонавтики » 2 - по подготовке муз - патриот. фестиваля « Город детства и моей мечты » - по подготовке педагогической конференции « Технология и творчество » - по подготовке Фестиваля Здоровья - по подготовке к выставке 1 июня 4 - по подготовке муз - патриот. фестиваля « Город детства и моей мечты » - по подготовке педагогической конференции « Технология и творчество » - по подготовке Фестиваля Здоровья - по подготовке к выставке 1 июня 4 Конкурсы Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Выставка - конкурс ко дню космонавтики Всероссийский конкурс методических разработок 3 Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Фестиваль здоровья Смотр - конкурс информационных стендов « Психолог - родителям » Конкурс работ « Пасха в моей семье » Конкурс « Лучший конспект занятия » Конкурс детских рисунков к Дню Защиты детей 7 Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Смотр - конкурс информационных стендов « Уголок природы » Конкурс работ « Пасха в моей семье » Конкурс « Страничка воспитателя » Конкурс детских рисунков к « Моя мама лучшая на свете », « Педагогический вернисаж » 5 Жюри конкурсов Конкурс « Моя прекрасная няня » 1 Конкурс « Воспитатель года » 1 Конкурс рисунков « Мой день рождения » и фотографий « Я живу в Бохане » 2

Материально - техническое оснащение ДОУ планомерно работает над укреплением материальной базы. За последние три года было приобретено незначительное количество оборудования, соответствующего современным реалиям. ДОУ полностью оснащено аудиовизуальными средствами. Происходит приобретение игрушек и развивающих игр. Проблемы : обветшание здания и инвентаря Причины : недостаточное материальное финансирование Развивающее образовательное пространство В помещении ДОУ функционируют 5 групповых помещений и 3 дополнительных. За три истекших года было оформлено 2 дополнительных помещений : русская изба, физкультурный зал, медицинский кабинет, переоснащен методический кабинет. Контингент воспитанников Общее количество воспитанников находится на уровне 110 человек ( плановая наполняемость ДОУ ). За последние три года значительно увеличилось количество детей ясельного возраста. Всего функционирует 5 групп, их них 2 – младшие группы (3-4 года ), 1 – средняя группа (4-5 лет ), 1 – старшая группа (5-6 лет ), подготовительная группа - 1. Количество детей в дошкольных группах – 75, в младшей – 35. Работа с кадрами ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет. 95% педагогов имеют стаж от 10 до 25 лет и выше. 3 педагога - с высшим образованием, 7 человек имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагогов, 1 категорию – 7 педагогов, 2 категория – у 1 педагога и 1 молодой педагог. Коллектив активно участвует в муниципальной методической работе. Воспитатели и специалисты являются постоянными участниками муниципальных фестивалей и конкурсов, неоднократно занимали призовые места. Коллектив ДОУ демонстрирует систематическую работу по поиску инновационных форм взаимодействия с семьей, детьми и с сотрудниками с целью оптимизации и популяризации деятельности, повышения качества воспитательно - образовательной работы. Проблемы : старение коллектива, отсутствие притока молодежи, перепрофилирование квалифицированных педагогических кадров.

Методическая служба Работа методического кабинета строится на основе ФГОС ДО и ООП ДОУ. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, деловые игры, консультации, открытые просмотры. Психолого - педагогический тренинг предотвращает появление синдрома сгорания педагогов. Годовой план воспитательно - образовательной работы ДОУ строится по результатам наблюдения педагогического процесса и проблемного анализа. Программное обеспечение воспитательно - образовательного процесса Образовательные программы объединены в единый комплекс ( на основе базовой программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы ), имеющий здоровьесберегающую направленность. По итогам диагностики, усвоение программного материала воспитанниками находится на оптимальном уровне и составляет 89%. Охрана жизни и здоровья Уровень заболеваемости за прошедшие три года остается на стабильном уровне %, что свидетельствует об оптимальном выборе оздоровительных технологий. Налицо высокие показатели общего уровня посещаемости, что свидетельствует о благоприятном психоэмоциональном климате в ДОУ. Работа с семьей За последние три года была проведена большая работа с родителями. Проведено 8 общих родительских собраний, 9 – групповых. Родители могли получить квалифицированную консультативную помощь от специалистов детского сада. Для выяснения оценки деятельности детского сада и получения информации о запросах и ожиданиях родителей регулярно проводилось анкетирование. Семью привлекали к совместной деятельности во время праздников и развлечений, участием в выставках. Для родителей было оформлено 9 тематических выставок, организовано 3 открытых просмотра педагогической деятельности. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно проводится день открытых дверей. Управление ДОУ В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. Проблемы : преобладание административных методов управления, недостаточное вовлечение участников образовательного процесса в управление учреждением.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ на учебный год год На основе проблемного анализа итогов прошедшего учебного года и с учетом основных направлений развития, задачи на учебный год сформулированы таким образом : 1. Продолжить оптимизацию деятельности педагогов и методической службы при перехода на новые формы комплексно - тематического планирования с интеграцией образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Повышать квалификацию профессионального мастерства педагогических кадров ориентированных на применение новых информационных технологий направленных на формирование разносторонней личности ребенка. 2. Развивать способности детей через различные формы художественной деятельности используя современные технологии и нетрадиционные способы взаимодействия с окружающим миром. 3. Совершенствовать работу ДОУ по ранней профессиональной ориентации в условиях современной дошкольной образовательной организации средствами проектной деятельности и развитию познавательной активности детей.