Вопросы и ответы. Управляющий совет как средство совершенствования системы управления качеством образования, которое касается преобразования трёх сторон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Управляющего совета в жизни школы (как превратить УС в реально действующий орган общественного управления).
Advertisements

Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Бычков М. А., к.ист.н., доцент кафедры «Гуманитарные и социально- политические науки» Московского государственного университета технологий и управления.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
ПРОЕКТ организации деятельности стажировочной площадки по теме: «ОРГАНИЗАЦИОННО - ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

Вопросы и ответы

Управляющий совет как средство совершенствования системы управления качеством образования, которое касается преобразования трёх сторон ресурсов обеспечения системы управления: - кадры (изменение направлено на инициацию активности профессионально – педагогических объединений); - финансы (изменение направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков); - информация (изменение направлено на трансляцию общественности позитивных конструктивных и перспективных представлений о ДОУ, образовании в целом).

Создание Управляющего совета в ДОУ возможно при совокупности следующих условий: - готовность администрации к продуктивному диалогу с участниками образовательного процесса и представителя общественности; - наличие у ДОУ опыта эффективного сотрудничества с родителями по разным направлениям деятельности; - внедрение инновационных процессов в образовательный процесс, направленных на развитие ДОУ.

Управляющий совет ДОУ – это коллегиальный орган государственно-общественного управления, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления ДОУ.

Управляющий совет - не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд ДОУ, а стратегический штаб ДОУ, постоянный конструктивный помощник и советчик руководителя ДОУ в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения.

Широкому развитию практики общественного участия в управлении образованием мешают: недостаток информации; непонимание реальных полномочий; недостаточная проработанность нормативной базы; сложность процедур создания; отсутствие возможности для обучения; кадровая проблема по кандидатуре председателя Управляющего совета.

Основной смысл Управляющего совета содействие реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образовательным процессом в ДОУ. Государственно-общественное управление – это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, а именно субъекты государственной и общественной природы. В Управляющем совете ДОУ «государственное», властное, официальное начало представляют заведующий ДОУ, члены администрации ДОУ, представитель учредителя, в какой-то мере – сотрудники ДОУ. А общественное – представители местного сообщества, родителей. Управляющий совет ДОУ – коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных (привлеченных) и назначенных членов и имеющий определённые в Уставе управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития ДОУ.

Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и путей достижения, отслеживание того насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть качество результатов образования. Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности ДОУ, то есть качество условий для образования. Информационная - координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть качество качества процесса образования.

Деятельность Управляющего совета регламентируется следующими локальными актами: Положение об Управляющем совете ДОУ Положение о порядке выборов в Управляющий совет ДОУ Положение о порядке выборов в Управляющий совет ДОУ Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета ДОУ Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета ДОУ Регламент работы Управляющего совета ДОУ

Управляющий совет позволяет сделать взаимодействие родителей и ДОУ более системным. Непосредственная вовлеченность в вопросы управления ДОУ, знакомство с проблемами, которые стоят перед администрацией – снимает подавляющее число претензий.

Управляющий совет может стать прививкой против излишней консервативности. Само участие "заинтересованных граждан" в управлении стимулирует образовательное учреждение адаптироваться и меняться в соответствии с интересами своих целевых групп. А, значит, наличие Управляющего совета в ДОУ постепенно будет делать детский сад все более удовлетворяющим интересам потребителей и более конкурентоспособным.

Работающий Совет может разгрузить администрацию и взять на себя решение отдельных задач мониторинга и контроля: например, взять на контроль вопросы качества питания в ДОУ. А исполнение представительских функций – представление интересов ДОУ в органах власти от имени Управляющего совета зачастую оказывается даже более эффективным. Власть, как правило, более ответственно и внимательно относится к обращениям от лица организованной родительской общественности, чем от лица заведующей ДОУ.

Родители получают возможность обращаться в Управляющий совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией ДОУ. Совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений. Там, где нет Управляющих советов – у родителей меньше шансов быть услышанными. Для активных и неравнодушных родителей членство в Управляющем совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах ДОУ, участвовать в переговорах и непосредственным образом влиять на принятие решений.

В ходе развития государственно-общественной системы управления должны произойти системные изменения в образовательной среде, которые обеспечат реализацию и удовлетворение образовательных потребностей социума.

Создание гибкой системы управления ресурсами ДОУ через созданную модель государственно-общественного управления. Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения. Приобретение знаний современного менеджмента. Появление внешней оценки деятельности ДОУ. Повышение общественного статуса ДОУ. Формирование ресурсной базы ДОУ, обеспечивающей реализацию социального заказа на образование.

участие в управлении ДОУ, в выработке и принятии Устава и других нормативных документов ДОУ; удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка; дополнительная возможность постигать педагогику воспитания, воздействовать на окружающее общество в целях изменения к лучшему для воспитания и развития детей; изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса; возможность предъявлять ДОУ образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в управлении ДОУ; расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду; получение материальной и другой помощи семье при финансовых затруднениях.

Повышение уровня квалификации и профессионализма. Получение информации об изменениях потребностей местного сообщества для того, чтобы адекватно на них реагировать. Реализация новых форм и технологий обучения использование медиа проектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс, развитие навыков научно-исследовательской деятельности. Освоение новых форм социального взаимодействия.

Общественная экспертиза отдельных направлений деятельности ДОУ. Позитивные изменения в системе образования. Приобретение навыков социального партнерства.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления ДОУ. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Управляющий совет ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Попечительский совет ДОУ.