Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Дискуссионный стол «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании», проект.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Транксрипт:

Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании», проект ФГОС ДО)

Какие документы регламентируют деятельность ДОО?

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят , вступил в силу 1 сентября 2013 г.) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (от ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден 17 октября 2013 года Примерная образовательная программа дошкольного образования ( дорабатываются и будут проходить лицензирование) Образовательная программа ДОУ.

Что такое ФГОС? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарт – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 5 Предмет стандарта – это отношение в сфере образования возникшие при реализации ООП Цели: 3. Обеспечение государственной гарантии уровня и качества ДО 4. Сохранение единства образовательного пространства РФ Цели: 1. Повышение социального статуса ДО 2. Обеспечение равенства возможностей ДО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Основные принципы ФГОС поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Части ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС 1) обязательная часть (60%) 2) часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Распределение образовательных областей ранний возраст Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи, чтение худ. литературы; Знакомство с окружающим миром, предметная деятельность, конструирование; ИЗО, лепка, аппликация, музыка, чтение худ. Литературы; Общение; Физическая культура

Распределение образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение худ. литературы; познание окружающего мира, природа и ребенок, математич. представления; ИЗО, лепка, аппликация, конструирование/детский дизайн, музыка, чтение худ. литературы; социальное развитие; физическая культура, плавание

Часть, формируемая участниками образовательного процесса ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС Выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы Коррекционная работа и/или инклюзивное образование.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС Целевые ориентиры

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности; Ребенок проявляет любознательность. Склонен наблюдать и экспериментировать. Способен к принятию собственных решений.

Ключевые изменения ФГТ Ориентация на планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего ООП ДОУ. ФГОС Результаты освоения образовательной Программы -целевые ориентиры- социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.