«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Advertisements

ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
ЧАСТЬ 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Транксрипт:

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УТВЕРЖДЕН ФГОС ДО 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Министр Д. Ливанов

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ДОО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие

Образовательные области выраженные в направлениях Виды деятельности познавательное развитие -познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); изобразительной (рисования, лепки, аппликации); речевое развитие -коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); художественно-эстетическое развитие -восприятия художественной литературы и фольклора; -музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). физическое развитие -двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх Социально-коммуникативное развитие -игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно- ролевой, режиссёрской и игры с правилами); -элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИЕНТИРОМ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) поддержка индивидуальности ребенка

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СПЕЦИФИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРЕДПОЛАГАЮТ: обеспечение эмоционального благополучия поддержку индивидуальности и инициативы детей создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) установление правил взаимодействия в разных ситуациях

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СПЕЦИФИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРЕДПОЛАГАЮТ: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ : профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

Психологическая диагностика развития детей Используется при необходимости (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) Проводят квалифицированные специалисты (педагоги- психологи, психологи) Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Организационно-методическая работа с кадрами Изучение состояния педагогического процесса Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников Направленность работы творческих групп Взаимодействие с родителями Административно-хозяйственная работа Работа методического кабинета Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ Совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации Консультации Коллективные просмотры и Мастер-классы Семинары, Круглые столы, Педагогические советы

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ДОО В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, представленных в концепции проекта ФГОС: физическое развитие, познавательное развитие речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие предметно-пространственная развивающая образовательная среда

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия Совместная деятельность педагогов

ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ФГОС ДО Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства) Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека;) Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность. Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб;)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия Совместная деятельность воспитывающих взрослых Образование воспитывающих взрослых

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ, СОСТОЯНИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, УСПЕШНОСТЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде 1. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-НАСЫЩЕННОЙ, ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ВАРИАТИВНОЙ, ДОСТУПНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ Насыщенность среды соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, двигательную,

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей «в проекте развивающей среды детского сада должна быть, заложена возможность того, что и ребёнок и взрослый становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия друг с другом – творцами своей личности и здорового тела» А.В. Петровский

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.