Патриотическое воспитание на уроках истории учитель истории МОУ СОШ 17 п. Левиха, г Кировград Мишина А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия- сильное и могучее государство с богатой историей и собственной символикой. Паспорт- документ и у него есть своя история. Это особый институт государственного.
Advertisements

В 15 лет я имею право: 1.на имя, отчество, фамилию; 2.на гражданство; 3.жить и воспитываться в семье; 4.на общение с обоими родителями и другими родственниками;
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Дьячкова Е. В. учитель физики МОУ школа 14 г. Яровое Алтайского края права ребенка конвенция.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Права и ответственность ребёнка. Цель: Целью моей работы является знакомство с основными правами и обязанностями подростков и о том, как правильно отстаивать.
Районное муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Вурнарского района» Выполнила Лукина Н.В.
Подросток и закон. ПОДРОСТОК Подросток – это человек в возрасте от 11 до 18 лет.
Нимерницкая И.А. ЦСТАиПО «Ясенево». Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство. Отсутствие дискриминации. Право на свободу совести и религиозных.
«ПРАВА РЕБЕНКА»-ТВОИ ПРАВА Социальный педагог МКОУ СОШ 6 с. Гофицкое Коленкина Ольга Михайловна.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Правовая ответственность несовершеннолетних и меры наказания « НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ »
Патриотизм - это чувство любви человека к своему Отечеству, нации, преданность стране, в которой он живет, уважение к государственной символике.
9 Б класс представляет 2012 – 2013 уч. год. «Наши ветераны» Цели проекта: Патриотическое, духовно – нравственное воспитание подростков и создание информационного.
Дееспособность - способность своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Дееспособность становится.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание на уроках истории учитель истории МОУ СОШ 17 п. Левиха, г Кировград Мишина А.В.

«Кто верит в Русь, тот знает, что вынесет она все решительно и останется в сути своей такой же прежней святой нашей Русью, как была». «Кто верит в Русь, тот знает, что вынесет она все решительно и останется в сути своей такой же прежней святой нашей Русью, как была». Ф. М. Достоевский.

Россия конца 20 века - начала 21 века Россия конца 20 века - начала 21 века переживает сложную ситуацию. По словам А.И. Солженицына, «мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнивать с каким-нибудь периодом... Мы в национальном обмороке».

Россия стоит перед выбором нового пути в концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Вот почему сегодня важно формировать активную жизненную позицию у учащихся, чувство долга и ответственности. (Приложение1). Россия стоит перед выбором нового пути в концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Вот почему сегодня важно формировать активную жизненную позицию у учащихся, чувство долга и ответственности. (Приложение1).

В июле 2005 года правительством Российской Федерации утверждена программа «Патриотического воспитания граждан РФ на гг.», предусматривающая» неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства». В июле 2005 года правительством Российской Федерации утверждена программа «Патриотического воспитания граждан РФ на гг.», предусматривающая» неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства».

Патриотическое воспитание на уроках истории – процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. Ребенок должен знать, что он хранитель памяти своих предков и должен передать её потомкам. Память о предках – это показатель нравственного здоровья нации. Патриотическое воспитание на уроках истории – процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. Ребенок должен знать, что он хранитель памяти своих предков и должен передать её потомкам. Память о предках – это показатель нравственного здоровья нации.

В патриотическом воспитании можно выделить три направления : В патриотическом воспитании можно выделить три направления : изучение истории семьи ребенка; изучение истории семьи ребенка; изучение истории родного края; изучение истории родного края; изучение истории Отечества. изучение истории Отечества.

Задачи патриотического воспитания на современном этапе: Задачи патриотического воспитания на современном этапе: расширить мотивацию изучения истории Отечества; расширить мотивацию изучения истории Отечества; воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам,семье; воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам,семье; привить учащимся навыки исследовательской работы; привить учащимся навыки исследовательской работы; создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. (Приложение 2)

Процесс патриотического воспитания историей на уроках и во внеклассной работе включает, в первую очередь, воздействие на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа. Патриотическое воспитание осуществляется путем показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан – примером для подражания. Процесс патриотического воспитания историей на уроках и во внеклассной работе включает, в первую очередь, воздействие на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа. Патриотическое воспитание осуществляется путем показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан – примером для подражания.

Ни один урок не должен проходить без изучения достойных личностей. Особенно ярко представлены борцы, созидатели, мужественные и благородные люди, радевшие за землю русскую, на примерах которых должны воспитываться идеалы служения Отечеству. Ни один урок не должен проходить без изучения достойных личностей. Особенно ярко представлены борцы, созидатели, мужественные и благородные люди, радевшие за землю русскую, на примерах которых должны воспитываться идеалы служения Отечеству.

Страницы истории родного поселка, города дают немало примеров преданности и любви к своему Отечеству жизни во благо Родины. Хорошим примером могут служить материалы, собранные к юбилею поселка Левиха. (Приложение 3). Страницы истории родного поселка, города дают немало примеров преданности и любви к своему Отечеству жизни во благо Родины. Хорошим примером могут служить материалы, собранные к юбилею поселка Левиха. (Приложение 3).

Бесспорен воспитательный потенциал изучения событий Великой Отечественной войны в связи с историей родного края. Велико эмоциональное воздействие различных мероприятий на детей. Особенно встречи с ветеранами войны и тыла. (Приложение 4). Бесспорен воспитательный потенциал изучения событий Великой Отечественной войны в связи с историей родного края. Велико эмоциональное воздействие различных мероприятий на детей. Особенно встречи с ветеранами войны и тыла. (Приложение 4).

Среди внеклассных мероприятий по истории особое место занимают научно- практические конференции по истории, к которым подготовка идет в течение нескольких месяцев. Среди внеклассных мероприятий по истории особое место занимают научно- практические конференции по истории, к которым подготовка идет в течение нескольких месяцев. Темы НПК: Подвижники России Подвижники России Города Урала Города Урала ЗОЖ ЗОЖ Непобедимая и легендарная Непобедимая и легендарная Проект «Имя Россия». (Приложение 5) Проект «Имя Россия». (Приложение 5)

Я – гражданин России

История паспортной системы в России

Россия- сильное и могучее государство с богатой историей и собственной символикой. Паспорт- документ и у него есть своя история. Это особый институт государственного управления - защищает интересы общества.

Начало в 13 веке Начало в 13 веке в г. Новгороде упоминается в летописях о «проезжих грамотах» в г. Новгороде упоминается в летописях о «проезжих грамотах»

1714 год. -Указ Петра1 – «лица, не имеющие при себе проезжева письма, паспорта, признавались за «недобрых людей».

1833 год- Николай год- Николай 1 - Устав о паспортах и беглых людях.

1917 год,октябрь – попытка отменить паспортную систему год,октябрь – попытка отменить паспортную систему год – введение в Москве и Петрограде трудовых книжек год – введение в Москве и Петрограде трудовых книжек год –ВЦИК, СНК РСФСР издал декрет «Об удостоверении личности и о прописке граждан» 1923 год –ВЦИК, СНК РСФСР издал декрет «Об удостоверении личности и о прописке граждан» 1933 год- Постановление СНК СССР «О выдаче гражданам СССР паспортов на территории СССР». Все граждане СССР в возрасте 16 лет должны иметь паспорта год- Постановление СНК СССР «О выдаче гражданам СССР паспортов на территории СССР». Все граждане СССР в возрасте 16 лет должны иметь паспорта. 1940,1953,1974гг.-новые постановления о паспортах. 1940,1953,1974гг.-новые постановления о паспортах.

1997 год,13 апреля- Указ Президента РФ о введение в действие основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ с 14-летнего возраста.

Срок действия паспорта гражданина: паспорта гражданина: -От 14 лет-до 20 лет -От 20 лет- до 45 лет -От 45 лет- бессрочно

Проживание гражданина бес паспорта влечет наложение штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда /ст Кодекс РФ об административных правонарушениях. Проживание гражданина бес паспорта влечет наложение штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда /ст Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Паспорт охраняет вашу фамилию и имя Вашу личность и честь от посягательств. Относитесь к паспорту бережно и с уважением!

Наступает время, когда быть гражданином России становится престижным. Тем более, что простое понятие «гражданин» всегда значило больше, чем юридическая связь с государством. И поэтому гражданственность и патриотизм от одной записи в документе не появляется.

«Что такое гражданин? Отечества достойный сын.» Некрасов Некрасов

Викторина

Ты, Россия, родная,заветная. Ты, Россия, родная,заветная.

К л я т в а Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся её гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и её будущее. Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся её гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и её будущее.

Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Левихинской школы. Клянемся! Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Левихинской школы. Клянемся!

Мы клянемся быть достойными памяти тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость Родины Клянемся! Мы клянемся быть достойными памяти тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость Родины Клянемся!

Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России! Клянемся! Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России! Клянемся!

Я – гражданин России

Российское законодательство УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ /современная редакция/ Ст.20.ч.2. *....к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Но есть исключения, когда ответственность наступает с 14 лет.

К их числу относятся: К их числу относятся: - убийства, - убийства, -изнасилование -изнасилование - кража - кража - грабёж - грабёж - разбой - разбой - вымогательство - вымогательство - угон транспорта - угон транспорта - терроризм - терроризм - захват заложника - захват заложника - заведомо ложное сообщение - заведомо ложное сообщение - хулиганство - хулиганство - вандализм - вандализм - хищение оружия - хищение оружия - приведение в негодность транспорта или путей сообщения - приведение в негодность транспорта или путей сообщения

Помните! ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПОДРОСТКОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 лет до 18 лет 14 лет до 18 лет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ САМ ПОДРОСТОК.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ. «....Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия законных представителей: «....Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия законных представителей: * распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами; * распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или осуществлять права автора произведения науки, литературы или,изобретения;,изобретения;

* в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; * в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; * совершать все сделки, которые предусмотрены законодательством для малолетних; * совершать все сделки, которые предусмотрены законодательством для малолетних; * проживать отдельно от родителей с их согласия; * проживать отдельно от родителей с их согласия; * имеет право переменить свое имя, фамилию, отчество; * имеет право переменить свое имя, фамилию, отчество; * несут самостоятельно имущественную ответственность как по сделкам, так и за причиненный вред. * несут самостоятельно имущественную ответственность как по сделкам, так и за причиненный вред.

Много ли это 14? Нет мало. Это лишь только жизни начало, Ты ещё только стоишь у порога, Ты будь же преданным Родине сыном, Достойным России гражданином.

В 14 лет! Вам паспорт гражданина России Федерации только что вручили. И все сейчас собравшиеся в зале Улыбки добрые вам с нежностью. И верно вспомнили, когда иначе, Обыденно свой паспорт получили, Поэтому обряд сердечный этот Они для вас заботливо создали. Запоминается друзья вам этот вечер: Здесь каждый в жизни вам хорошего желал. Готовились мы тоже к этой встрече, С волнением вошли мы в этот зал.

Мы вам желаем большого счастья, От чистого сердца приветствуя, Даётся вам в руки не просто паспорт, Даётся гражданство Российской Федерации, Гражданство страны, где шире и шире Могучих дел разворот. Гражданство страны, где с думой о мире Идёт уверенно к цели народ...

« Жизнь» 1. Жизнь- это я, это мы с тобой Жить и гордиться своей судьбой, Людям и свет, и радость приносить Жить надо так, чтоб небо не коптить

2.Пусть ты ни раз попадешь в беду, Знай, в трудный час я к тебе приду. Слышишь, походная труба зовет, Слышишь, походная труба зовет, Вот и настал сегодня наш черед. Вот и настал сегодня наш черед.

3.Ты не один в этот трудный миг. Рядом герои любимых книг. Мой милый друг, гордись своей судьбой, Мой милый друг, гордись своей судьбой, Книги напишут и о нас с тобой Книги напишут и о нас с тобой

1. Жизнь- это я, это мы с тобой Жить и гордиться своей судьбой, Людям и свет, и радость приносить Жить надо так, чтоб небо не коптить

«Родина – это наша надежда, наш путь в будущее, наша слава. Родина – это тот тихий свет воспоминаний, от которого сжимается сердце. Родина – это тот тихий свет воспоминаний, от которого сжимается сердце. Родина – это тот рай земной, который мы должны построить своими руками, - самый человечный, самый справедливый, самый мудрый, самый изобильный» А. Толстой А. Толстой

Берегите, Россию всею жизнью своей. Берегите, Россию всею жизнью своей. От заклятых врагов, от неверных друзей! Берегите Россию! Без нее нам не жить! Берегите ее, чтобы вечной ей быть!

Нашей правдой и силой Нашей гордой судьбой Берегите Россию – Нет России другой!

Быть бессмертной по силе но надежда моя. Если будет Россия – значит буду и я!

Какие ждут вас в будущем дела Об этом думать вы должны все чаще И если гражданин ты настоящий Большой отдачи ждет от вас страна! И поднимай бездушью вопреки Свою решимость до конца бороться. И может от одной твоей руки Зависит всё что будущим зовётся!

Спасибо за внимание!