Вечерняя школа в г. Медвежьегорске была основана в 1944 году. Год постройки нынешнего здания – 1959 год. Число этажей – 2. Число кабинетов – 5, есть библиотека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Транксрипт:

Вечерняя школа в г. Медвежьегорске была основана в 1944 году. Год постройки нынешнего здания – 1959 год. Число этажей – 2. Число кабинетов – 5, есть библиотека, учебная мастерская «Парикмахерская». Образовательное учреждение арендует помещение в п. Пиндуши (5 кабинетов), в п. Повенец (3 кабинета).

На 1 октября 2010 года в школе обучается 41 несовершеннолетний учащийся (27 – город, 11 – Пиндуши, 3 - Повенец). Занятия проходят в 3 смены в режиме 6-ти дневной рабочей недели. г.Медвежьегорск

п.Пиндуши

п.Повенец

Медвежьегорский центр образования, являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентирован на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого обучающего составляющими элементами выступают три неразделимых грани единого образовательного процесса: - обучение как процесс передачи опыта, знаний, умений, навыков; - воспитание как процесс социализации личности; - просвещение как процесс широкого приобщения к культуре.

В качестве ведущего признака педагогической концепции «МЦО» рассматривается гуманизация образования: школа должна стать для учащихся тем местом, где они учатся искренне и непредвзято анализировать многообразные явления и процессы, которыми наполняется реальная жизнь. (Социальные и личные драмы, конфликты между людьми, экологические беды, угрозы мирному существованию, а также причины, порождающие все эти явления).

Поиск подходов к практической реализации личности в школьной практике составляет ведущую цель образовательной программы «МЦО». Изучение социального заказа (мнения учащихся, родителей, педагогов) на образование показало, что большинство родителей или лиц их заменяющих считает главной задачей школы обучение и воспитание, лишь небольшой процент опрошенных родителей обеспокоен здоровьем своих детей, проблемами формирования навыков здорового образа жизни. В соответствии с этим образовательная программа сориентирована: -на личность ученика и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего мира; -на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; - на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию и развитие интеллектуальной эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

В общеобразовательном учреждении уже много лет работает программа реабилитации «трудных» подростков - «Восхождение».

Речь пойдет о подростках, которые не вписываются в нормальный учебный процесс. -Стойкая неуспешность в обучении -Отклонения в поведении -Склонность к правонарушениям и преступлениям -Отсутствие жизненной ориентации -Нет потребности в учебе -Отсутствие должной самооценки -Неверие в свои силы -Переживает комплекс неполноценности -Сниженное или вызывающее настроение Наша программа рассчитана на то, чтобы вернуть подростка к нормальной жизни, помочь ему раскрыть свои возможности, определиться в будущем.

Для проведения реабилитационного процесса: - подобраны специалисты; - осуществляется реализация социальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания подростков с трудностями социальной адаптации; - подбираются и апробируются приемы психолого- педагогического воздействия на учащихся.

I этап работы

II этап работы

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ От всех участников реализации программы требуется единство в подходе и решении проблем, стратегии и тактике.

Обязательные требования: - комплексность воздействия на учащегося со стороны психолога, педагогов и родителей; -исключение методов и приемов насилия; - использование понимающих и директивно-понимающих способов общения; -учащиеся включаются в учебно- воспитательный процесс как активные участники и творческие сотрудники;

Реализация программы осуществляется через: -специальную комплексную помощь психолога; -педагогическую работу, включающую в себя учебные и внеклассные коррекционно-развивающие занятия, а также единство содержания и методов обучения; -педагогическую и психокоррекционную работу с учителями; -методическую, исследовательскую работу педагогов, психологов по определению содержания методов и приемов работы, исходя из индивидуально-типологических особенностей обучающихся. -психолого-педагогический семинар;

Более 20 лет в школе работает психолого-педагогический семинар, долгое время возглавлял его Шарыпов В.Н. под руководством зав. кафедрой психологии и педагогики института повышения квалификации учителей Зиманковой Е.Л. и зав. методкабинетом вечерних школ Шляковой Г.И. По итогам этой работы была выпущена брошюра, где обобщен опыт работы пед. коллектива по работе с «трудными» подростками. Педагогический коллектив МЦО до сих пор занимается исследованием учащихся, поступающих для обучения. Эти вопросы находят широкое обсуждение на семинарах – практикумах. Помимо теоретических сведений широко представлены разработки учителей по отдельным темам проблемы. Этот опыт обобщается, распространяется через средства массовой информации, публикуется на сайте. Темы последних четырех лет: -Осложненное поведение подростков, как психолого- педагогическая проблема (состояла из 7 занятий); -Подросток в социальном мире (состоит из 8 занятий).

По результатам изучения тем проводятся заключительные конференции, педагогические чтения с представлением печатных работ, презентаций, фотоальбомов. Эти материалы учителя используют при аттестации на квалификационную категорию.

Иногда подведение итогов цикла приобретает вид творческих исканий, последняя тема завершилась КВНом между двумя командами учителей. Команда «Бяки-Буки»

Команда «Зайцы»

В механизм реализации также входят: - модификация традиционных учебных программ с учетом особенностей и возможностей учащихся; -разработка новых технологий и стандартов обучения для обучающихся в классах коррекции;разработка новых технологий и стандартов обучения для обучающихся в классах коррекции; -разработка подходов и критериев к аттестации учащихся в системе коррекционно-развивающегося обучения; -разработка и внедрение новых курсов этико- эстетического цикла и интегрированных курсов, включающих в себя идею единства информационного и духовного роста;разработка и внедрение новых курсов этико- эстетического цикла и интегрированных курсов, включающих в себя идею единства информационного и духовного роста; -создание дидактического материала, обеспечивающего условия для успешного обучения данной категории подростков (памятки-блоки по основным вопросам, опорные конспекты, индивидуальные задания с различным объемом помощи, учебные пакеты по разделам предметных курсов);создание дидактического материала, обеспечивающего условия для успешного обучения данной категории подростков (памятки-блоки по основным вопросам, опорные конспекты, индивидуальные задания с различным объемом помощи, учебные пакеты по разделам предметных курсов); -совершенствование психологической службы в школе и повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Учителя МЦО успешно применяют педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса -Педагогика сотрудничества -Справедливое сообщество

-Школа без неудачников -Подлинно-гуманная педагогика -Школа жизни -Технология витагенного образования -Обучение в сотрудничестве

Многие годы в учебный план включаются курсы регионально-национального компонента: -Промыслы Карелии -История и культура Карелии

-Экология и география Карелии -Природа Карелии

- Литература Карелии Ежегодные встречи с Н.Васильевой

Встречи с медвежьегорскими поэтами А.ЕсауловымБ.Прохоровым

с А.Исидоровым

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).

Организационно-деятельностные игры

Школа-театр Театральные формы обучения проникают на уроки, драматическая игра занимает большое место в жизни детей, т.к. стремление к инобытию, перевоплощению является одной из основных особенностей детской природы.

Педагоги правильно понимают, что в этот метод необходимо включать не избранных талантливых учеников, а по мере сил и способностей всех учащихся. Драматизация становится лучшей школой эстетического воспитания, развивает эмоциональную сферу, тем самым обогащая личность: развивает симпатию, сострадание, нравственные чувства.

Внеклассные ролевые игры Это процесс создания игрового мира с погружением в него игрока как самостоятельной личности. Роль может стать мощным стимулом к самовоспитанию.

Финансово-экономические деловые игры Встреча с управляющей Сбербанком Н.Антоновой Целью их проведения является подготовка учащихся к рыночной экономике.

Метод жизненных заданий, метод исканий Встреча со ст. медсестрой сердечно-сосудистого центра Г.Антоновой Педагогические идеи проектного обучения: педагоги делают принципиальный упор на общественно-полезную, трудовую, идеологическую направленность всех проектов.

Встреча с главным специалистом Управления пенсионного фонда А.Медведевым Встреча с работником налоговой инспекции А.Матушевской

Встреча с работниками центра занятости В. Шишлянниковой и профконсультантом Т. Козловой

Технология проведения дискуссий как эффективный интерактивный метод познания позволяет обсуждать какой-либо вопрос в коллективе учащихся путем сопоставления информации, идей, мнений, предложений. Чаще всего темами дискуссий являются проблемы морали и политики, искусства и техники, науки и спорта, медицины и семейных отношений.

Многие годы в школе работает дискуссионный клуб «Старшеклассник», руководит которым Заслуженный учитель Карелии В.Н.Шарыпов

Учащиеся с интересом обсуждают глобальные проблемы человечества

Технология «Дебаты» Технология «Дебаты» позволяет развивать навыки жизнедеятельности в демократическом обществе: толерантность, партнерское общение цивилизованной дискуссии, критического мышления.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Учебно-воспитательная работа в нашей школе с «трудными» включает в себя следующие этапы: -поиск индивидуальных каналов контакта подростка с окружающими, определение как болезненных точек его состояния, так и основных источников возможностей; -восстановление доверия к окружающим через нормализацию отношений с ближайшим окружением; -развитие познания и сотрудничества, постепенное формирование мотивов деятельности - от эмоциональных побудителей к внутренней мотивации.

Учитывая особенности личности, ведущими мотивами в учении становятся:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Участие психолога в реализации программы заключается в первую очередь в осуществлении диагностики психологических проблем и уровня социального развития подростка, его отношений с родителями, учителями. Осуществляется эта работа поэтапно.

I этап -наблюдения за ребенком во время учебной деятельности и внеклассных мероприятий по заранее выделенным параметрам. II этап - индивидуальное и групповое диагностическое обследование детей. III этап - комплексная диагностика развития ребенка с использованием экспериментальных методов анкетирования и ситуаций реального взаимодействия.

Задачи психолога: -восстановление у подростка доверия к миру, облегчение процесса школьной адаптации и нормализации учебной деятельности и поведения; -коррекция имеющихся недостатков в психическом и социальном развитии, коррекция и профилактика стрессовых состояний у учащихся, членов семей, педагогов; -профессиональное консультирование учащихся старших классов, повышение общей психологической культуры учащихся и всех участников учебно- воспитательного процесса. Основные формы работы психолога отражены в плане работы школы на учебный год.

Для целостной реализации программы необходимо участие врача- психоневролога, который бы: -осуществлял профилактические осмотры и наблюдения за учениками; -при необходимости оказывал лечебную помощь; -разбирал совместно с учителями состояние здоровья обучающихся; -выявлял и составлял анализ основных факторов (медико-биологических и социально-психологических), определяющих формирование нарушений поведения.

Характеристика социума

Учащиеся МЦО регулярно посещают музеи района: Краеведческий музей, музей «Карельские узоры», вагон-музей ст.Медвежья Гора.

Выполняя программу эстетического воспитания мы не пропускаем ни одной выставки художественных работ. Учащиеся всегда делятся своими впечатлениями после увиденного.

Развитие нравственно- эстетической культуры учащихся нацелено на повышение самореализации и сознания подростков. Учащиеся знакомятся с различными видами искусства, приобщаются к культуре своего народа и народов мира.

В воспитательной системе школы большое место отводится совместной работе с библиотеками города. Ежемесячно работники детской библиотеки знакомят учащихся с периодическими изданиями и новинками литературы.

На таких встречах присутствуют элементы творчества в самых различных видах деятельности. Творчество учащихся совмещает в себе связь с природой, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.

Мы также пытаемся развить в подростках самостоятельность, которая предполагает способность самому принимать и проводить в жизнь важные решения, готовность отвечать за свои поступки и убеждение в том, что такое поведение реально, социально возможно и морально правильно.

Свобода творчества имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор учащихся, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, повышает его активность, его волю к действиям, помогает с большей настойчивостью преодолевать трудности.

Еще одна составляющая творческой деятельности – гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся чертами личности человека.

Еще одним центром взаимодействия является Дом культуры. Учащиеся центра принимают участие в различных праздниках, фестивалях, концертах. В учреждении часто проводятся конкурсы стихов по различной тематике, игровые программы.

Не остается в стороне от проблем воспитания «трудных» подростков Дом детского творчества г.Медвежьегорска. Проводятся совместные мероприятия как на базе дома творчества так и в самом центре образования. Фестиваль военно- патриотической песни, посвященный Дню Защитника Отечества.

В рамках профилактической работы по предупреждению правонарушений много лет в центре работает клуб правовых знаний. Тематика ежемесячных заседаний охватывает изучение административного, уголовного, семейного кодексов и других нормативно-правовых документов.

Встречи с работниками правоохранительных органов, фискальными службами, центра занятости, пенсионного фонда, работниками ЗАГСа и др. Встреча с Губкиным Е.А. Встреча с Беляевым С.А.

Встреча с Красиным В.В. На этих встречах решаются вопросы профориентационной направленности учащихся. Некоторые из них в настоящее время являются работниками этих учреждений.

поскольку большую часть учащихся составляют юноши, в воспитательной системе учреждения предусмотрена работа по подготовке к службе в рядах Российской Армии.

Традиционным мероприятием в феврале является праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, который включает в себя помимо спортивных состязаний, встреч с ветеранами войн, конкурсов стихов и песен турниры рыцарей, пользующиеся особым интересом у учащихся.

Поддерживать физическую форму учащимся помогают проводимые совместно с ДЮСШ соревнования, эстафеты, кроссы.

Уже несколько лет в учреждении учащиеся с большим интересом ждут праздника, посвященного Дню святого Валентина. Наше соседство с ЗАГСом позволяет проводить совместные мероприятия очень интересно, продуктивно и неожиданно.

Одним из красивых праздников в школе является традиционный праздник «Золотая осень». Подлинной сутью воспитания является процесс совместной, учителей и учащихся, жизнедеятельности, построенной на началах сотрудничества.

Поскольку праздник проводится в сентябре, в начале учебного года, появляется реальная возможность познакомиться в ходе совместной работы над поделками из природного материала, выпуском газет, выставкой «Урожай» узнать интересы, возможности, способности друг друга. В этом месяце проводится анкетирование учащихся, изучение их личности, их окружения, их интересов и желаний, поэтому в центре всей воспитательной работы школы стоят не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам подросток, юноша или девушка.

Учащиеся реально видят интересы не только своих одноклассников, но и их старших товарищей

В октябре учащиеся принимают участие в празднике «Трудом славен человек».

Проводятся экскурсии на предприятия района: учащиеся побывали на -Молокозаводе -ДСП -Щебзаводе -Лесозаводе -ЦРБ -Пожарной части -РОВД -Фабрика «Карельские узоры» -Депо

Посещением Урочища Сандармох учащиеся знакомятся с эпохой политических репрессий

Отражение в плане воспитательной работы центра нашел и новый праздник, отмечаемый в государстве с 1998 года – День матери. Учащиеся пишут сочинения-миниатюры о своих мамах, бабушках, читают стихи, готовят поздравительные открытки, сувениры, слушают песни, участвуют в проведении музыкально-поэтических композиций, выпускают стенды и газеты. Частыми гостями на праздниках, чаепитиях, бывают сами мамы и бабушки.

Одним из самых ярких и запоминающихся праздников в школе был и остается праздник Нового года. В начале декабря объявляются конкурсы… Учащиеся своими руками делают поделки, украшения для помещений школы, елки. Разрабатывают сценарии новогодних вечеров. Готовят поздравления родным и близким, учителям. Знакомятся с празднованием Нового года в разных странах. Изготавливают новогодние костюмы. Пишут сочинения «Чем я запомню этот год»

Придавая значимость непрерывному образованию учащихся центра в систему воспитательной работы был включен праздник «Татьянин день», позволяющий знакомить учащихся с жизнью и традициями студенчества.

- Беседа с врачом - Консультация с парикмахером, визажистом, маникюршей - Конкурс «А ну- ка, девушки» - Обзор литературы для девушек В марте в центре образования для женской половины проводится праздник, посвященный Международному женскому дню, включающий такие мероприятия как:

Кулинарный поединок

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» проводится ежегодно, он позволяет реально ощутить и увидеть те достижения, которых достигли наши учащиеся при освоении профессии.

День юмора и смеха традиционно отмечается в апреле, проводятся КВНы между учащимися и учителями.

В рамках патриотического воспитания май объявляется месячником памяти: проводятся мероприятия по приведению памятных мест в порядок

Посещение мест боевых сражений

Проходят встречи с ветеранами ВОВ

Учащиеся посещают братские могилы.

Участвуют в акции «Письма с фронта», пишут сочинения «Что я знаю о войне», участвуют в возложении венков к памятникам погибших воинов

Прекрасным завершением учебного года является праздник Последнего звонка

Расставание со школой заканчивается выпускными балами.

В 2010 году более 50 выпускников получили Аттестаты о среднем (полном) общем образовании

Через воспитывающую среду центра образования обеспечиваются : - Индивидуальное развитие личных достижений учащихся - Стимулируется их творческая активность - Достигается полная самореализация в различных видах деятельности

Такими они приходят

Такими они становятся