Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Advertisements

Основные содержательные линии курса математики 5-6 классов УМК «Математика. Психология. Интеллект». Изучение числовых систем. Гельфман Эмануила Григорьевна,
Обучение решению текстовых задач в УМК «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ) Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор,
Ливанда Елена Витальевна учитель математики МБОУ Зазерской СОШ.
Гуляева Наталья Викторовна. свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных, благодаря использованию средств.
Развитие интеллектуальных способностей средствами учебных текстов: новое содержание школьного математического образования Гельфман Эмануила Григорьевна,
Проект Интеллектуальное развитие обучающихся средствами УМК «Компетентность. Инициатива. Творчество» Баталова Е.А. МОУСОШ 37, г.Томск.
Интегрированный УМК «Открываю законы родного языка, математики и природы» для 1- 4 кл. Семинар НФПК марта 2007 года.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ПСИХОДИДАКТИКИ Гельфман Эмануила Григорьевна Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета

Концепция математического образования РФ Проблема формирования содержания не исчерпывается только стандартами, программами и заданиями итоговой аттестации. 2

5-6 классы Учебная книга Практикум Учебник Рабочие тетради ЭЦР Методическое пособие для учителя 3 Программа для основной школы

Учебники 5-6 средства организации учебного процесса; справочник. Элементы: пояснительный учебный текст; разделы: Подведем итоги, Проверь себя, Проверьте свои знания, ответив на вопросы. 4

Концепция математического образования РФ Особое внимание именно к самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной чертой отечественного математического образования. 5

6

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей 1. Умножение многозначного натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число.

Умножение натуральных чисел и десятичных дробей 1. Умножение многозначного натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число.

9

10

Концепция математического образования РФ Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества. 11

Практикум Первое задание (нулевое) Первый уровень способствует закреплению усвоенных понятий и применению их в простейших ситуациях, отработке отдельных шагов алгоритмов соответствующих действий, формированию умения осуществлять самопроверку и т.д. Второй уровень ориентирован на развитие самостоятельности обучающихся, формирование умений работать с информацией, поиск закономерностей, развитие умения обобщать изученный материал, переносить знания в новые ситуации, проявлять творческую инициативу и т.д. Особое внимание уделяется математическому моделированию: описанию реальных ситуаций с помощью числовых и буквенных выражений, уравнений, таблиц, диаграмм и т.д. Проверочные работы разделены на несколько вариантов. 12

13

14

Концепция математического образования РФ Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; 15

Практикум 16

17 Практикум

Психологический комментарий О видах памяти; О роли образов; О мыслительных операциях; О свойствах внимания; Как действует исследователь. 18

Учебные книги 5-6 Дают возможность обучающимся воспринимать материал в диалоге, расширяет методические возможности темы. 19

Учебные книги «Натуральные числа и десятичные дроби» 2. «Положительные и отрицательные числа» 3. «Делимость чисел» 4. «Рациональные числа» 20

21

22

23

Рабочие тетради Каждая рабочая тетрадь состоит из трех разделов, в которых содержатся задания разной направленности. В первом разделе «Тренируемся в действиях над числами» собраны задания, которые носят обучающий, тренировочный характер. Задания второго раздела «Найдите связи и закономерности» углубляют знания учеников по теме, нацеливают на выявление закономерностей, обобщение, формулировку вывода, применение знаний при самостоятельном составлении своих заданий. В этих разделах содержится материал, который учит школьников приемам работы с учебными текстами. В третьем разделе «Исследуйте, решайте, создавайте» предлагаются задания исследовательского, творческого и олимпиадного характера. 24

Концепция математического образования РФ Математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, возможность их автоматизированного анализа и внешнего наблюдения. 25

Компьютерная поддержка 26

Методическое пособие для учителя 27

Программа для основной школы 28

Спасибо за внимание! 29