Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии Автор – составитель педагог первой квалификационной категории Лысенко Н.Б.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
МБДОУ«Детский сад 4 «Снегурочка» комбинированного вида» «Современные здоровьесберегающиетехнологии» Заместитель заведующего по воспитательно- методической.
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
МДОУ детский сад комбинированного вида 17 «Сказка» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод.
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
«Академия здоровья.». Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Приобщение ребенка к ценностям физической культуры, как части общечеловеческой культуры; Развитие самостоятельности в личности ребенка через подвижную.
Понятие "технология", пришло к нам с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. «Технология» -первоначально оно означало.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад 11 «Аленький цветочек» Н.Э.Литейкина октябрь,2014.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Транксрипт:

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях. Для любого ребенка необходимо с раннего возраста развитие по трем направлениям: Необходимо развивать большую моторику(движения в крупных суставах, переворачивание, сидение, ползание, ходьба) Нужно тренировать мелкую моторику (движения мелких мышц пальцев способствуют развитию речевой функции, развитию интеллекта) Следует развивать и тренировать вестибулярные функции ребенка (большое значение имеет нормальное функционирование мозжечка, который является двигательным мозгом ребенка)

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Система физкультурной работы включает в себя: Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастика; Проведение двигательных разминок между занятиями; Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; Организация динамического часа в конце прогулки; Гимнастика после дневного сна; Коррекционная работа с детьми по развитию движений; Организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения; Самостоятельная, двигательная деятельность детей; Организация досугов, праздников; Проведение «Дня здоровья» («Недели здоровья»); Организация кружковой работы; Организация работы с семьей.

Варианты проведения гимнастики Утренняя гимнастика игрового характера Упражнения на полосе препятствий Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки Комплекс музыкально- ритмических упражнений

Физминутки: (ОРУ) С ТЕКСТОМ В ФОРМЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Двигательная активность в режиме дня: Подвижные игры Развлечения Физические упражнения Игрового характера Разминка и комплекс упражнений Гимнастика после сна Закаливание Воздух (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, босохождение ) Вода (обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливание рук до локтя, сухое обтирание) солнце

Формы работы с родителями: Информационные бюллетени; Выпуск буклетов; Тематические выставки; Библиотека здоровья; Информационные уголки здоровья; Консультации; Встречи за круглым столом; Родительские собрания с привлечением медицинского работника; Спортивные семейные эстафеты.

Современные здоровьесберегающие технологии: ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КОРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ стретчинг ритмопластика релаксация технологии экспертной направленности подвижные и спортивные игры гимнастика для глаз динамические паузы пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика бодрящая гимнастика коррегирующая гимнастика ортопедическая гимнастика

Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие коммуникативные игры проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) занятия из серии «Здоровье» точечный самомассаж самомассаж биологическая обратная связь

Коррекционные технологии: арт терапия Технологии музыкального воздействия сказкотерапия технологии воздействия цветом психогимнастика технология коррекции поведения фонетическая ритмика логопедическая ритмика ароматерапия