Развитие познавательной активности детей в опытно- исследовательской деятельности Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Абдулина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Advertisements

Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
сканирование0001
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
«Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности» СЕМИНАР Старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Берёзка» Морозова Надежда Сергеевна воспитатель первой квалификационной.
Е СТЬ У МЕНЯ ШЕСТЕРО СЛУГ, ПРОВОРНЫХ, УДАЛЫХ. И ВСЕ, ЧТО ВИЖУ Я ВОКРУГ ВСЕ УЗНАЮ ОТ НИХ. О НИ ПО ЗНАКУ МОЕМУ ЯВЛЯЮТСЯ В НУЖДЕ. З ОВУТ ИХ :»К АК И П ОЧЕМУ,
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
«Создание организационно- педагогических условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ФГТ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности детей в опытно- исследовательской деятельности Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Абдулина Г.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Ребенок - исследователь

Экспериментальная деятельность

Последовательность детского экспериментирования

Основные виды ориентировочно- исследовательской деятельности Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка. Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий

Показатели мониторинга развития детей за сентябрь 2013 года

Направления и формы работы с педагогами Анкетирование воспитателей. Консультация на тему: «Организация опытно- экспериментальной деятельности дошкольников.» Семинар- практикум « Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» Педсовет: » Детское экспериментирование- основа поисково-исследовательской деятельности»

Работа с детьми Опыты с водой «Волшебница вода»

«Царство воды» Что произойдет если…..

«Воздух невидимка»

«Волшебный магнит » и «Электричество»

Мероприятия: Диагностика уровня развития элементарных естественно- научных преставлений у дошкольников и построение воспитательно- образовательного процесса на основе данных диагностического обследования. Создание условий для детского экспериментирования. Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.

Актуальность проекта Реальные события, происходящие в данный момент; События, специально «смоделированные» воспитателем; Воображаемые события, происходящие в художественном произведении; События, происходящие в жизни группы; Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни;

Актуальность проекта Чтение и заучивание художественного слова по теме проекта; Организация и проведение художественно- продуктивной и конструктивной деятельности в рамках проекта; Отработка различных приемов развития мысли ребенка: от анализа факта, рассуждений к обобщению, выводу, первыми маленьким открытиям.

Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Оформление наглядной информации в родительском уголке. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Памятки «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Рекомендации «Проведите с детьми дома» Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности» Оформление папки «Мои открытия»

Показатели мониторинга развития детей за сентябрь - декабрь 2013 года

Вывод : Познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники смогут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Разработанная мной методическая разработка по организации познавательно- исследовательской деятельности, окажет существенную помощь педагогам дошкольных учреждений.

Любознательность - представление о мире

Мыльные пузыри – как образуются….