Единый государственный экзамен. Назначение ЕГЭ Дифференцировать выпускников по уровню подготовки с целью итоговой аттестации и конкурсного отбора в вуз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Advertisements

2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
IV ежегодная международная конференция по ЕОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» IV ежегодная международная.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
1 Организация и проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена (Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001.
1 Шаулин Валентин Николаевич Начальник Управления контроля и оценки качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки т ,
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Р егиональный опыт Пензенской области в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Министерство образования Республики Саха (Якутия) ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен

Назначение ЕГЭ Дифференцировать выпускников по уровню подготовки с целью итоговой аттестации и конкурсного отбора в вуз

Задачи единого государственного экзамена повышение доступности профессионального образования для способной молодежи из малообеспеченных семей; снижение нагрузки на выпускников ОУ ( выпускные, они же вступительные); обеспечение преемственности общего и профессионального образования; повышение объективности оценки достижений на основе независимой оценки подготовки выпускников; снижение нагрузки на семейные бюджеты

разработка технологий проведения ЕГЭ; создание системы подготовки контрольных измерительных материалов; разработка инструктивно-методического обеспечения ЕГЭ и подготовка предложений по нормативному правовому регулированию эксперимента; создание и апробация информационных систем, обеспечивающих организацию и проведение ЕГЭ; прием и зачисление в вузы/сузы по рез. ЕГЭ; подготовка кадров; материально-техническое обеспечение субъектов РФ.

Схема основных информационных потоков в субъекте Федерации

ГЭК 1 0 ОУО Орган управления образованием субъекта Федерации 2 Бланки регистрации ППОИ 7 РЦОИ Региональный центр обработки информации 8 Бланки ответов 1 и 2... ППЭ П у н к т ы п р о в е д е н и я Е Г Э 5 ОУ... Апелляции по процедуре ЕГЭ Апелляции по выставленным оценкам Предметная комиссия 6 П К Конфликтная комиссия 9... Муниципальные органы управления образованием 3 МОУО ОУ Советы ректоров ВУЗов, директоров СУЗов 10 ССУЗы ВВУЗы ОУ О б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я 4 11 Федеральный центр тестирования

Преимущества ЕГЭ Обеспечение единого образовательного пространства Объективность оценки Открытость и прозрачность системы оценивания Единые критерии оценки Единые измерители

Аналитические материалы с определением дефицитов в предметной области Мониторинг оценки результатов ЕГЭ Информационное обеспечение ЕГЭ (сайты) Большой банк калиброванных заданий (демоверсий) и открытый доступ к ним

Внедрение в практику образования высокоэффективных методик и технологий измерения Доступность вузов, прозрачность системы конкурсного отбора в вуз Равные стартовые возможности для учащихся Мониторинг интеллектуального потенциала поколения

Создание автоматизированной (компьютеризированной) системы «Экзамен» Обеспечение государственного надзора в сфере образования и науки Создание «Белой книги образования» (результаты регионов РФ) Российское образование – к международным стандартам

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку у выпускников проблемы: Широкая пропасть между знанием правил и умением их применять на ЕГЭ по русскому языку; Отсутствие навыков тестирования. Ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ. Технические ошибки при заполнении бланков ЕГЭ. При подготовке к ЕГЭ не учитываются структурные особенности КИМ. Не используется статистика результатов ЕГЭ по русскому языку. Неправильно распределяется время на выполнение заданий. Сочинение пишется без учета критериев его проверки.

При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С": создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста; не писать больших сочинений; соблюдать все формальные критерии, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок.

Критерии оценки сочинения: Формулировка проблем исходного текста (1) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста (1) Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2)

Точность и выразительность речи (2) Соблюдение орфографических норм (2) Соблюдение пунктуационных норм (2) Соблюдение языковых норм (2) Соблюдение речевых норм (2) Соблюдение этических норм (1) Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1) Итого: (21) первичный балл по всем критериям.

Первичные и тестовые баллы

Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) ОСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально- методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых граждан, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты

Цели и задачи ОСОКО повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; развитие и совершенствование структур и механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования

Механизмы организации и проведения оценки качества образования 1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся. - завершение работы по созданию и нормативному закреплению условий проведения ЕГЭ в штатном режиме;

2. Внедрение практики проведения государственной (итоговой) аттестации (далее ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме региональными экзаменационными комиссиями;

3. Дальнейшее развитие системы мониторинга качества общеобразовательной подготовки обучающихся начальной, основной и старшей школы на основе применения компетентностно- ориентированных контрольных измерительных материалов.

4. Важное направление ОСОКО – фиксировать и оценивать внеучебную активность учащихся и студентов (портфолио).

Оценка качества образовательных программ нужны совместные усилия различных категорий субъектов: ученых, творческих союзов, работодателей, общественных организаций, представителей населения - это придаст общему образованию практико-ориентированную направленность.

Оценка качества деятельности образовательных учреждений усиление роли самообследования; развитие практики публичной отчетности о результатах деятельности; совершенствование методик оценки деятельности ОУ в процессе их лицензирования и аккредитации

Оценка качества деятельности территориальных образовательных систем. обобщить опыт регионов и муниципалитетов; разработать методические рекомендации по оценке деятельности ОУО для органов законодательной и исполнительной власти

Определить статус и полномочия организаций, осуществляющих оценку качества образования; определить процедуру сбора, хранения и публикации данных о качестве образования, порядок доступа заинтересованных потребителей к ним;

Определить - порядок оценки квалификации выпускников учреждений профессионального образования; - регламентацию процедур сбора материалов и публикации докладов о состоянии качества образования разных уровней.

Уровни общероссийской системы ОКО Дошкольное образование Начальное образование, Основное общее образование, 5-9 Среднее общее образование, (12) Начальное профессиональное образование ССУЗы ВУЗы курсы ВУЗы курсы РЫНОК ТРУДА Внутренний контроль Внешняя оценка Внутренний контроль и внешняя оценка Внутренний контроль Внутренний контроль и внешняя оценка Бакалавриат Магистратура