Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 37» на 2015 – 2018 гг. Измененная редакция от 10.04.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 37» на 2015 – 2018 гг. Измененная редакция от г. Заведующий МАДОУ «Детский сад 37» Марина Александровна Петрова

Предложения, поступившие при защите и рекомендации: 1. Уточнение таблицы с ожидаемыми результатами реализации программы развития; 2. Корректировка стратегических направлений;

Миссия учреждения – создание необходимых для реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Базовые ценности нашего учреждения Основа достижения успеха – командная работа всех сотрудников дошкольного учреждения Ребенок – уникально развивающаяся личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг – ценностная основа для организации всего образовательного процесса Целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность Семья – основная среда личностного развития и образования ребенка

Концептуальные принципы Принцип дифференциации и индивидуализации Принцип открытости и поддержки Принцип демократизации и сотрудничества Принцип мобильности и иновационности

Цель Программы развития - создание условий для всестороннего развития детей и реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО

Проблемное поле наблюдается рост количества пропущенных дней по болезни – 19,4 дето/дня на одного недостаточная готовность участия родителей в управлении качеством образования детей необходимость повышения качества и результативности труда педагогов по применению современных информационных образовательных технологий недостаточная оснащенность предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДО необходимость расширения спектра образовательных услуг

Задачи сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое и психическое развитие активизировать роль родителей при решении важнейших вопросов обеспечения качества образовательного процесса ввести в образовательный процесс применение современных информационных образовательных технологий и повысить компетентность педагогов в этой области обогащать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии ФГОС ДО и расширить спектр образовательных услуг на базе детского сада, доступных для широких групп воспитанников (в том числе платные дополнительные образовательные услуги)

Условия для реализации цели 1. Приведение локальных нормативных актов в соответствие с требованиями Федерального закона 273 «Об образовании», ФГОС ДО. 2. Разработка механизмов многоканального финансирования (участие в грантах, организация дополнительных услуг) 3. Оптимизация системы управления в ДОУ с учетом условий холдинга (делегирование полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса, коллегиальность в решении вопросов планирования) 4. Повышение эффективности качества образования посредством обновления программно - методического обеспечения с учетом ФГОС и повышения эффективности кадрового потенциала 5. Обеспечение безопасности, доступности образовательного процесса и формирование здоровьесберегающей среды через реализацию требований к ООП ДО и санитарных требований для обеспечения жизнедеятельности воспитанников ДОУ ( том числе с ОВЗ). 6. Проведение ремонтных работ по приведению в нормативное состояние здания.

Стратегические решения

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое и психическое развитие ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: 1. Разработка и внедрение комплексной программы по укреплению здоровья воспитанников и формирования у них навыков ЗОЖ «Дорога к здоровью»; 2. Пополнение материально-технической базы детского сада оздоровительным и спортивным оборудованием; 3. Совместные мероприятия для детей, родителей и педагогов 4. Создание модуля детской активности по физкультурно-оздоровительному направлению (проект «Непоседы», расширение спектра образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик») 5..Коррекционно-развивающее направление (проект психолого-педагогической направленности «Родничок», расширение спектра образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья) ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: 1. Разработка и внедрение комплексной программы по укреплению здоровья воспитанников и формирования у них навыков ЗОЖ «Дорога к здоровью»; 2. Пополнение материально-технической базы детского сада оздоровительным и спортивным оборудованием; 3. Совместные мероприятия для детей, родителей и педагогов 4. Создание модуля детской активности по физкультурно-оздоровительному направлению (проект «Непоседы», расширение спектра образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик») 5..Коррекционно-развивающее направление (проект психолого-педагогической направленности «Родничок», расширение спектра образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья) ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 2. Вовлечение родителей в мероприятия с тематикой здоровьясбережения до 70%; 3. Открытие клуба здоровья для родителей и педагогов «Берегиня»; 4. Проведение фестиваля «Карусель счастливого детства» 4. Реализация проектов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Родничок», физкультурно-оздоровительного развития «Непоседы», ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 2. Вовлечение родителей в мероприятия с тематикой здоровьясбережения до 70%; 3. Открытие клуба здоровья для родителей и педагогов «Берегиня»; 4. Проведение фестиваля «Карусель счастливого детства» 4. Реализация проектов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Родничок», физкультурно-оздоровительного развития «Непоседы», Стартовые возможности: в наличии медицинский кабинет, музыкальный/физкультурный зал, новые игровые комплексы на территории, в большинстве группах оборудованы спортивные уголки со спортивным инвентарем

Активизировать роль родителей при решении важнейших вопросов обеспечения качества образовательного процесса Стартовые имеющиеся возможности: групповые и общие родительские собрания, дни открытых дверей, функционирует диагностико – консультационный пункт для детей с нарушениями речи ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Использование новых форм вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ («Совет родителей», «Клуб заботливых родителей», Школа для родителей «Проектируем всей семьей», выпуск ежемесячной газеты «Детский сад.ру», информационная страничка на сайте ДОУ «Семейное воспитание и обучение»; 2. Создание системы мониторинга удовлетворенности родителей образовательной услугой учреждения; ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Использование новых форм вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ («Совет родителей», «Клуб заботливых родителей», Школа для родителей «Проектируем всей семьей», выпуск ежемесячной газеты «Детский сад.ру», информационная страничка на сайте ДОУ «Семейное воспитание и обучение»; 2. Создание системы мониторинга удовлетворенности родителей образовательной услугой учреждения; ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Активное участие родителей (50%) в жизнедеятельности ДОУ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Активное участие родителей (50%) в жизнедеятельности ДОУ

Повысить компетентность педагогов в области применения современных информационных образовательных технологий ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Повысить квалификацию педагогов по вопросам современных информационных технологий; (обучение при ЦАМО Курсы заявка от количество чел) 2. Проект «Использование информационных образовательных технологий в соответствии ФГОС ДО в образовательном процессе» 3. Использование интерактивных методов в музейной педагогике ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:: 1.60% педагогов имеют КПК в области ИОТ; 2.2. Методические разработки в рамках реализации проекта «Использование информационных образовательных технологий в соответствии ФГОС ДО в образовательном процессе»; 3. Открытие интерактивного музея игры и игрушки Стартовые имеющиеся возможности: воспитательно-образовательный процесс осуществляют 22 воспитателя и 6 специалистов. 81% педагогов имеют КПК 72 часа, 40% владеют компьютером, 19% используют ИОТ в образовательном процессе

Обогащать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии ФГОС ДО и расширить спектр образовательных услуг ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Организация творческой лаборатории «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО»; 2. Семинары, мастер-классы, конкурс «Лучшая группа ФГОС ДО»; 3. Разработка дизайн-проектов групп и кабинетов по организации РППС; 4. Расширение спектра образовательных услуг. 5. Оборудование доступной среды для детей с ОВЗ, детей инвалидов, обеспечение доступности к игровому и дидактическому материалу. 6.Художественно-эстетическая направленность ( проект «Радужный городок», расширение спектра образовательных услуг театральная студия «Золотой ключик», прикладное творчество «Калейдоскоп чудес», и др., сетевое взаимодействие (театр, изостудия, центры художественно - эстетического творчества) ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Проведение конкурса «Лучшая группа ФГОС ДО»; 2. Модернизирование РППС с учетом ФГОС ДО на 45% Соответствие РППС групп требованиям ФГОС ДО 90% 3. Приобретение специальных обучающих программ, пособий для детей с ОВЗ Соответствие требованиям доступности – 90 % Стартовые имеющиеся возможности: в группах выделены образовательные центры, уголки сюжетно-ролевых игр, дидактических, и пр.

Модули детской активности На базе дошкольного учреждения будут реализованы модули определенного направления: 1.Коррекционно-развивающее направление (проект психолого- педагогической направленности «Родничок», организация дополнительных образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья) 2. Физкультурно-оздоровительное направление (проект «Непоседы», организация дополнительных образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик») 3. Художественно-эстетическая направленность ( проект «Радужный городок», организация дополнительных образовательных услуг театральная студия «Золотой ключик», прикладное творчество «Калейдоскои чудес», и др., сетевое взаимодействие (театр, изостудия, центры художественно - эстетического творчества)

\ Модули детской активности Коррекционное развивающее направление «Родничок» Физкультурное оздоровительное «непоседы» Художественно - эстетическое «Радужный городок» Сквозные мероприятия организация дополнительных образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья проект «Непоседы», организация дополнительных образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик проект «Радужный городок», организация дополнительных образовательных услуг театральная студия «Золотой ключик», прикладное творчество «Калейдоскои чудес», и др., сетевое взаимодействие (театр, изостудия, центры художественноэстетического творчества)

Ресурсное обеспечение Программы развития ДОУ Реализация мероприятий Программы направлена на все субъекты образовательного процесса (дети, педагоги, родители, социальные партнеры, социум) Координация: Администрация Руководители проектов Управление: Коллектив ДОУ Наблюдательн ый совет Контроль: Мониторинг Надзорные органы Информация: Публи чный доклад, Сайт ДОУ Организационные условия: - Систематический мониторинг качества образовательных услуг - Определение социального заказа - Приоритетность выделения ресурсов на повышение уровня кадрового потенциала, обеспечение доступности и здоровьесбережения. - Наличие механизма привлечение дополнительных финансовых и материальных средств, повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Финансовые источники: - бюджетные поступления в виде субсидий (в соответствии с муниципальным заданием); - добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования; - доходы, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг - иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ.

Финансовые источники: иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ. доходы, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг бюджетные поступления в виде субсидий (в соответствии с муниципальным заданием);

Ожидаемые результаты Качественные результаты Количественные результаты Улучшение состояния здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий; Оснащение материально-технической базы оздоровительным и спортивным оборудование; Вовлечение родителей в мероприятия здоровьесберегающей тематики 70%; Клуб здоровья для родителей и педагогов «Берегиня»; Удовлетворенность родителей услугами ДОУ 100%; Внедрение новых форм вовлечения родителей в жинедеятельность ДОУ: «Совет родителей», «Клуб заботливых родителей», ежемесячная газета «Детский сад.ру», информационная страничка на сайте ДОУ и привлечение родителей до 50% «Семейное воспитание и обучение», расширение услуг консультационного центра для родителей; Наличие КПК в области ИОТ у 60% процентов педагогов; Создание банк информационных образовательных программ и технологий и базы методических разработок использования ИОТ в образовательном и воспитательном процессе ДОУ; Улучшение материально-технической базы, здоровьесберегающего пространства и образовательного процесса в детском саду с учетом требований ФГОС, возможностей и потребностей детей с ОВЗ; Повышение компетентности педагогов по вопросам организации РППС и соответствие РППС требованиям ФГОС ДО Пакет нормативно-правовых документ по организации дополнительных образовательных услуг; Наличие модифицированных программ дополнительных образовательных услуг («Букваренок», «Танцуй на здоровье», «Калейдоскоп чудес» и др.); Реализация проектов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Родничок», физкультурно- оздоровительного развития «Непоседы», художественно- эстетического направления «Радужный городок» Открытие интерактивного музея игры и игрушки

Модель выпускника детского сада Физически развитый. Самостоятельный. Любознательный, активный. Коммуникабельный. Эмоционально отзывчивый. Имеет знания о нормах поведения в социуме. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе и мире. Ребенок имеет представление о культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Благодарю за внимание !