Внеурочная работа по математике в начальной школе как способ формирования у детей интереса к математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1.Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития.
Образовательная - формирование умений и навыков работы с различными источниками информации Воспитательная – воспитание умения общаться и работать в коллективе.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»
Транксрипт:

Внеурочная работа по математике в начальной школе как способ формирования у детей интереса к математике.

« Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника» Ш. А. Амонашвили

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

1. Принцип гуманистической направленности. 2. Принцип системности.. 3. Принцип вариативности. 4. Принцип креативности. 5. Принцип успешности и социальной значимости.

Вид внеурочной деятельности / уровень результатов приобретение школьниками социальных знаний, формирование позитивных отношений детей к базовым ценностям общества получение школьником опыта самостоятельного социального действия Познавательная деятельность Познавательные беседы, кружок, факультатив, математический вечер, часы и минуты занимательной арифметики ; математические игры ; написание математических сказок и сочинений ; математические выставки Дидактический театр, неделя математики, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб Детские исследовательские проекты, научно – практические конференции, интеллектуальные марафоны, математическая печать ; школьный музей – клуб.

ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ЛОГИКИ 1 КЛАСС (33 ч.) I. Формирование обобщающих понятий 11 ч. 1) Одежда, 2) Обувь, 3) Головные уборы, 4) Посуда, 5) Электроприборы, 6) Игрушки, 7) Школьные принадлежности, 3) Спортивные принадлежности, 9) Транспорт. II. Развитие речи -5 ч. Узнавание предмета по описанию его признаков. Определение различных и одинаковых свойств. III. Развитие внимания -5 ч. Классификация предметов по форме, цвету, величине. IV. Развитие памяти, мышления, моторики пальцев -5 ч. Запоминание картинки из геометрических фигур и воспроизведение на ли­сте бумаги. Решение задач в стихах. Составление узоров по образцу и продолжение на­писания узоров. V. Игры со словами -5 ч. Подбор слов на заданную букву. Образование новых слов от данного. Отгадывание ребусов и кроссвордов. VI. Развитие сообразительности, находчивости, ориентирования в про ­ странстве -2 ч. Мертюкова М.А.

ПРОГРАММА КУРСА "ОСНОВЫ ЛОГИКИ" 2 КЛАСС (34 ч) I.Дедукция -4 ч. Тренируемся в простейших умозаключениях, игра "Концовка". Точное рас­суждение - условие успеха. II.Анализ и синтез -8 ч. Составление слов, новых слов, слов по моделям. Нахождение слова в слове, перестановка букв. Вставить в слова недостающую букву, вставить пропущен­ное число. Сравнение предметов, загадки. III.Головоломки -8 ч. Головоломки со счетными палочками, с геометрическими фигурами. Анаграммы. IV.Установка закономерности -6 ч. Установление закономерности в ряде чисел, в рисунках, в геометрических фигурах. Решение логических задач -8 ч. Требования к знаниям, умениям. Знать понятия: признак предмета, "сравни", анаграмма, обобщение, геометрические фигуры, головоломки, закономерность, рассуждение, логическая задача.

ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ ЛОГИКИ» 3 КЛАСС (34 ч.) I Оперирование признаками предметов-4 ч. Анализирование зрительного образа. Работа со свойствами предметов. Узнавание объекта на основе описания отдельных признаков. Сочетание признаков разных предметов. II. Анализ и синтез -7 ч. Анаграммы. Зашифрованные слова. « Занимательные» модели. Превращение слов. Решение кроссвордов. Шарады. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Метаграммы. Танграммы. III. Отношения-3 ч. Классификация. Обобщение. Род-вид. IV Определение- 4 ч. V Множества-7 ч. Понятие множества. Элемент множества. Принадлежность и непринадлежность к множеству. Пустое множество. Объединение и перечисление множеств. Сказочные задачи. VI Игры и головоломки-5 ч. Задачи-шутки. Игры со счетными палочками. Забавные исчезновения. Лабиринты. Ребусы. VII Логические задачи -3 ч. VIII Тест-1 ч.

ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ЛОГИКИ 4 КЛАСС ( 34 ч). I. Оперирование признаками предметов – 2 ч. Нахождение общих и различающих признаков объекта. Узнавание объекта по описанию возможных действий с ним. II. Классификация – 2 ч. Классификация и соединение слов в предложении. III. Описание и определения – 8 ч. Связное описание. Художественное описание. Разные формы описаний: контекстуальные иносказания, шифры. Адекватные описания. Вид и род. С деления и алгоритмы. Ошибки в определениях. V. Геометрические множества - 10 ч. Точка, обозначение точки. Линия. Отрезок, обозначение отрезка. Ломанная, обозначение ломанной. Треугольник. Луч. Окружность, круг. VI. Логические задачи -5 ч. VII. Установление закономерности -2 ч.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Понедельник Открытие недели Организационная линейка; выдача маршрутных листов Итоги заочного тура олимпиады по математике Математическое лото Математическая эстафета Математическая лотерея Открытое заседание клуба «Совет мудрецов». Публичный отчет о деятельности клуба. Весёлые перемены Вт. История математики Познавательная беседа «История создания системы единиц величин» Познавательная беседа «Математические легенды» Познавательная беседа «Великие математики мира» Выставка интеллектуальных продуктов «Оригаметрия» Ср. Измерения Урок обще методологической направленности«В мире чисел» Внутришкольная олимпиада Номинации конкурса на лучшую рабочую тетрадь; на лучшую тетрадь для контрольных работ; на лучшую творческую работу. Чет. Наука Математический уголок Газета - презентация «Царица наук» Математическая печать Подведение итогов конкурса на лучшую тетрадь Пятн. Закрытие Праздник чисел Дидактический театр Математический концерт Парад научно – исследовательских работ Итоговая линейка; награждение победителей План проведения недели математики в начальной школе

Основы проектной деятельности для младших школьников

« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость

1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы

3 этап. Осуществление деятельности Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д. Изготовление продукта

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта ( презентация ) На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Демонстрация творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов ( рефлексия ) Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т. д.