Система учебников для начальной школы: «РИТМ» Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система учебников для начальной школы: «РИТМ» Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
Реализация требований ФГОС в линиях по русскому языку и литературе для 1-9 классов школ с полиэтническим составом учащихся.
Особенности обучения ребёнка-билингва в условиях ограниченной языковой среды.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Издательство « Дрофа » в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Реализация требований ФГОС для основной школы по математике с 5 по 9 классы В УМК Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной Издательство «Дрофа»
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Транксрипт:

Система учебников для начальной школы: «РИТМ» Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление

Система учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)»: является целостной системой, является целостной системой, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, обеспечивает устойчивую мотивацию младших школьников к обучению, обеспечивает устойчивую мотивацию младших школьников к обучению, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), в том числе основы духовно- нравственной культуры народов России и иностранные языки. охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), в том числе основы духовно- нравственной культуры народов России и иностранные языки.

Обеспечивает в полном объеме реализацию требований ФГОС к результатам образования Обеспечение информационно-образовательной среды Комплекс курсов повышения квалификации Электронные приложения Интернет-поддержка Средства обучения Примерные основные образовательные программы для систем учебников Учебно-методические пособия

Особенности системы учебников «РИТМ»: Особенности системы учебников «РИТМ»: построена на единых психолого- педагогических и концептуальных основах; построена на единых психолого- педагогических и концептуальных основах; основана на концепции системно- деятельностного подхода в обучении; основана на концепции системно- деятельностного подхода в обучении; создана с учетом положительного опыта УМК «Классическая начальная школа»; создана с учетом положительного опыта УМК «Классическая начальная школа»; позволяет реализовать требования ФГОС на базе имеющейся у учителей начальной школы методической подготовки; позволяет реализовать требования ФГОС на базе имеющейся у учителей начальной школы методической подготовки; отличается сочетанием современных подходов к решению методических проблем; отличается сочетанием современных подходов к решению методических проблем; обеспечивает достижение неизменно высоких результатов, подтвержденных практикой. обеспечивает достижение неизменно высоких результатов, подтвержденных практикой.

Особенности системы: широкая вариативность включенных в систему учебников (в том числе УМК по русскому языку и литературному чтению для детей-билингвов российских регионов), широкая вариативность включенных в систему учебников (в том числе УМК по русскому языку и литературному чтению для детей-билингвов российских регионов), системно-деятельностный подход и развивающее обучение, системно-деятельностный подход и развивающее обучение, реализация дифференциации и индивидуализации в содержании основных учебных линий. реализация дифференциации и индивидуализации в содержании основных учебных линий.

В качестве базовых в ФГОС введены понятия: Компетентность – свойство личности; Компетентность – свойство личности; Компетенция – содержание образования; Компетенция – содержание образования; Универсальные учебные действия (УУД); Универсальные учебные действия (УУД); Универсальные учебные умения (УУУ). Универсальные учебные умения (УУУ)..

Объективные факторы необходимости формирования универсальных учебных действий : тенденции постиндустриальной культуры; тенденции постиндустриальной культуры; личностноцентрическая парадигма образования; личностноцентрическая парадигма образования; введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы); введение ФГОС нового поколения и необходимость «горизонтальной» связи курсов («Образовательные системы); итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса. итоговое овладение универсальными учебными действиями: предметные, метапредметные и личностные результаты в содержании каждого учебного курса.

Результаты обучения по ФГОС: 1. предметные (достижения в предмете); 2. метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет); 3. личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов).

Деятельностный подход: Все заявленные результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка. Все заявленные результаты связаны со становлением интеллектуальной (когнитивной ) сферы личности ребёнка.

«Вертикальные» и «горизонтальные» связи - это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности. это формирование не отдельной системы знаний, умений и навыков внутри одного предмета, а универсальных компетентностей, которые должны дать возможность быть успешными в любом проявлении учебной деятельности.

Система «РИТМ» обеспечивает: Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение достоверных метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение достоверных метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение проверенных в течение нескольких лет предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение проверенных в течение нескольких лет предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система создана на основе УМК «Классическая начальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных подходов для решения методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования. Учебники известных авторов Т.Г.Рамзаевой, Э.И.Александровой, В.В.Алеева, В.С.Кузина, О.В.Джежелей и других хорошо зарекомендовали себя не только в нашей стране, но и за рубежом. Система учебников «РИТМ» переработана в соответствии с ФГОС и дополнена новыми учебниками (иностранный язык, окружающий мир и физкультура)

Основы духовно- нравственной культуры народов России Учебно-методическая система «РИТМ» 1-4 классы

«Носитель двух языков – это не сумма двух носителей одного языка, скорее он – уникальная и специфическая лингвистическая система» (Ф. Гросжан) Система «РИТМ» - единственная В России, включающая учебники русского языка для детей- билингвов. Система «РИТМ» - единственная В России, включающая учебники русского языка для детей- билингвов.

Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы билингва воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень

«АЗБУКА» для детей- билингвов:

Метапредметные связи

Пошаговое обучение чтению и развитию речи:

Реализация системно- деятельностного подхода:

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень

Основные принципы организации работы в учебниках русского языка: текстоцентрическая основа каждого урока; текстоцентрическая основа каждого урока; обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо); обязательное включение всех 4 видов речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо); работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей; работа над самостоятельным созданием текстов разных стилей; пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»); пошаговая, алгоритмизированная подача лингвистического материала («принцип одной трудности»); наглядная семантизация лексики; наглядная семантизация лексики; специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений. специальная работа над толкованием слов, терминов и разнообразных выражений.

Особенности языковых учебников для билингвов в связи с введением ФГОС: Коммуникативная направленность, Коммуникативная направленность, Учет индивидуальных (личностных) качеств и интересов учащегося, Учет индивидуальных (личностных) качеств и интересов учащегося, Метапредметность и функциональность, Метапредметность и функциональность, Системность и пошаговость, Системность и пошаговость, Текстовая основа. Текстовая основа.

Упражнения деятельностного подхода: Мозговая атака «догадайтесь!», Мозговая атака «догадайтесь!», Составление словарной карты, Составление словарной карты, Перекодирование информации из одной формы ее представления в другую, Перекодирование информации из одной формы ее представления в другую, Обсуждение ситуации, текста, события в мини- группе и группе, Обсуждение ситуации, текста, события в мини- группе и группе, Направляемая дискуссия (темы заранее предложены), Направляемая дискуссия (темы заранее предложены), Свободная дискуссия (темы ученикам неизвестны), Свободная дискуссия (темы ученикам неизвестны), Ролевая игра, Ролевая игра, Интервью, Интервью, Воображаемая ситуация (фантазийная, «придумайте!»), Воображаемая ситуация (фантазийная, «придумайте!»), Межпредметный проект, Межпредметный проект, Индивидуальные и собственные проекты. Индивидуальные и собственные проекты.

Творческая интерпретация информации: Приемы: Приемы: 1. Написание эссе. 1. Написание эссе. 2. Составление телеграммы, памятки, инструкции. 2. Составление телеграммы, памятки, инструкции. 3. Рассказ по алгоритму. 3. Рассказ по алгоритму. 4. Нарисуйте правило. 4. Нарисуйте правило. 5. Письмо по кругу. 5. Письмо по кругу.

Сценарный подход: Формирование универсальных учебных действий учащихся может быть обеспечено учебником, если реализовать сценарный подход деятельности учителя: увеличить инструктивный компонент, заложить в книгу систему значков и символов, сделать методику «открытой». Формирование универсальных учебных действий учащихся может быть обеспечено учебником, если реализовать сценарный подход деятельности учителя: увеличить инструктивный компонент, заложить в книгу систему значков и символов, сделать методику «открытой».

Текст – источник информации: Предметы образовательной области «Филология» обеспечивают весь спектр работы с текстом: «Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности. «Русский язык» - уровень понимания, обработки, логического построения, содержательной цельности. «Литературное чтение» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки. «Литературное чтение» - уровень эмоционального осмысления, сопереживания, оценки.

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень

Учебный предмет «Русский язык» Предметная линия: 1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл. 2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. (Ч. 1, 2) 3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. (Ч. 1, 2) 4. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 кл. (Ч. 1, 2) Предметная линия: 5. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 1 кл. 6. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 2 кл. (Ч. 1, 2) 7. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 3 кл. (Ч. 1, 2) 8. Ломакович С.В.,Тимченко Л.И. Русский язык. 4 кл. (Ч. 1, 2) Предметная линия: 9. Хамраева Е.А. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл. 10. Митюшина Л.Д. Русский язык. 1 кл. 11. Митюшина Л.Д. Русский язык. 2 кл. (Ч. 1, 2) 12. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Русский язык. 3 кл. (Ч. 1, 2) 13. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Русский язык. 4 кл. (Ч. 1, 2)

Учебный предмет «Литературное чтение» Предметная линия: 14. Джежелей О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл. (Ч. 1, 2) 15. Джежелей О.В. Литературное чтение. 1 кл. (Ч. 1, 2) 16. Джежелей О.В. Литературное чтение. 2 кл. (Ч. 1, 2, 3) 17. Джежелей О.В. Литературное чтение. 3 кл. (Ч. 1, 2, 3) 18. Джежелей О.В. Литературное чтение. 4 кл. (Ч. 1, 2, 3) Предметная линия: 19. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 1 кл. (Ч.1, 2) 20. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 2 кл. (Ч.1, 2) 21. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 3 кл. (Ч.1, 2) 22. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение. 4 кл. (Ч.1, 2, 3) Предметная линия: 23. Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А. Литературное чтение. 1 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 24. Сафонова И.В., Чиж И.В., Черкезова М.В. Литературное чтение. 2 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 25. Сафонова И.В., Черкезова М.В., Чиж И.В., Литературное чтение. 3 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. 26. Голованова М.В., Шарапова О.Ю. Литературное чтение. 4 кл. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Учебный предмет «Математика» Предметная линия: 33. Александрова Э.И. Математика. 1 кл. (Ч. 1, 2) 34. Александрова Э.И. Математика. 2 кл. (Ч. 1, 2) 35. Александрова Э.И. Математика. 3 кл. (Ч. 1, 2) 36. Александрова Э.И. Математика. 4 кл. (Ч. 1, 2) ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕТСТВОЗНАНИЕ Учебный предмет «Окружающий мир» Предметная линия: 37. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. 1 кл. 38. Сивоглазов В.И., Саплина Е.В., Саплин А.И. Окружающий мир. 2 кл. 39. Саплина Е.В., Сивоглазов В.И., Саплин А.И. Окружающий мир. 3 кл. (Ч. 1, 2) 40. Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир. 4 кл. (Ч. 1, 2)

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Предметная линия: 41. Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 – 5 кл. 42. Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4 – 5 кл. 43. Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4–5 кл. 44. Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4 – 5 кл. 45. Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 – 5 кл. 46. Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4 – 5 кл.

Новые подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла: культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка; культуроведческий подход («язык есть отражение культуры народа»), выделение эстетической функции языка; коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени; коммуникативный подход («язык есть средство коммуникации»), коммуникативность – ведущее качество сегодняшнего времени; диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»); диалог культур («язык и культура познаются лишь во взаимодействии»); учёт достижений психолингвистики (от эмпатии до специальных технологий обучения билингва), транспозиции и интерференции в обучении; учёт достижений психолингвистики (от эмпатии до специальных технологий обучения билингва), транспозиции и интерференции в обучении; деятельностный подход в обучении. деятельностный подход в обучении.

Метапредметный перенос обеспечивает: умение свернуть или развернуть информацию, умение свернуть или развернуть информацию, сформулировать главное и второстепенное, сформулировать главное и второстепенное, найти аналогии, найти аналогии, обработать информацию, обработать информацию, выстроить понятийный аппарат. выстроить понятийный аппарат.

Выводы: Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла). Универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная и др.), реализуются в содержании разных предметных курсов, но именно умение «читать и анализировать текст», формируемое в школьных курсах русского языка и литературного чтения, и позволяет осуществить метапредметный перенос и обеспечивает прирост когнитивной сферы, а значит - успешность в других учебных курсах ( и не только гуманитарного цикла).