Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов на территории Тверской области Комарова О.Б., главный специалист-эксперт отдела дошкольного,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях организации и проведения ГИА-11 в 2016 году.
Advertisements

Об особенностях организации и проведения ГИА-9 в 2016 году Лозовая О.А., начальник отдела общего образования.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования 2015 год Приказ МО РФ от 25 декабря.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.
Управление образования администрации города Тулы Совещание по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
2014 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ : Федеральный закон от –ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (часть 5 ст. 59); Постановление правительства.
ГИА 2014 г. включает в себя обязательные экзамены: по русскому языку по математике Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии,
Бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Заместитель директора по УВР Ли Л.М. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
О Порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов на территории Приморского края в 2014 году. 06 марта 2014 года Департамент.
Родительское собрание выпускников IX классов 12 октября 2015 г.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования.
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учебном году.
О Порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов на территории Приморского края в 2014 году. 06 марта 2014 года Департамент.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования 9 класс.
ГИА Обязательные экзамены по русскому языку и математике На добровольной основе по своему выбору обучающиеся сдают экзамены по: литературе, физике,
Нормативная база Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов на территории Тверской области Комарова О.Б., главный специалист-эксперт отдела дошкольного, общего среднего, коррекционного и дополнительного образования управления общего и профессионального образования Министерства образования Тверской области Министерство образования Тверской области

Сравнительный анализ результатов ГИА за годы по предмету «Русский язык» Год Количес тво участников Распределение выпускников по уровням подготовки по русскому языку (процент от общего числа участников) «5»%«4»%«3»%«2»% , 3%463643,4%328330,7%1741,6% % ,2% ,3% 535 5,3% , , , , , ,2 Средний оценочный балл ,63,23,33,43,8 3,9

Рекомендации учителям русского языка Особое внимание обратить на задание А1, связанное с пониманием смысла текста, на анализ изобразительно-выразительных средств языка (А3) При повторении лексики (задание В1) добиваться точности в подборе стилистически нейтральных синонимов, в полной мере соответствующих тексту Систематизировать работу по пунктуации с использованием терминологии («запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью») Больше уделять внимания синтаксическому анализу сложного предложения Работать над определением микротем текста и выделением в них главной информации Совершенствовать работу над сочинением-рассуждением: подбором примеров-аргументов, выводом, подводящим итог рассуждениям экзаменуемого.

С Сравнительный анализ результатов Г(И)А за годы по предмету «Математика» Год Количес тво участников Распределение выпускников по уровням подготовки по математике (процент от общего числа участников) «5»%«4»%«3»%«2»% ,8% ,3% ,8% 5 0, 04% ,08% ,69% ,27%140113,96% , , , , , , , ,43,133,33,23,73,1 Средний оценочный балл

1. 1. Владение основными алгоритмами выполнения заданий; Умение применять знания к решению заданий, не сводящихся к прямому применению алгоритма; Применение знаний в простейших практических ситуациях; Узнавание стандартных задач в разнообразных формулировках; Отработка способности к интеграции знаний из различных тем, владения исследовательскими навыками, умения найти и применить нестандартные приемы рассуждений, умения грамотно записывать решения, приведя при этом необходимые пояснения и обоснования (при выполнении заданий 2 части); Уделять больше внимания решению задач по геометрии. Типичные ошибки обучающихся

п/п ПредметСредний оценочный балл 1Русский язык (ОГЭ)3,9 2Русский язык (ГВЭ)4 3Математика (ОГЭ)3,1 4Математика (ГВЭ)3,3 5Обществознание 3,6 6Физика 3,8 7Химия 4,1 8Информатика и ИКТ4,3 9Биология 3,5 10Химия 3,6 11География 4,2 12Английский язык 4,2 13Немецкий язык 3,4 14Французский язык 3,5 15Литература 3,7 Предметы по выбору Самыми популярными предметами по выбору среди выпускников пятый год являются: обществознание, биология, химия, физика. Но появилась тенденция к снижению выбора данных предметов (за исключением физики). Наблюдается динамика увеличения выбора предмета по сравнению с 2012 и 2013 годами: история, информатика и ИКТ, английский и немецкий языки, литература. Впервые выпускники выбрали сдавать предмет «Французский язык».

Перечень федеральных нормативно – правовых документов, регламентирующих проведение Г(И)А выпускников 9-х классов Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 февраля «Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной Проект приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от

Экзаменационные предметы Для получения аттестата необходимо сдать два обязательных экзамена по предметам Русский язык Математика Предметы по выбору обучающиеся сдают на добровольной основе Биология ФизикаХимия ГеографияИстория ОбществознаниеЛитература Иностранный язык Информатика и ИКТ Льгота Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады

Расписание Для проведения ОГЭ и ГВЭ предусматривается единое расписание экзаменов Основной этап: Дополнительный этап: Досрочный этап: с 21 апреля (понедельник) по 17 мая (суббота) – по всем учебным предметам Приказ Министерства образования Тверской области от /ПК «О проведении досрочной государственной итоговой аттестации для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам пройти государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в установленные сроки»

Государственный выпускной экзамен (традиционная форма) Раздел 2 п.7 подпункт б обучающиеся с ОВЗ (рекомендации ПМПК); дети-инвалиды; обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Имеют право сдать в форме ОГЭ п. 11 обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; ст.2 п ФЗ «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Организация ППЭ 6 раздел Порядка п.33 количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям Сан ПиН Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются п.34 специальные условия п.36 помещение руководителя ППЭ п.37 перечень лиц, имеющих право находиться в ППЭ Специальные условия на ППЭ 1. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся; 2. Для обучающихся с ОВЗ, детей- инвалидов, детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа; 3. п.42. во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов могут находится лекарства и питание (при необходимости).

Проведение ГИА на ППЭ Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся: - Ручка, - Документ, удостоверяющий личность, - Средства обучения и воспитания, -Лекарства и питание (при необходимости), - Специальные технические средства. Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по ОГЭ в 2015 году Русский язык Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов ( 2014 год -42 балла); Минимальное – 15 баллов (на оценку «3»). Математика Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов;(2014 год – аналогично) Минимальное – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по ГВЭ Русский язык Обучающимся предоставляется возможность выбора: сочинение или изложение с творческим заданием Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 17 баллов; Минимальное – 6 баллов (на оценку «3»). Математика Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно здание по геометрии. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 10 баллов. Минимальное – 4 балла ( на оценку «3»)

Контрольно-измерительные материалы 2015 год Биология, информатика и ИКТ, история, обществознание, физика, химия– содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ География, иностранные языки– принципиальных изменений нет. Изменена форма записи ответа Литература – изменений нет Обязательные экзамены Математика - изменений нет Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.. Русский язык – аудиозапись для ОГЭ и текст читает учитель для ГВЭ Изменилось количество заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 18 до 15). Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2–14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).

Повторная аттестация Выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов повторно допускаются к сдаче экзамена, в той форме, в которой первоначально выпускник сдавал экзамен. Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательной организации. Указанным обучающимся предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" подпункт б пункта 5.3 Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. п.21 Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Т