Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий МКДОУ «Велье-Никольский детский сад» Н. И. Данилочева.
Advertisements

Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Государственно-общественное управление в МОУ Центре – детском саду 20 как ресурс развития образования Базовая организация Федеральной стажировочной площадки.
Заседание Совета родителей г.. Новая редакцияСтарая редакция 1.Общие положения 2. Предмет, цели и виды деятельности 3. Организация деятельности.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Модель государственно- общественного управления МКОУ «СОШ 5» г.Кирова Калужской области.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
МАДОУ детский сад комбинированного вида 117 Государственно- общественное управление г. Ангарск.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования (повышения.
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Роль государственно- общественного управления в развитии образовательного учреждения МАОУ «Начальная школа-детский сад 92 «Медвежонок» Республика Бурятия,
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Вожегодский муниципальный район Государственно- общественное управление Л.Ф.Хвастунова, заместитель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Институт «Открытое общество» Мегапроект«Развитие образования в России» Региональная система управления качеством образования Проект Ярославской области.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна

Цель проекта: Сформировать модель взаимодействия органов общественного управления в ДОУ. Задачи проекта: Определить функции органов общественного управления в ДОУ Разграничить полномочия и компетенции органов общественного управления. Определить уровни управления ДОУ органами общественного управления Ожидаемые результаты: Реализация интересов всех участников образовательного процесса в т.ч. социальных партнёров. Устойчивый рост активности и интереса руководителей различных организаций,проявляющийся в желании помочь ДОУ. Повышение уровня профессиональной компетентности руководителя, управленческих умений в условиях сотрудничества и взаимодействия

«…Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально- педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». (Из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»)

Субъекты управления ДОУ Государственные Общественные Государственные и муниципальные органы управления Руководитель ДОУ Общественные организации Родители воспитанников Педагогическое сообщество Трудовой коллектив

ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ Общее собрание Педагогический совет Родительский комитет Попечительский совет Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённое Постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения»; Письмо Минобразования России от 30 марта 2000 г «О попечительских советах общеобразовательных учреждений»; Письмо Минобразования от О работе с «Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием»; Локальные акты ДОУ

Функции органов общественного управления ДОУ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕРОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Определяет направления педагогической деятельности ДОУ, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Представляет полномочия педагогических работников ДОУ Способствует формированию устойчивого внебюджетного фонда, осуществляет общественный контроль за целевым использованием пожертвований. Представляет полномочия благотворителей Осуществляет общее руководство деятельностью ДОУ Представляет полномочия трудового коллектива Координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников ДОУ. Представляет полномочия родителей воспитанников

Примерная модель взаимодействия органов общественного управления ДОУ при подготовке к новому учебному году Родительский комитет Педагогический совет Общее собрание Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за прошедший уч. год Вносит предложения по совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Вносит предложения по планированию совместных с родителями мероприятий Вносит предложения по организации дополнительного образования, его видов Вносит предложения по планированию работы с детьми на новый уч. год Рассматривает и утверждает программы образования детей, в т.ч. и дополнительного образования Разрабатывает и утверждает программы целевого использования благотворительных средств. Рассматривает вопросы организации дополнительных платных услуг на уч. год. Вносит предложения по улучшению работы в новом учебном году. Попечительский совет Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за предыдущий уч. год Рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов Формирует внебюджетный фонд, способствующий организации воспитательно – образовательного процесса и профессиональному росту педагогов Осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований. Создание условий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году

Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Спасибо за внимание