Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида 25 г. «Мишутка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « «Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации Федеральных государственных требований» » Малькова Евгения Валерьевна педагог - психолог.
Advertisements

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Диагностическая программа по определению психологической.
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог Гусева Екатерина Ивановна г. Основные показатели готовности ребёнка к школе.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Транксрипт:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида 25 г. «Мишутка»

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития: 1) мотивационная готовность к обучению в школе, или наличие учебной мотивации. 2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя. 3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения. 4) хорошее развитие фонематического слуха.

1 балл 2 балла 3-4 балла 5 баллов Цель: определение общего интеллектуального уровня ребенка

Цель: диагностика сенсомоторной координации, произвольности внимания, координация зрения и движений тонкой моторики руки.

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов Образец Цель: диагностика сенсомоторной координации, произвольности снимания, координация зрения и движений тонкой моторики руки.

1. Физическая готовность - определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. 2. Психологическая готовность: - интеллектуальная готовность; - мотивационная (личностная) готовность; - волевая готовность (уровень развития произвольности). 3.Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

1. Методика «Сказка» Почему зайцы зимой белые шубки носят Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: - Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. - Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! - говорит заяц. - Нет, одолею! - Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц. Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит: - Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею. - Давай, - согласился заяц. (СНОСКА: Чтение прерывается после слов: "Давай, - согласился заяц") Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу да поет: Князю тепло, Князю жарко! Греет, горит Солнышко ярко! Уставать стал Мороз, думает: "До чего ж крепкий заяц!" А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится. Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца: - Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках. Цель: исследование доминирования познавательного или игрового мотива в аффективно-потребностной сфере ребенка

2. Методика «Домик» Вопросы к методике 1.Ф.И., возраст 2. Ты хочешь идти в школу? 3. Ты любишь слушать сказки? 4. Ты любишь смотреть мультфильмы? 5. Тебе нравится гулять в лесу? 6. Ты любишь играть в игрушки? 7. Ты хочешь учиться? 8. Ты любишь играть во дворе с ребятами? 9. Тебе нравится болеть? 10. Ты любишь смотреть телевизор? «О» Кошка Стул Цепочка Пирог Песня «А» Палец Краски Индюк Ведро Тетрадь «Ш» Шарик Почка Каштан Сук Карандаш «С» Станция Зубы Цапля Песок Голос 3. Методика «Да и нет» 4. Методика «Звуковые прятки» Цель: определение умений ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно копировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Цель: исследование умения действовать по правилу Цель: исследование фонематического слуха.

5. Методика «Сапожки» 6. Методика «Последовательность событий» Цель: исследование обучаемости ребенка, т.е. проследить, как для решения задач он пользуется правилом, с которым раньше никогда не встречался Цель: исследования развития логического мышления, речи и способности к обобщению

1 задание 2 задание Цель: выявление общего фона благополучия ребенка в детском саду, определить особенности восприятия ребенком педагога и сверстников, желание и потребность общаться с ними, измерить психологическую дистанцию отношений.

7. Методика «Лесенка» Цель: выявление уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста

Выпускник Физически развитый Социально- личностный потенциал Мотивационно – готовый Волевой потенциал личности Художественно – эстетический потенциал Познавательная личность