Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема счастья в романе Замятина «Мы».. О чем роман?
Advertisements

Тема урока: «Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы», показ судьбы личности в тоталитарном государстве»
Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. В одном далёком царстве, Российском государстве Жил был Роман Михалыч,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
1 Нумерология. клок Надежда 11Б. г.Нижневартовск, 2010г.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Сальвадор Дали. Вопросы Как вы думаете, что изображено на картине? Как вы думаете, что изображено на картине? Какие ощущения вызывает у вас изображенное.
Урок-проект Судьба личности в тоталитарном государстве ( по роману Е.Замятина «МЫ»)
Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора.
О художественной литературе и чтении 5 класс вводный урок.
Замятин Евгений Иванович Выполнила ученица 11 класса Гайибова Сабина Руководитель: Князева Светлана Васильевна Prezentacii.com.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Автор : Петрушина Светлана Юрьевна. МДОУ Д/С «Одуванчик» п. Новосельский.
Институт экономики,управления и права (г.Казань) Альметьевский филиал МОЕ МЕСТО РАБОТЫ Автор: Мукимова Фарида Фаритовна Группа: 951 у Специальность: дошкольное.
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ Урок изобразительного искусства 6 класс Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Максим Горький «Детство» 7 класс. 1. Автобиографический характер повести Повесть – это повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе,
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Транксрипт:

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора.

Судьба личности в тоталитарном государстве. Евгений Иванович Замятин. Роман «Мы»: предмет изображения в ро – мане – далекое будущее, XXXI век. Образ мане – далекое будущее, XXXI век. Образ Единого Государства. Повествователь – строитель Интеграла, математик Д – 503. Вымышленная страна, живут не люди, а номера, облаченные в юниты. Идея все – общего равенства(«… быть оригинальным – нарушить равенство…»).

Портрет Замятина работы Б.М. Кустодиева. Расскажите о чело – веке, изображенном на портрете. Что можно сказать о его характере, профессии, времени? Что на картине самое важное?

Портрет Замятина работы Ю.П. Анненкова. Расскажите о чело – веке, изображенном на портрете. Почему фоном для портрета стали заголовки английских газет? На заднем плане мы видим лицо ребенка. Почему?

МОДЕЛЬ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА: БЛАГОДЕТЕЛЬ БЮРО ХРАНИТЕЛЕЙ ЧАСОВАЯ СКРИЖАЛЬ ЗЕЛЕНАЯ СТЕНА Формула счастья: «Государство запрещал о убить насмерть одного и не запрещал о убивать миллионы наполовину. Убить одного – это преступно; а уменьшить сумму на 50 миллионов лет- это не преступно. Ну, разве не смешно?

«Кадры», из которых складывалась жизнь Замятина. Детство в Лебедяни. Учеба в Воронеже. Корабле- строительный факультет в Питере. Митинги и демонстрации. Летняя практика на заводах. Загра- ничное плавание на пароходе «Россия». Вступле- ние в РСДРП(б). Арест. Кафедра корабельной архитектуры. Первые публикации. Ссылка. Работа в Англии. Революция. Сказки. Книга об Уэллсе. «Мы.». Эмиграция. «Мы». Впервые напечатан в 1924 году на английском языке.

«Человек – сумма неких составляющих»: Тело-машина: все было бы действительно так, если бы не было души. Душа всегда нарушает работу механизма, так как не подчиняется точным законам. Работу души нельзя подчинить точности, спрогнозировать. Человек-дом: мой дом-моя крепость. В моем доме я-хозяин. Я сам управляю своим домом, и никто не имеет права посягать на него. Здесь живу Я и близкие мне люди.

Глаза-шторы: если сравнивать людей с Землей, то получается, что наш внутренний мир –это магма, текущая внутри, поведение человека-это земле- трясение, глаза-вулканы. Они могут выдать. Чтобы глаза замолчали, можно надеть темные очки. Затылок-чемоданчик: одни помещают в него только самое необходимое, другие – много-много всего, но все лишнее. Так же и человек. Многих людей, окружающих человека, интересуют его мысли.

Что увидели в Замятине художники? Приподнять «шторы», открыть «чемоданчик» можно по-разному. Кустодиев и Анненков нашли свой – создали не – обычные портреты, позволили заглянуть в творческую мастерскую писателя.