Хлебова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОАУ «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка «Федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Хлебова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОАУ «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» год

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за последний 2013 год появились и вступили в силу несколько документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральный закон от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года Утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановлением Главного государственного Санитарного врача РФ от г. 26 (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 года). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден 17 октября 2013 года 1155 (зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 года 30384) Приказ вступил в силу с 1 января 2014 года).

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования Разработан на основе Конституции РФ Законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования. Разработанный группой директора Федерального института развития образования (ФИРО) А. Г. Асмолова ФГОС ДОО должен обеспечить: исполнение государственных гарантий, направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

(англ. standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого- педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов и др.) работы по аксиологии и философии образования (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, Н.Д.Никандров, В.А. Сластенин и др.), теории и методологии разработки образовательных стандартов (В.И.Байденко, В.П.Беспалько, А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов, B.C.Леднев, А.И.Маркушевич, М.В.Рыжаков, В.М.Соколов, А.И. Субетто и др.) научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А.Венгер, М.А. Васильева, В.Т.Кудрявцев, Л.А.Парамонова, В.А. Петровский и др.) законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования

Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных нравственных, эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

разработка Программы; разработка вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

ФГТ выделяли 2 группы требований Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа состоит из двух частей: 1 обязательной части; 2 части, формируемой участниками образовательного процесса) Требования к разделам Обязательной части ООП ДО. ФГТ к условиям реализации ООП ДО ФГОС ДО выделяет 3 группы требований Требования к структуре Образовательной программы ДО и её объему. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

К условиям реализации Программы К результатам освоения Программы ФГОС ДО К структуре Программы и её объёму К структуре Программы и её объёму

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования); направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ФГТ ФГОС ДО Требования к разделам: 1. Пояснительная записка 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 4. Содержание коррекционной работы для детей с ОВЗ. 5. Планируемые результаты освоения детьми ООП – итоговые и промежуточные. 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Программа включает 3 раздела: 1. Целевой. Пояснительная записка. планируемые результаты освоения программы. 2. Содержательный. Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП. Содержание работы по коррекции нарушений развития детей. 3. Организационный – материально- техническое обеспечение Программы.

ФГТ ФГОС ДО Обязательная часть 80% Обязательная часть 80% Обязательная часть 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20% Обязательная часть 80% Обязательная часть 60% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 40%

ФГТ ФГОС ДО Физическому Социально- личностное Познавательно- речевое Художественно- эстетическое Физическое Социально- коммуникативное Физическое Художественно- эстетическое Речевое Познавательное

ТРЕБОВАНИЯ К психолого- педагогическим условиям К развивающей предметно- пространственной среде К кадровым условиям К материально- техническим К финансовым условиям РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ; необходимые условия для инклюзивного образования (в случае организации); учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.

ФГТ ФГОС ДО К предметно-развивающей среде: 1. Вариативность 2. Полуфункциональность 3. Трансформируемость 4. Информативность 5. Педагогическая целесообразность К предметно- пространственной среде: 1. Насыщеность 2. Трансформируемость 3. Полифункциональность 4. Вариативность 5. Доступность 6. Безопасность

Целевые ориентиры ДО - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для: Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования; Решения задач: формирования Программы; Анализа профессиональной деятельности; Взаимодействия с семьями; Изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

К целевым ориентирам ДО относятся социально –нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим. Обладает развитиым воображением. Достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности. Проявляет творческие способности. Развитиа крупная и мелкая моторика. Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности. Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

ВЫВОД: В дошкольном детстве ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования положить начало формированию самоидентификации ребёнка в окружающем мире: с семьёй, регионом, страной. Стандарт, учитывает социокультурное разнообразие детства, возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей, потребности детей с ограниченными возможностями и возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.