ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Advertisements

Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Доказательства эволюции Эскендерова Мадина Ильясовна учитель биологии МБОУ СОШ 45 г. Сургута ХМАО – ЮГРА.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
1779г. Немецкий профессор анатомии Т. Руз впервые употребил термин «биология». 1802г. Французский натуралист Жан Батист Ламарк предложил использовать.
Биология – наука о живой природе и ее закономер- ностях. По-гречески «биос» означает жизнь, а «логос» – учение, знание.
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ. Наука – сфера человеческой деятельности. Цель науки – изучение и познание окружающего мира. Научный факт (греч. faktum.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Биология – наука о жизни Задачи: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний.
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Основные эволюционные гипотезы Элементарная единица, факторы и среда обитания Биологическая концепция вида ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ОСНОВЫ.
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
Введение в общую биологию. Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красноярск, 2011 Выполнил преподаватель биологии, первой квалификационной категории Донгузова Е. Е.

1. Актуальность биологических знаний в современном мире. Место общей биологии в системе биологических наук. Актуальность биологических знаний в современном мире. Место общей биологии в системе биологических наук. 2. Методы изучения биологии. Методы изучения биологии. 3. Понятие «жизнь» и свойства живого. Понятие «жизнь» и свойства живого. 4. Уровни организации живого. Уровни организации живого. 5. Практическое значение биологии. Практическое значение биологии.

1. Актуальность биологических знаний в современном мире. Место общей биологии в системе биологических наук. * БИОЛОГИЯ – наука о жизни во всех её проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой. * Название ее возникло из сочетания двух греческих слов: БИОС – жизнь, ЛОГОС – учение. Эта наука изучает все живые организмы. * Термин «биология» ввёл в научный оборот французский учёный Ж. Б. Ламарк в 1802 году.

* Предмет изучения биологии – живые организмы (растения, животные, грибы, бактерии), их строение, функции, развитие, происхождение, взаимоотношения со средой. В органическим мире выделяют 5 царств 1. бактерии (дробянки), 2.растения, 3.животные, 4.грибы, 5.вирусы.

* Общая биология изучает закономерности жизни на всех уровнях ее организации, механизмы биологических процессов и явлений, пути развития органического мира и его рациональное использование. Что же изучает общая биология?

* Общая биология играет объединяющую роль в системе знаний о живой природе, поскольку в ней систематизируются ранее изученные факты, совокупность которых позволяет выявить основные закономерности органического мира.

* Осуществление разумного использования, охрана и воспроизведение природы.

* Основными методами биологии являются: * наблюдение (позволяет описать биологические явления), * сравнение (дает возможность найти общие закономерности в строении, жизнедеятельности различных организмов), * эксперимент или опыт (помогает исследователю изучить свойства биологических объектов), * моделирование (имитируются многие процессы, недоступные для непосредственного наблюдения или экспериментального воспроизведения), * исторический метод (позволяет на основе данных о современном органическом мире и его прошлом познать процессы развития живой природы).

1. ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ метод, или морфологический метод изучения. Глубокое внутренне сходство организмов может показать родство сравниваемых форм (гомология, аналогия органов, рудиментарные органы и атавизмы). 2. СРАВНИТЕЛЬНО – ЭМБРИОЛОГИЧЕСКИЙ - выявление зародышевого сходства, работы К. Бэра, принцип рекапитуляции. 3. КОМПЛЕКСНЫЙ – метод тройного параллелизма. 4. БИОГЕОГРАФИЧЕКИЙ – позволяет проанализировать общий ход эволюционного процесса в самых разных масштабах (сравнивание флор и фаун, особенности распространения близких форм, изучение реликтовых форм). 5. ПОПУЛЯЦИОННЫЙ – позволяет улавливать направления естественного отбора по изменению распределения значений признака в популяциях на разных стадиях ее существования или при сравнении разных популяций. 6. ИММУНОЛОГИЧЕКИЙ – позволяет с большой степенью точности выявить «кровное родство» разных групп. 7. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ – позволяет определить генетическую совместимость сравниваемых форм, а значит, определить степень родства. 8. ПАРАЗИТОЛОГИЧЕКИЙ – доказано, что эволюция паразитов и хозяев протекает сопряжено, а в некоторых группах паразиты оказываются специфическими для видов, родов и семейств. Поэтому по присутствию определенных паразитов порой можно с большой точностью судить о филогенетических связях видов – хозяев этих паразитов.

* Жизнь - это способ существования открытых коллоидных систем, обладающих свойствами саморегуляции, воспроизведения и развития на основе геохимического взаимодействия белков, нуклеиновых кислот других соединений вследствие преобразования веществ и энергии из внешней среды.

* Живые системы обладают рядом общих свойств и признаками, которые отличают их от неживой природы. * Высокой упорядоченность * Клеточное строение * Метаболизм * Репродукция, или самовоспроизведение * Наследственность * Изменчивость * Рост и развитие * Приспособленность * Раздражимость * Дискретность (деление на части) * Авторегуляция * Ритмичность * Энергозависимость * Целостность

* В МЕДИЦИНЕ – изучение и борьба с инфекциями, паразитическими заболеваниями. * В БИОТЕХНОЛОГИИ – биосинтез белков, синтез антибиотиков, витаминов, гормонов. * В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ – селекция высокопродуктивных пород животных и сортов растений. * В СЕЛЕКЦИИ МИКРОООРГАНИЗМОВ. * В ОХРАНЕ ПРИРОДЫ – разработка и внедрение методов рационального и рачительного природоиспользования.

* Общая биология /под редакцией В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова – с