Толстой Алексей Константинович 1817-1875. Стихи Алексей Константинович Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительно- выразительные возможности однородных членов предложения. Урок по русской словесности.
Advertisements

Историческая основа стихотворения «Россия». Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи! А.К.Толстой.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
«Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу…» С.Есенин.
И милый сердцу край родной... Литературно-фото- музыкальная композиция.
Новикова Н.А., библиотекарь школы 27. «Россия, Русь, храни себя, храни…» Нет ни одного русского поэта, не выразившего в своем творчестве отношение к России.
Что изображено на этих фотографиях? «Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. Василий Андреевич Жуковский, Алексей.
Алексей Константинович Толстой
Подготовил : ученик 7 класса Дильтаев Тимур Проверила : Абаева Ольга Павловна.
Урок литературы 6 класс Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории гимназии 80.
Урок литературы 6 класс Природа в лирике русских поэтов. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории Гимназии.
Э.Григ «Утро» Солнышко всходит, И небо светлеет Природа проснулась И утро пришло.
Из цикла Чайка Автор стихов Катя Крюкова Я чайка, я живу у моря.
Алексей Константинович Толстой ( ) Родился в богатой дворянской семье. Детство прошло в имении матери. Получил хорошее домашнее образование,
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
200 8 – 2009 учебный год Урок музыки в 4 классе. 2 ЦЕЛЬ УРОКА: Почувствовать душу и национальный колорит характера русского человека, познакомившись со.
Времена года в поэзии А.С. Пушкина. ОсеньЗимаВеснаЛето.
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
Россия в лирике Александра Блока и картинах русских художников конца XIX – начала XX веков.
Транксрипт:

Толстой Алексей Константинович

Стихи

Алексей Константинович Толстой

Алексей Алексеевич Перовский

Софья Андреевна Миллер

Козьма Прутков

Иван Сергеевич Тургенев

Александр II

Дробится, и плещет, и брызжет волна Мне в очи соленою влагой; Недвижно на камне сижу я – полна Душа безотчетной отвагой. Валы за валами, прибой и отбой, И пена их гребни покрыла; О, море, кого же мне вызвать на бой, Изведать воскресшие силы? Почуяло сердце, что жизнь хороша, Вы, волны, размыкали горе, От грома и плеска проснулась душа, Сродни ей шумящее море!

Не плещется море, не плещет волна, Деревья листами не двинут, На глади прозрачной царит тишина, Как в зеркале мир опрокинут. Сижу я на камне, висят облака Недвижные в синем просторе; Душа безмятежна, душа глубока, Сродни ей спокойное море. ?

Каково настроение лирического героя в этом стихотворении? Выразите с помощью акварельных красок настроение стихотворения. Какие художественные средства использует автор для выражения своего внутреннего состояния?

Ты не спрашивай, не распытывай, Умом-разумом не раскидывай: Как люблю тебя, почему люблю, И за что люблю, и на долго ли? Ты не спрашивай, не распытывай: Что сестра ль ты мне, молода ль жена, Или детище ты мне малое? И не знаю я, и не ведаю, Как назвать тебя, как прикликати. Много цветиков во чистом поле, Много звезд горит по поднебесью, А назвать-то их нет умения, Распознать-то их нету силушки. Полюбив тебя, я не спрашивал, Не разгадывал, не распытывал; Полюбив тебя, я махнул рукой, Очертил свою буйну голову! ?

Какова тема и основная мысль стихотворения? Какими языковыми средствами выражены чувства героя?

Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча! Коли спорить, так уж смело, Коль карать, так уж за дело, Коль простить, так всей душой, Коли пир, так пир горой! ?

Каким вам видится лирический герой в этом стихотворении? Какие приёмы использует автор, чтобы выразить своё состояние?

Край ты мой, родимый край, Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья, Ветер, степь, да тучи! ?

Какие картины вам видятся при чтении этих строчек? Как создаётся ощущение действия, ведь в тексте нет ни одного глагола?