Программа развития МОУ «Университетский лицей» на 2011-2016 г.г. Петрозаводск, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Отчет о выполнении программы развития «Школа поддержки развивающейся личности»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Транксрипт:

Программа развития МОУ «Университетский лицей» на г.г. Петрозаводск, 2011 г.

МОУ «Университетский лицей» Лицей основан в 1989 г. на основе школы-колледжа 28 Адрес: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 15 Сайт:

Базовые показатели и потенциал Количество учащихся ; Количество педагогов - 75; высшее образование – 100% высшую категорию – 41% победители ПНПО – 8 Лицей дважды становился победителем конкурса ПНПО в 2006 и 2007 годах; Лицей является полиресурсным центром региональной и муниципальной системы образования.

Базовые показатели и потенциал Результаты освоения общеобразовательной программы Показатели Значения показателей 4 класс9 класс11 класс Количество выпускников Из них: Кол -во % % % награждены похвальным листом 1619, окончили на 4 и оставлены на повторное обучение

Базовые показатели и потенциал ПредметРезультаты ЕГЭ в 2010 г. Обученность % Качество знаний % на 4 и 5 Кол-во обучающихся набравших более 90 баллов Русский язык100%83%1 Математика100%88%8 Физика100%84%3 Биология100%67%0 Обществознание100%86%- История России100%67%-

Базовые показатели и потенциал Результаты участия обучающихся в городских и республиканских олимпиадах в 2010 году: ГородскаяРеспубликанская Предметпобедительпризёрпобедительпризёр Русский язык1 История1 Обществознание1 Право21 Английский язык31 Астрономия1 География111 Биология51 Химия1 Математика163 Физика1812 Информатика1114 Технология11 Итого728710

Стратегическая цель развития лицея Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина[1].[1] Стратегической целью развития лицея является формирование педагогической системы, обеспечивающей качественное образование в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». [1][1] Распоряжение Правительства Российской Федерации "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" от 17 ноября 2008 г р.

Задачи программы Для достижения указанной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: обновить содержание образования путем постепенного перехода на ФГОС, обновить материально-техническую базу образовательного процесса, создать условия для перехода на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий для организации образовательного процесса и осуществления дистанционной поддержки обучающихся (в том числе одаренных детей); обобщить опыт работы педагогов лицея по достижению стабильных результатов обучения;

Задачи программы Для достижения указанной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: совершенствовать единую социально-воспитательную среду, способствующую интеграции процессов воспитания и обучения в единый процесс развития личности; совершенствовать механизмы сохранения и укрепления здоровья школьников; определить перспективы развития МОУ «Университетский лицей» в условиях реализации 83-ФЗ.

Система мероприятий по достижению ожидаемых результатов Задача: обновить содержание образования путем постепенного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты: 1. введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования; 2. разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Университетский лицей»; 3. создание условий для обеспечения введения ФГОС в соответствии с требованиями; 4. прохождение курсов повышения квалификации педагогами (руководителями) осуществляющими переход на ФГОС.

Система мероприятий по достижению ожидаемых результатов Задача: обновить материально-техническую базу образовательного процесса, создать условия для перехода на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий для организации образовательного процесса и осуществления дистанционной поддержки обучающихся (в том числе одаренных детей): 1. создание творческой лаборатории по разработке и апробации инновационных технологий обучений, основанных на использовании современных ИКТ; 2. оборудование центра дистанционной поддержки обучающихся; 3. реализация программ дистанционной поддержки обучающихся.

Система мероприятий по достижению ожидаемых результатов Задача: обобщить опыт работы педагогов лицея по достижению стабильных результатов обучения: 1. аттестация педагогических работников в новой форме; 2. разработка кейсов (моделей) обобщения и представления позитивного педагогического опыта; 3. организация на базе лицея стажировочных площадок педагогов по проблеме «Управление качеством образования на уровне учителя». Задача: совершенствовать единую социально- воспитательную среду, способствующую интеграции процессов воспитания и обучения в единый процесс развития личности 1. разработка программы духовно-нравственного воспитания обучающихся по ступням обучения.

Система мероприятий по достижению ожидаемых результатов Задача: совершенствовать механизмы сохранения и укрепления здоровья школьников: 1. создание современных условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом; 2. введение 3 часа физической культуры; 3. реализация разработанного комплекса мер по вопросам здоровьесбежения в образовательном процессе; 4. оснащение медицинского кабинета в соответствии с нормативными требованиями. Задача: определить перспективы развития МОУ «Университетский лицей» в условиях реализации 83-ФЗ: 1. повышение квалификации руководителей МОУ «Университетский лицей»; 2. изменение организационно-правовой формы лицея; 3. расширение общественного участия в управлении лицеем; 4. модернизация сайта «МОУ «Университетский лицей».

Обеспечение программы Выполнение Программы развития лицея обеспечивается: бюджетными средствами; привлеченными средствами, в частности спонсорской помощью; высоким уровнем научно-методической готовности педагогического коллектива лицея; имеющимися научными, дидактическими, технологическими разработками в области изменения содержания и форм организации образования; имеющейся в лицее материально-технической базой.

Механизм реализации программы В целях реализации Программы развития будут разработаны и реализованы следующие проекты и подпрограммы: «Совершенствование правового и финансового положения Университетского лицея», «Управление качеством образования на уровне учителя», «Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся», «Переход на федеральные государственные образовательные стандарты», «Школа – вуз: новые возможности сотрудничества – путь к новому качеству образования», «УЛ - центр дистанционной поддержки обучающихся». Основные исполнители: члены педагогического коллектива и родительская общественность. Мониторинг достижения основных показателей будет осуществляться руководителем программы развития, администрацией лицея, а так же в рамках электронных мониторингов «Наша новая школа». Промежуточные результаты достижения основных показателей будут обсуждаться на заседаниях научно-методического и Управляющего советов.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 100% обучающихся I ступени обучаются по ФГОС начального общего образования; 100% педагогов (от числа работающих в 5 классах) прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС; в лицее оборудован центр дистанционного обучения и поддержки обучающихся; разработаны программы дистанционной поддержки не менее чем по 5 курсам; разработаны не менее 5 программ повышения квалификации педагогов по проблеме «Управление качеством образования на уровне учителя»; ежегодные (не менее 3) публикации методических материалов, подготовленных педагогами лицея;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 100% обучающихся вовлечены во внеклассную и внеурочную деятельность; отсутствие правонарушений; высокий уровень социализации обучающихся; 100% обучающихся созданы современные условия для занятий физической культурой; введение 3 часа физической культуры обеспечено организационно и методически; реализован комплексный (системный) подход в образовательном процессе к вопросам здоровьесбережения; проведен анализ возможных организационно-правовых форм деятельности образовательных учреждений; определена и согласована с учредителем организационно- правовая форма МОУ «Университетский лицей» в условиях изменяющегося законодательства.

Благодарим за внимание! Петрозаводск, 2011 г.