Сэмюэл Джонсон «О достижении результатов» «Великие результаты достигаются не силой, а упорством»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
Транксрипт:

Сэмюэл Джонсон «О достижении результатов» «Великие результаты достигаются не силой, а упорством»

Автор: Леонтьева Марина Михайловна, учитель чувашского языка и литературы МОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева», классный руководитель 11 «б» класса 2010 год Программа индивидуального развития Андреева Ивана, ученика 11-б класса МОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики

Данная программа рассчитана на ученика старших классов с низким развитием активности. Настоящая программа направлена на самораскрытие ребенка как активной личности. Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, создать условия для того, чтобы как можно больше проявилось положительных качеств Ивана, активизировалось и развивалось. И, следовательно, создаются условия через нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое, трудовое, физическое воспитание для того, чтобы ученик был положительно оценен и принят коллективом (а в последствии – обществом), чтобы он чувствовал себя нужным. Изменить полностью личность ребенка в процессе учения, конечно, нельзя, но можно дать толчок к размышлению о ценности здорового образа жизни и о ценности жизни вообще, попытаться осуществить свои мечты, иметь возможность услышать и быть услышанными, уметь оценить свой творческий рост и наметить пути духовного развития. Пояснительная записка

Цель программы: создание условий для поддержки и развития активного ученика в школе

Задачи программы : создание оптимальных условий для развития активной личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей, помочь ученику расширить круг интересов, создать условия для поддержания стабильного здоровья; обеспечение условий для развития здоровой, свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению; осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом социальным педагогом, психологом и родителями; оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении.

Сроки реализации – 2 года. Участник проекта: Андреев Иван Альбертович, ученик 11-б класса МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я.Яковлева». Ресурсы: 1) кадровые: работа специалистов: социального педагога, психолога, классного руководителя, вовлечение родителей; 2) методическая литература: в сети Интернет.

Предполагаемый результат: Уверенность и вера в себя Адекватная самооценка Любознательность Самореализация, саморазвитие Коммуникабельность Активность

Основание программы Данная программа разработана в связи с низкой самооценкой подростка и нежеланием активно участвовать во внеклассных мероприятиях. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей. Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с учителями-предметниками, классным руководителем и родителями)

Структура и содержание программы основана на взаимодействии 3-х сторон: «Классный руководитель – ученик - родители» Реализация программы предполагает три этапа: диагностико – коррекционный этап; деятельностный этап; результативный этап.

I. диагностико – коррекционный этап Ученику было предложено нарисовать несуществующее в природе животное. Расшифровка рисунка: - уход от проблемы; - уверенность; - контроль за своим поведением; - низкая самооценка; - направленность на будущее;

Характерологические особенности Андреева Ивана по тесту Айзенка (юношеский вариант). Характерологические особенности Пути коррекцииПлан мероприятий Меланхоличный, честолюбивый, упрямый, упорный, серьёзный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни. Рекомендуется направлять на повышение самооценки, быть уверенным в себе 1.Приобщение к внеклассным мероприятиям. 2. Наблюдение. 3.Индивидуальные беседы. 4.Заинтересованность какой- либо работой, связанной с личной ответственностью. 5.Участие на предметных олимпиадах.

Оценка уровня воспитанности Андреева Ивана (по методике М.И.Шиловой) Интерес к знаниям Ответственн ое отношение к учёбе Отношени е к обществе нно- полезном у труду Долг, отве тств енно сть Дисц ипли ниро ванн ость Общест венная активн ость Отно шени е к колл екти ву Куль турн ый уров ень Доброт а и отзывч ивость Честно сть Скромн ость Целеус тремлё нность Треб оват ельн ость к себе Уровень воспитанн ости П4П4 П4П4 П4П4 П4П4 П4П4 СП 3 П4П4 П4П4 ЯП 5 ЯП 5 ЯП 5 П4П4 П4П4 Х ЯП 5 П4П4 ЯП 5 ЯП 5 ЯП 5П4П4 ЯП 5 П4П4 ЯП 5 ЯП 5 ЯП 5 П4П4 ЯП 5 В Примечания: Х – хороший уровень воспитанности Высокий – преобладает оценка ЯП – 5 Хороший – преобладают оценки ЯП и П – 4 Средний – преобладают оценки СП3

Опросник Р.Киттеля «Построение личностного профиля». Высокая оценкаНизкая оценка Фактор O Склонность к чувству вины: Печальный, унылый, озабоченный, чувствительный к замечаниям и порицаниям, ранимый, недооценивающий себя, боязливый, не чувствующий себя в безопасности, склонный к размышлениям, напряженный. Фактор Q Зависимость от группы

Сведения об ученике Андреев Иван Альбертович, 11 июня 1993 года рождения, в данной школе учится с 1 класса, с 1сентября 1999 года. Выполняемое общественное поручение – староста класса. Физическое здоровье – среднее, состояние здоровья – удовлетворительное. Поведение – примерное. Андреев Иван в классном коллективе пользуется авторитетом, любовью, дорожит мнением коллектива. К товарищам по классу относится по-дружески, любит своих сверстников. С ребятами не конфликтует, вежлив, добр, живёт коллективной жизнью, положительно влияет на коллектив, чувство коллективизма развито. Своим положением в коллективе доволен. С учителями не конфликтует, любит и уважает их. По основным предметам успевает на «хорошо» и «удовлетворительно».

Сведения о семье Моя семья 1. Папа: Андреев Альберт Зиновьевич Дата рождения: 22 мая 1959 г. Профессия: Тракторист, повар. Какой он? Самый добрый, храбрый. Мама: Андреева Зоя Антоновна Дата рождения: 1 января 1952 г. Профессия: на заслуженном отдыхе. Какая она? Очень добрая, ласковая. 2. Кто ещё есть в твоей семье? Две сестры. 3. Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? Новый год. 4. А сейчас ответь на вопрос «Что такое счастье семьи?»__ Счастье семьи – это когда все члены семьи защищают и заступаются друг за друга.

II. деятельностный этап Деятельность учащегося В учебной деятельности. Выступил в течении года с докладом по предметам. Защита реферата по предметам. Участвовал на школьных олимпиадах по физике и математике. Исследовательская работа по чувашской литературе «Вклад семьи Золотовых в ВОВ». Во внеклассной деятельности. Староста класса. Участвует в классных часах, собраниях. Участвует в организации и проведении классных вечеров. Участвует в трудовых делах класса и школы(генеральная уборка, дежурство в классе и по школе, субботник). С классом посещает музеи и театры города Чебоксары. (Музей МЧС ЧР, Чувашский драмтеатр им.К.Иванова (Спектакль «Ялта», ТЮЗ им. М.Сеспеля «Ромео и Джульетта»). Во внешкольной деятельности. Занимается спортом: участник школьных соревнований.

II. деятельностный этап Классныйруководитель 1.Информация доведена до родителей и учителей – предметников. 2. Советы (по обстоятельствам). 3. Проведены беседы по теме «Дороги, которые мы выбираем», «Темперамент человека и его проявления в общении» и т.д. 4. Разговор по душам (по обстоятельствам). 5. Поощрение. 6. Похвала. 7. Поддержка. 8.Требования высокие. 9. Помощь(по обстоятельствам). 10. Обязанности в классе: в 10 классе был ответственным за посещаемость, в 11 классе – староста класса.

II. деятельностный этап Родители 1.Посильная помощь в учёбе. 2.Совместная деятельность: Иван помогает в хозяйстве. 3.Контроль: родители контролируют ребёнка (интересуются учёбой Ивана, вовремя подписывают дневник, ходят на родительские собрания) 4.Требование: родители следят за выполнением сыном своих обязанностей. 5.Поощрение. 6.Поддержка: поддержка со стороны родителей чувствуется. Отец в глазах сына «самый добрый и храбрый», а мать – «очень добрая и ласковая». 7.Посещениесовместно с родителями: концертов, музеев,походы

III. результативный (в конце I полугодия) Качества, необходимые для саморазвитияСамооценкаКлассный руководительРодители 1Изменилось ли твое отношение к обучению на данный момент? нетда 2По каким предметам заметно улучшились результаты, а на каких ты еще чувствуешь себя неуверенно? По английскому языку улучшилось, русский язык и обществознание отстают. По английскому языку улучшилось, русский язык и обществознание на «удовлетворит.» По английскому языку улучшилось, по информатике ухудшилось 3По каким личностным качествам тобой достигнуты хорошие результаты, назови их? Стал требовательнымСтал требовательным к себе и окружающим 4В каком внеклассном или внешкольном деле, в котором ты участвовал, ты больше всего сам себе понравился? Участие на соревновании «Лыжня России -2009» Выполнял обязанности старосты класса Не знаю 5В каких трудовых делах ты принимал активное участие? Субботник, летняя трудовая практика, уборка в классе Дежурство по школе, летняя трудовая практика Дома помогает по хозяйству Сделай выводыЯ участвую в жизни класса и школы, но пока недостаточно Иван знает свои положительные и отрицательные стороны. Есть изменения в поведении в лучшую сторону Мы довольны сыном!

Заключение Таким образом, исследуя индивидуально-психологические особенности ученика, его способности, его уровень общего физического развития, состояние учебного процесса, воспитательные возможности семьи выявила слабые и сильные стороны старшеклассника и пришла к такому выводу: - работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации; - повышать уверенность в своих силах; - создать условия для раскрытия творческого потенциала; -поддерживать систематические доброжелательные отношения и контакты с родителями ребенка, оказывать им необходимую помощь в воспитании; - продолжить работу по развитию личностных качеств ученика;

Информационные ресурсы Интернет ресурсы: