Автор проекта Егорова Наталия Владимировна. Актуальность Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
сканирование0001
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
Презентация к занятию (младшая группа) на тему: Тематический контроль опытно-экспериментальной деятельности
Представляет. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Транксрипт:

Автор проекта Егорова Наталия Владимировна

Актуальность Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы ДОУ.

Анализ внутренней среды Наблюдая за детьми в своей группе, я пришла, к выводу, что нелегко утолить жажду познания у детей среднего возраста. Детские вопросы требуют компетентности в различных областях окружающего нас мира, а также важна форма организации познавательной деятельности. К сожалению, в группе есть дети, которые не проявляют интереса в некоторых видах деятельности и бывает трудно обратить внимание и вызвать у них интерес к интересующему предмету, явлению.

Проблема Каким образом активизировать познавательную активность детей, расширить и углубить знания и представления о явлениях и объектах окружающего мира?

Цель проекта Развитие познавательной активности детей через формирование навыков и умений опытно- экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование. Формирование у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. Развитие у детей познавательных способностей: мыслительных - анализ, классификация, сравнение, обобщение; способов познания путем сенсорного анализа. Развитие ребенка в социально-личностном направлении: развитие коммуникативности; совершенствование самостоятельности, наблюдательности; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТИ: Сформированы навыки и умения опытно- экспериментальной деятельности. Проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Описывают происходящее и выдвигают предположения о результате. Задают вопросы и пытаются самостоятельно на них ответить. Самостоятельно экспериментируют. Анализируют результаты опытов, делают выводы и составляют развернутый рассказ об увиденном. РОДИТЕЛИ: Имеют представления о влиянии использования опытно- экспериментальной деятельности на познавательную активность детей. Участвуют в воспитательно- образовательном процессе. ПЕДАГОГИ: Используют опыт работы по опытно- экспериментальной деятельности в своей работе.

Принципы составления опыта: Принцип научности: - предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками; - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования. Принцип целостности: - основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; - предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Принцип систематичности и последовательности: - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников; - предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития; - формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания: - предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка- дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию; - обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип доступности: - предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми; - предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников; Принцип активного обучения: - предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач; - обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества. Принцип креативности: - предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Принцип результативности: - предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Детская научная лаборатория

Участники проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Цель: Выявить сформированность навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности, составить перечни для отслеживания динамики усвоения материала и усложнения экспериментаторских возможностей детей. Основной этап Цель: Обучать детей принимать и ставить цель; видеть и выделять проблему, решать проблемы: анализировать, выделять существенные признаки и связи, сопоставить различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы, осуществлять эксперимент; выдвигать суждения и умозаключения; фиксировать этапы действий и результаты графически. Заключительный этап Цель: Планирование дальнейшей работы посредством сравнительного анализа данных мониторинговых исследований детей и бесед с родителями воспитанников.

Дети По наблюдениям у детей сформировался устойчивый познавательный интерес к опытно – экспериментальной деятельности 51%, в большинстве случаев проявляют активный познавательный интерес 49%. Научились выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения широко используя аргументации и доказательства 33%. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность 29%. Действуют планомерно, помнят о цели работы на протяжении всей деятельности, доводят дело до конца 37%. Формируют в речи достигнутые результаты, замечают неполное соответствие полученного результата о гипотезе; способны устанавливать причинные связи, делают выводы 37%. Родители Активно участвуют в оснащении мини- лаборатории. 21% - включились в совместную опытно- экспериментальную деятельность 29% - проявляют заинтересованность 24% - одобряют деятельность ребенка 6% - оказывают эмоциональную поддержку. Педагоги Используют опыты и эксперименты в организации познавательной деятельности.