Реализация программы развития как стимул для повышения качества образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
L/O/G/O II часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 28» Артёмовский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Система работы с одаренными детьми в ДОУ в условиях дополнительного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Транксрипт:

Реализация программы развития как стимул для повышения качества образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 81»

МИССИЯ Построение в ДОУ такой системы жизнедеятельности, которая обеспечила бы условия для всестороннего развития и воспитания личности ребенка: -для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей задатками художественной и нравственной культуры, творческими способностями к самовыражению через различные формы творческой деятельности; -для нравственно-патриотического воспитания, с опорой на традиционную отечественную культуру, при накоплении социального опыта жизни в в России, своем родном городе. Приобщение к миру его культуры, при ознакомлении с географическим, национальным и природно-экологическим своеобразием региона.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Художественно-эстетическое развитие детей средствами народной педагогики (с 1997 года)Художественно-эстетическое развитие детей средствами народной педагогики (с 1997 года) Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ( с 2005 года)Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ( с 2005 года)

Задачи реализации концепции Совершенствование педагогического мастерства, используя передовые методики и технологии воспитания и обучения детей;Совершенствование педагогического мастерства, используя передовые методики и технологии воспитания и обучения детей; Разработка методического обеспечения для интеллектуального, общекультурного, художественно- эстетического развития и нравственно-патриотического воспитания и развития личности воспитанников детского сада;Разработка методического обеспечения для интеллектуального, общекультурного, художественно- эстетического развития и нравственно-патриотического воспитания и развития личности воспитанников детского сада; Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей, формирование навыков здорового образа жизни;Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей, формирование навыков здорового образа жизни; Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечении семьи в образовательный процесс;Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечении семьи в образовательный процесс; Разработка вопросов организации преемственности связи детского сада- начальной школы в художественно-эстетическом и патриотическом воспитании детей Разработка вопросов организации преемственности связи детского сада- начальной школы в художественно-эстетическом и патриотическом воспитании детей

Новые подходы к управлению ДОУ: Анализ различных областей деятельности ДОУ: исследование конечных результатов УВП, установление связей факторами и условиями, препятствующими или способствующими оптимальному достижению запланированных результатов. Целеполагание: определение всей деятельности ребенка, воспитателя и руководителя ДОУ. Цели деятельности учреждения становятся личными целями всех участников процесса. Планирование и организация: педагоги и родители вносят свои предложения в план-проект. Планирование и организация деятельности снизу позволяет приобщить каждого к общему делу, включить его в образовательный процесс. Контроль. Жесткий контроль сверху переходит в режим самоконтроля. Предполагается профессиональный контроль специалистов за конечными результатами. Контроль приобретает регулятивно коррекционный характер. Новое содержание функций управления становится движущей силой, позволяющей преобразовать деятельность из функционирующей в развивающую

Перевод ДОУ в режим развития способствуют : Концепция и программа развития ДОУ; Моделирование ВОП как системы помогающей саморазвитию личности; Проведение в ДОУ инновационной и экспериментальной работы; Сплоченный общностью цели коллектив, дети, педагоги, родители; Организация оптимальной системы самоуправления; Материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной развивающей среды. Набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами родителей.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ Повышение конкурентоспособности детского сада за счет повышения качества образовательного процесса (совершенствование профессиональных умений сотрудников, рационализации использования рабочего времени)Повышение конкурентоспособности детского сада за счет повышения качества образовательного процесса (совершенствование профессиональных умений сотрудников, рационализации использования рабочего времени) Расширение качества образовательных услуг (изучение спроса на новые образовательные услуги, разработка и внедрение новой услуги)Расширение качества образовательных услуг (изучение спроса на новые образовательные услуги, разработка и внедрение новой услуги) Повышение ответственности коллектива за соблюдение дисциплины (создание положительной мотивации сотрудников, расширение полномочий членов коллектива в контроле за выполнением трудовой дисциплины)Повышение ответственности коллектива за соблюдение дисциплины (создание положительной мотивации сотрудников, расширение полномочий членов коллектива в контроле за выполнением трудовой дисциплины) Повышение эффективности использования ресурсов ДОУПовышение эффективности использования ресурсов ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Образовательная стратегия развития ДОУ направлена на разработку программы по нравственно- патриотическому воспитанию с включением регионального компонента и с последующим ее внедрением в практику работы ДОУ.Образовательная стратегия развития ДОУ направлена на разработку программы по нравственно- патриотическому воспитанию с включением регионального компонента и с последующим ее внедрением в практику работы ДОУ. Образовательные цели развития ДОУ определяются через выбор креативной образовательной тактики, направленной на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, ориентированной на общекультурное направление развития личности ребенка, развитие его художественных и творческих способностей, через знакомство с традиционной отечественной культурой, накопление социального опыта жизни в России, родном городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, при ознакомлении с историческим, географическим, национальным, природно- экологическим своеобразием региона.Образовательные цели развития ДОУ определяются через выбор креативной образовательной тактики, направленной на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, ориентированной на общекультурное направление развития личности ребенка, развитие его художественных и творческих способностей, через знакомство с традиционной отечественной культурой, накопление социального опыта жизни в России, родном городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, при ознакомлении с историческим, географическим, национальным, природно- экологическим своеобразием региона.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ФУНКИЯМ СОТРУДНИКОВ Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров, через курсы повышения квалификации, методические объединения, семинары, консультации, тренинги, обобщение и внедрение имеющегося опыта работы и т.д.Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров, через курсы повышения квалификации, методические объединения, семинары, консультации, тренинги, обобщение и внедрение имеющегося опыта работы и т.д. РЕАЛИЗАЦИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ПЕРСОНАЛОМ ДЕТСКОГО САДА Реализация регионального компонента государственного стандарта в области дошкольного образования Реализация регионального компонента государственного стандарта в области дошкольного образования Осуществление инновационной работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников Осуществление инновационной работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников Оказание дополнительных образовательных услуг, через работу кружков художественно- эстетической и краеведческой направленности, через работу изостудии Оказание дополнительных образовательных услуг, через работу кружков художественно- эстетической и краеведческой направленности, через работу изостудии

Прогнозируемы результаты Рост престижности ДОУ в образовательном пространстве района, города. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Построение развивающей среды, способствующей общекультурному развитию личности, нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Обновление содержания воспитательно- образовательной работы с детьми. Разработка и внедрение авторской программы патриотического воспитания. Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своему дому, городу, краю, стране. Открытие новых кружков художественно-эстетической, краеведческой направленности. Разработана нормативных документов, создание методического совета, службы мониторинга. Перевод ДОУ из режима функционирования в режим развития.

Рост престижности ДОУ Первое место в городском конкурсе «Детский сад- дом радости» в номинации «Детский сад XXI века» - Третье место в ярмарке инновационных идей – тренажер книжка на пружинке «Вчера и сегодня» Презентация опыта для руководителей ДОУ г. Читы, на МО «Поиск», на региональной научно- практической конференции «Современное дошкольное образование: тенденции, проблемы, перспективы» Опыт представлен на Фестивале национальных культур народов Забайкалья. Всероссийском конкурсе «Росточек- мир спасут дети», МО «Поиск». В статье Страховой Л.В. «Опыт использования инновационных технологий в ДОУ с приоритетным направлением развития» В рамках научно- практической конференции, в ходе «Марафона педагогических идей» на «Мастер - классе», в статьях педагогов Раевой В.М. «Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской культуры через дополнительное образование», Марковой М.Н. «Инновационный взгляд на «Паспорт здоровья»-как средство взаимодействия семьи и ДОУ» на МО «Поиск», в рамках международной научно- практической конференции «Дошкольное образование в современных социокультурны х условиях: реалии, вызовы, перспективы». В статье Страховой Л.В. «Повышение уровня профессиональн ой компетентности педагога в ходе инновационной деятельности»

Коллектив был награжден грамотами за победу в конкурсе «Ландшафтный дизайн ДОУ» в номинациях «Центр воды и песка», «Поляна Сказок»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Включенность педагогов в инновационную деятельность Страхова Л.В. Зам.зав. УВР Педагог- исследователь Система работы по патриотическому воспитанию Методическая поддержка воспитателя в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми Романцова Л.В. Воспитатель Педагог-новатор Проект «Наш край чудесный Забайкальский» Развитие эстетического восприятия старших дошкольников через знакомство с жанрами изобразительного искусства Раева В.М. Воспитатель Педагог-новатор Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста во время группового сбора Приходько Н.А. Воспитатель- передовик Программа «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Милюкова Н.Ф. Музыкальный руководитель Передовик Русское народное творчество в детском саду Игры народов Забайкалья как средство формирования полоролевого поведения детей дошкольного возраста

Удовлетворение запроса родителей дополнительным образованием

Открытие кружков художественно- эстетической, краеведческой направленности Танцевальный Художественная гимнастика Ритмика «Озорники» Ритмика «Озорники» Маленький художник Чудесные превращения Необычное рисование Веселая горница Вокальный «Припевочки» Оркестр «Ладушки» Театральный «Лукоморье» Театральный «Веснушки» Речецветик Краеведческий «Родничок» Веселая горница фольклорный Краеведческий «Родничок» «Родничок» музыкально- театральный Волшебная иголочка Мастерилка «Умелые ручки» СЮТ «Умелые ручки» СЮТ Спортивный «Школа мяча» «Будущие олимпийцы» спортивный

Участие в городских конкурсах, выставках Победа в номинации «Дружат наши голоса» на конкурсе «Песенка- чудесенка» Победа в номинации «Самое артистическое исполнение» в конкурсе «От пяти до семи» Победа в номинации «Забайкальски е соловьи» в конкурсе «Веселые нотки» Победа в номинации «Серебренные голоски» в конкурсе Музыкальные ступени» Победа в номинации «Чок- чок, каблучок», в конкурсе «Музыкальная палитра» Участие в выставках детского творчества, проводимых совместно с Областным краеведческим музеем. Грамота за участие в выставках детского творчества, проводимых совместно с Областным краеведческим музеем. Участие кружка «Родничок» в фестивале национальных культур народов Забайкалья Районном конкурсе детского прикладного творчества «Расписная Пасха» Победа в номинации «Поэтическое слово»

Инновационная и экспериментальная работа в ДОУ. Экспериментальная работа: «Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе народной педагогики» Инновационная деятельность направлена на внедрение регионального компонента в нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, разработку и внедрение программы «Родной свой край люби и знай» Разработка критериев оценки усвоения детьми программы «Родной свой край люби и знай» Внедрение в практику технологии проектирования Внедрение в практику технологии группового сбора

Построение развивающей среды Центры активности в группах Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей Краеведческий музей Проведение экскурсий, подгрупповых занятий, организация выставок Музей-изба Проведение подгрупповых занятий по знакомству детей с русским бытом, устным народным творчеством Краеведческие уголки и уголки России в группах Знакомство детей с родным городом, краем, страной размещение мини музея, выставок, макетов Музей народной игрушки в изостудии Проведение экскурсий, индивидуальных и подгрупповых занятий

Спасибо за внимание!