Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка, сказка, сказка, к детям приходи И сказочных героев с собою приводи. Театра мир открыл для нас свои кулисы, И видим мы все чудеса из сказки. Там.
Advertisements

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
Театральная деятельность в младшей группе. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная.
МОЙ ПЕРВЫЙ ПОХОД В ТЕАТР. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Педагогический проект «Приключения Антошки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 162 «Сказка» Руководители:
Презентация к уроку «Беседы об искусстве» Презентацию подготовила : Магомедова Яна Александровна преподаватель театральных дисциплин ДШИ Африканда Мурманской.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
3 Курс поможет подготовить малыша к успешному обучению в школе. Это многоступенчатый курс занятий, где каждый этап наполняется новым содержанием и формами.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
ПОДГОТОВИЛА БОГОМОЛОВА Е.К., ЗАВЕДУЮЩИЙ МДОУ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чайка.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
Транксрипт:

Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают «вес» в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяется живая речь с нужными оттенками голоса. Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театр сочетает в себе несколько искусств - риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром – способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.

В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр? Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи - Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и т.д. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут). Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа спектаклей весьма расширяется – подросшего малыша можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, т.к. степень восприятия нового, реакция уже другая, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире – это не только сказки, но и постановки по более «взрослым» сюжетам – Приключения Незнайки, Старик Хоттабыч, Снежная королева и т.д. Длительность спектакля уже не ограничивается какими-то рамками, но лучше если он будет с антрактом.

Существует несколько основных принципов при выборе театра – советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете), афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые «взрослые» театры ставят спектакли для детей. В них времяпрепровождения до начала представления чаще всего продумано до мелочей – детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устаивают конкурсы и т.д. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театрального мира. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали…. В таких театрах, как правило, несколько первых рядов предназначены только для детей, и разделены на возрастные категории – первые два ряда – для детей до трех лет, а дальше – постарше, а потом – для их родителей. В некоторых театрах места для взрослых вообще не предусмотрены (родители ждут в фойе). В последнем случае необходимо учесть, сможет ли ребенок смотреть спектакль без вашего присутствия или предпочесть театр, где возможен просмотр с детьми. Большими возможностями обладает кукольный театр – куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения – именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Такой театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя – существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые. Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.

Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также в выходные дни. Большое скопление народа помешает малышу адаптироваться в новом месте. Билеты лучше приобрести заранее. При покупке билетов обратите внимание на то, каков зал, где сцена, высокие ли кресла. При первом посещении лучше купить билеты в середине (приблизительно в пятом ряду). Даже если действие спектакля внезапно переместится в зал, ребенку не будет страшно. Если малыш переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и «театральный» день совпали, посещение театра лучше отложить. Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок. Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Возьмите с собой что-нибудь перекусить – яблоко, сок, печенье во время антракта порадуют ребенка. Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет смотреться, если на ногах надеты теплые сапоги. После театра, когда ребенок отдохнет, поинтересуйтесь о его впечатлениях, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно.