МОУ «Гимназия города Юрги» Федеральные государственные образовательные стандарты НОО ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ПРОГРАММА формирования культуры здорового и безопасного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ.
Advertisements

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа «ЗДОРОВЬЕ» МОУ «СОШ 3 им. Р. Калмыкова».
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
ПРОГРАММА КРУЖКА «Я и мое здоровье». Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека,
Составлено учителем - дефектологом ГБСКОУ 613 Московского района Санкт – Петербурга Ольгой Александровной Авдониной Здоровый образ жизни.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
Улица Кременчугская, д. 46 т. (факс) , Директор: к.п.н. Мальчевская И.В. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Западное.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
Основы проектирования здоровьесберегающей деятельности Лопуга Василий Федорович, директор центра психолого- валеологического образования АКИПКРО.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия города Юрги» Федеральные государственные образовательные стандарты НОО ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ПРОГРАММА формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов Ольга Валериевна Петрова, учитель русского языка и литературы, организатор мероприятий по формированию ЗОЖ

В.А.Сухомлинский Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

Содержание программы Паспорт программы Характеристика условий реализации программы «Школа здоровья» в образовательном учреждении «Гимназия города Юрги» Пояснительная записка Аналитическое обоснование программы Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Заключение Приложения

Цель Программы создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов гимназии

Задачи Программы способствовать формированию у школьников знаний о здоровом и безопасном образе жизни и прививать навыки ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; - содействовать гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического, психологического состояния и здоровья на данном возрастном этапе; - создать условия для обеспечения учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; - содействовать поиску оптимальных здоровьесберегающих режимов образовательного процесса; - внедрять в практику лучший опыт использования здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; - расширить и разнообразить формы взаимодействия гимназии, родителей и общества в контексте укрепления здоровья школьников, пропагандировать среди родителей, педагогов и детей здоровый и безопасный образ жизни.

Приоритетные направления Программы - здоровый и безопасный образ жизни; - здоровое питание; - физическое воспитание; -профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики); - репродуктивное здоровье; - взаимодействие с семьей; - социальное партнерство.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Основные разделы Программы: «Самопознание» «Я и другие» «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» «Питание и здоровье» «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» «Культура потребления медицинских услуг» «Предупреждение употребления психоактивных веществ»

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 1. САМОПОЗНАНИЕ Знание своего тела Ожидаемые результаты (ученик может). Называть органы и части тела, их функциональное предназначение. Уметь рассказывать о своих телесных ощущениях. Объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни. Рассказать о субъективных признаках своей усталости. Доброжелательно относиться к инвалидам и помогать им.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 1. САМОПОЗНАНИЕ Самопознание через ощущение, чувство и образ. Ожидаемые результаты (ученик может). Уметь распознать основные эмоции у себя и других, словесно объяснить их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы. Уметь описать словесно свои ощущения. Выражать готовность обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя или несчастья.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 2. Я И ДРУГИЕ Ожидаемые результаты (ученик может). Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их применить в модельных условиях. Уметь самостоятельно искать выходы из конфликтных ситуаций. Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми. Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье. Уметь определить свою роль в группе и работать для достижения общей цели. Уметь соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Гигиена тела. Ожидаемые результаты (ученик может). Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Уметь обеспечить себе комфортные условия для любой деятельности за счет правильного выбора одежды и обуви. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Гигиена полости рта. Ожидаемые результаты (ученик может). Иметь навыки правильной чистки зубов. Иметь сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день. Не иметь нелеченного кариеса зубов.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Гигиена труда и отдыха. Ожидаемые результаты (ученик может). Уметь составить усредненный режим дня на неделю и следовать ему. Уметь распознавать признаки утомления, в том числе зрительного. Иметь навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Профилактика инфекционных заболеваний. Ожидаемые результаты (ученик может). Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи. Уметь использовать «пассивную» защиту при необходимости контакта с больным человеком (далекое расстояние, проветривание помещения, ношение маски, отдельная посуда и т.д.). Иметь сформированное представление о моральной ответственности за распространение инфекционного заболевания (например, приход с гриппом в школу). Знать, для чего делаются прививки.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 4 ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ Питание – основа жизни. Ожидаемые результаты (ученик может). Уметь соблюдать элементарные правила режима питания. Уметь пользоваться столовыми приборами.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 4 ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ Гигиена питания. Ожидаемые результаты (ученик может). Навык соблюдения правил хранения пищевых продуктов. Навык обработки фруктов и овощей перед их употреблением. Умение мыть посуду и столовые приборы.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 5 ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА Безопасное поведение на дорогах. Ожидаемые результаты (ученик может). Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге. Иметь навык наблюдения. Иметь навыки «сопротивления» волнению или спешке. Иметь навык «переключения на улицу». Иметь навык переключения на самоконтроль.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 5 ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА Бытовой и уличный травматизм. Ожидаемые результаты (ученик может). Уметь распознавать опасные зоны в помещении, на улице. Уметь предвидеть возможность падения с высоты, получения травмы, ожога и избегать их. Иметь навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами. Уметь обесточить электроприбор. Применять на практике правила безопасности при катании на роликах и велосипеде, пользоваться защитными приспособлениями. Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животных и избегать укусов и повреждений. Принимать неотложные меры при укусе животного, насекомого, змеи.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 5 ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА Поведение в экстремальных ситуациях. Ожидаемые результаты (ученик может). Освоить три модели поведения в экстремальной ситуации: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению». Уметь обращаться за помощью в экстремальной ситуации. Знать способы тушения огня. Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 6 КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Выбор медицинских услуг. Ожидаемые результаты (ученик может). Иметь позитивное, уважительное отношение к врачам и медицинским сестрам, как к людям, которые помогают сохранить здоровье. Знать, в каких случаях необходимо обратиться за экстренной медицинской помощью, и иметь навыки обращения. Знать, зачем детей госпитализируют.

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з д е л 6 КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Обращение с лекарственными препаратами. Ожидаемые результаты (ученик может). Иметь навык аккуратного обращения с лекарствами (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годности перед употреблением, применять только по назначению врача или рекомендации родителей, не пробовать неизвестные таблетки).

Элементы содержания программы и требования к желательному уровню усвоения содержания Р а з де л 7 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ Ожидаемые результаты (ученик может). Уметь избегать ситуации пассивного курения. Понимать, что алкоголизм и наркомании – трудноизлечимые заболевания. Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна, и зависимость может возникнуть после первых приемов.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Основным направлением программ укрепления здоровья по отношению к детскому контингенту должно стать создание профилактических программ, способствующих изменению форм и способов жизни. В настоящее время основным направлением в области профилактики видится работа со всеми детьми, с целью формирования у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни».