Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Advertisements

Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Педагогический проект: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру». Автор проекта: Краснослободцева.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
« Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Выполнила: Власова Ольга Сергеевна Муниципальное казенное.
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический проект Сенсорное развитие детей раннего возраста Автор проекта: Башина Елена Борисовна воспитатель МКДОУ 6 г. Миньяра Челябинской области

Описание проекта Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание влияет 1. Умственное развитие 2. Эмоции 3. Развитие самостоятельности 4. Развитие отношения к окружающему Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов Цвета Формы Величина

Задачи сенсорного развития Образовательные: развивать цветоразличение, форма восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

Задачи сенсорного развития Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога. Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Цель проекта систематизировать работу по сенсорному развитию детей Задачи проекта: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. 2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. 3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. 4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей

Паспорт проекта Сроки проекта: Сентябрь - ноябрь 2013 г. (среднесрочный) Участники проекта: дети, воспитатели, родители Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме

Главные принципы работы 1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса. 2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательной деятельности детей. 3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей Игры - занятия. Игровые образовательные ситуации. Работа с предметными и сюжетными картинками. Дидактические игры. Упражнения на развитие мелкой моторики

Этапы и сроки реализации проекта I Этап Сентябрь Информационно – аналитический (подготовительный) Повышение уровня профессиональной компетентности; определение объема материала, который будет адресован детям; планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. II этап Октябрь Творческий (основной) Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей; Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики. III Этап Ноябрь Заключительный Подведение итогов.

Изучение специализированной литературы

Предметно-развивающая среда

Оформление стендов для родителей

Консультации для родителей

Работа с родителями

Игры детей

Проведение дидактических игр и игр - занятий

Игры своими руками Д/и «Посади цветочек» Д/и «Паровозик»

Д/и «Цветочки» Д/и «Феечки»

Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; Мозаика-вкладыши крупная; Мозаика мелкая; Мозаика –пазлы мелкая; Строительный материал (крупный, мелкий, средний); Пирамидки: Шнуровка. В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия: «Паровозик»; «Цветочки»; «Подбери по цвету»; «Палитра»; «Феечка».

Практическая значимость проекта Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста; Разработка дидактического материала и дидактических игр; Разработка методических рекомендаций для родителей

Д/и с прищепками Д/и «Бабочки»

Перспективы развития Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Спасибо за внимание