Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад 15 г.Маркса, Саратовской области г. Маркс 2014 г. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основной общеобразовательная программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада 15 г. Маркса Саратовской области (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) на г.г.
С–5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 15 г.Маркса, Саратовской области (Лицензия Серия 64Л от г.) Юридический адрес Российская Федерация, Саратовская область, г.Маркс, ул.Октябрьская, д.39А Фактический адрес , Российская Федерация, Саратовская область, г.Маркс, ул.Октябрьская д.39 А Директор Киреева Татьяна Николаевна телефон ( ) В МДОУ ЦРР – д/с 15 г.Маркса функционирует 11 возрастных групп, которые посещают 271 воспитанник.
С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( далее ФГОС) Нормативной базой для составления образовательной программы являются: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», (зарегистрировано в Минюсте России г ) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Сан ПиН от г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г); Устав МБДОУ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г ) Приказ МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 15» «О утверждении основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 15» на г.г.».
С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций. Так же строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Цель Программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи Программы: Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование ценности здорового образа жизни - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром - - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Приоритетные Задачи Программы Приоритетные Задачи Программы
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
III Организацион- ный раздел I. Целевой раздел II. Содержательный раздел II. Содержательный раздел СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА ведущих принципах формирования программы принцип развивающего образования; принципа научной обоснованности и практической применимости; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования ведущих методологических подходах: системном и личностно-ориентированном
Целевой раздел программы Пояснительная записка раскрывает : -цели и задачи реализации ОО ДО; -целевые ориентиры; -приоритетные направления деятельности; -специфику условий (региональные, национальные, этнокультурные); -принципы и подходы к формированию ООП ДО. Планируемые результаты освоениия программы конкретизируют требования Стандарта с Целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений,с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а так же индивидуальность развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов
Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи (развитие специфических видов деятельности, становление первичной ценностной ориентации и социализации, развитие первичных представлений, коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей- инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении и ООП. Для решения задач содержание Программы отражает направления образовательной работы в пяти образовательных областях: Социально Коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие
Организационный раздел Описывает материально- техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Режим дня, а так же особенности традиционных событий праздников, мероприятий; Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды; Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а так же механизм реализации компонентов Программы
Дополнительный раздел Текст краткой презентации программы
Взаимодействие с родителями обучающихся ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях, в работе консультативного пункта.
Устные журналы для родителей. Памятки и информационные письма Родительские собрания, тренинги Мастер-классы, совместное творчество родителей, детей и специалистов Дни открытых дверей, праздники, развлечения Семейные проекты, Театральные пятницы Создание Управляющего совета Создание общественных родительских комитетов групп Консультативный пункт, логопункт Единое образовательное пространство «Детский сад – семья»
Спасибо за внимание!