Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад 15 г.Маркса, Саратовской области г. Маркс 2014 г. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад 15 г.Маркса, Саратовской области г. Маркс 2014 г. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основной общеобразовательная программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада 15 г. Маркса Саратовской области (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) на г.г.

С–5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 15 г.Маркса, Саратовской области (Лицензия Серия 64Л от г.) Юридический адрес Российская Федерация, Саратовская область, г.Маркс, ул.Октябрьская, д.39А Фактический адрес , Российская Федерация, Саратовская область, г.Маркс, ул.Октябрьская д.39 А Директор Киреева Татьяна Николаевна телефон ( ) В МДОУ ЦРР – д/с 15 г.Маркса функционирует 11 возрастных групп, которые посещают 271 воспитанник.

С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( далее ФГОС) Нормативной базой для составления образовательной программы являются: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», (зарегистрировано в Минюсте России г ) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Сан ПиН от г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г); Устав МБДОУ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г ) Приказ МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 15» «О утверждении основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 15» на г.г.».

С–5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций. Так же строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Цель Программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи Программы: Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование ценности здорового образа жизни - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром - - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Приоритетные Задачи Программы Приоритетные Задачи Программы

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

III Организацион- ный раздел I. Целевой раздел II. Содержательный раздел II. Содержательный раздел СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОСНОВАНА НА ведущих принципах формирования программы принцип развивающего образования; принципа научной обоснованности и практической применимости; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования ведущих методологических подходах: системном и личностно-ориентированном

Целевой раздел программы Пояснительная записка раскрывает : -цели и задачи реализации ОО ДО; -целевые ориентиры; -приоритетные направления деятельности; -специфику условий (региональные, национальные, этнокультурные); -принципы и подходы к формированию ООП ДО. Планируемые результаты освоениия программы конкретизируют требования Стандарта с Целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений,с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а так же индивидуальность развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов

Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи (развитие специфических видов деятельности, становление первичной ценностной ориентации и социализации, развитие первичных представлений, коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей- инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении и ООП. Для решения задач содержание Программы отражает направления образовательной работы в пяти образовательных областях: Социально Коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Организационный раздел Описывает материально- техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Режим дня, а так же особенности традиционных событий праздников, мероприятий; Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды; Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а так же механизм реализации компонентов Программы

Дополнительный раздел Текст краткой презентации программы

Взаимодействие с родителями обучающихся ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях, в работе консультативного пункта.

Устные журналы для родителей. Памятки и информационные письма Родительские собрания, тренинги Мастер-классы, совместное творчество родителей, детей и специалистов Дни открытых дверей, праздники, развлечения Семейные проекты, Театральные пятницы Создание Управляющего совета Создание общественных родительских комитетов групп Консультативный пункт, логопункт Единое образовательное пространство «Детский сад – семья»

Спасибо за внимание!