Методическая консультация для педагогов МДОУ 315.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Дошкольное образование – методическая работа и инновации Старший воспитатель Судакова Л.П.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Транксрипт:

Методическая консультация для педагогов МДОУ315

В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация трактуется как нововведение. Инновация (нововведение) в социально- психологическом аспекте создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.) МДОУ315

Новшество это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация процесс освоения этого средства. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.) Процесс (продвижение) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

Инноватика область науки, изучающая формирование новшеств и их распространение, а также способы выработки инновационных решений. Педагогическая инноватика наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь…Педагогическая инноватика Новаторство (от лат. novator строящий заново, обновитель, изобретатель), проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде МДОУ315

Инноватор это организатор нововведений. В его задачу входит обеспечение взаимодействия всех участников инновационного процесса. Опыт подсказывает, что: инновационный процесс проходит с большей эффективностью, если его организатор является членом педколлектива, осуществляющего инновацию; организатором нововведений может быть любой член педколлектива, не обязательно представитель администрации; инноватором должен быть педагог, пользующийся авторитетом в коллективе, имеющий соответствующий опыт и необходимые навыки работы (в том числе умеющий выделять болевые точки организации, моделировать ожидаемые результаты работы, разрабатывать соответствующие программы, анализировать результаты преобразовательной деятельности).

Термин «инновация» вошёл в обиход ещё в 1930-е годы в качестве социологического внутри социологии культуры и культурной антропологии и был непосредственно связан с идеей диффузии культурных феноменов. То, что выходило за рамки традиции и обычая, то и является инновацией, такова позиция культурной антропологии в первой половине ХХ века. Новые подходы к определению инновации возникают, прежде всего, в социологии и педагогике. В социологии образования инновационные процессы стали исследоваться в 1960-х годах, причём использовались по преимуществу концептуальные и методологические средства культурной антропологии. В середине 1980-х годов проводятся широкие исследования различных форм инноваций в педагогике и в системе образования, осуществляется обобщение тех инноваций, которые предложены педагогами и администраторами школ различных ступеней в разных странах, налаживается международное сотрудничество в разработке этого круга проблем. Под инновацией понимается любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования. МДОУ315

Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. МДОУ315

Вопросами управления инновациями в ДОУ занимаются многие. Так, например, проблема совершенствования качества дошкольного образования волнует таких современных исследователей, как К.Ю.Белую, Т.И.Голубеву, Н.Н.Лященко, Л.В.Поздняк, Л.И.Фалюшину, П.И.Третьякова, Р.М.Чумичеву, Т.И. Шамову и др.

Существуют различные причины нововведений в ДОУ МДОУ315

1. Необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем. 2. Стремление педагогических коллективов повысить качество предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады. 3. Подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива. МДОУ315

4. Постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить. Потребность в причастности к большому, значительному делу. 5. Стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания. 6. Возрастающие запросы отдельных групп родителей. 7. Конкуренция между детскими садами. МДОУ315

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом. МДОУ315

О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Философский энциклопедический словарь определяет развитие как изменения, направленные, закономерные и необходимые. МДОУ315

Порядок действий руководителя ДОУ по внедрению инноваций : МДОУ315

Одним из наиболее значимых направлений в области инновационной педагогической деятельности методической службы является формирование информационной компетенции педагогов. Здесь можно выделить следующие аспекты:

- совершенствование процесса передачи возрастающего объема информации о предмете и способах профессиональной педагогической деятельности; - формирование готовности педагога к научному поиску, научно-исследовательской деятельности, овладение новыми педагогическими технологиями; МДОУ315

- стимуляция стремления педагогического коллектива ДОУ к выбору личностной позиции, к активному взаимодействию с целью приобрести новые знания, новый личностный опыт, овладеть новыми способами действий, развить творческие качества. МДОУ315

- разработка мониторинга качества педагогической деятельности научно обоснованной процедуры, отслеживающей динамику результатов работы воспитателей и определяющей меру влияния на эти результаты используемых инновационных технологий и других факторов; - выработка у воспитателей умения конструировать различные педагогические ситуации, при которых проявляются личностные качества детей, реализуется развивающий потенциал самого педагога, оригинально и интересно определяются цели и задачи, создаются условия активной творческой деятельности, происходит быстрая ориентация в создающихся в ходе ситуации проблемах, прогнозируются последствия, вырабатывается умение управлять ситуацией, не подавляя инициативу и творчество ее участников);

Успешность и действенность инновационной работы, ее влияние на развитие дошкольного образовательного учреждения зависят от актуальности работы, заинтересованности и профессиональной компетентности участников, системы методических и организационных мероприятий. МДОУ315