"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Опубликовано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Advertisements

Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Требования СанПиН к организации образовательного процесса Шиянова И.В., заместитель директора МБОУ – лицей 10 г. Белгорода.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Вводятся в действие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для общеобразовательных учреждений.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
СанПиН Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N Вступают в силу с 1 сентября 2011 года Новые санитарно - эпидемиологические.
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Гигиенические требования к организации учебного процесса в общеобразовательных.
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " Выполнили: студентки преподавания начальных.
Особенности инфраструктуры Новой школы и существующие нормы СанПиНа С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно- эпидемиологические требования.
Транксрипт:

"Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. N 189 Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

IV. Требования к зданию В помещениях начальных классов устанавливаются умывальные раковины. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно Потолки и стены должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

V. Требования к помещениям и оборудованию 5.3. Основной вид мебели для обучающихся I ступени - школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять В учебных помещениях могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (1- и 2-местные) в комплекте со стульями, конторки и др. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. Допускается совмещенный вариант использования разных видов мебели (парты, конторки). Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени не должна превышать мин. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

5.5. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при 3-рядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Для детей с нарушением слуха - в первом ряду. Детей с нарушением зрения - на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, - дальше от наружной стены.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния: - между рядами двухместных столов - не менее 60 см; - от первой парты до учебной доски - не менее 240 см; - наибольшая удаленность последнего места от учебной доски – 860 см; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 – 90 см; Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной свето несущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 45° для учащихся I ступени.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр. При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму 6.1. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из ДСП и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях ° С; спальне, игровых комнатах, ° С; Для контроля температурного режима учебные помещения должны быть оснащены бытовыми термометрами. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

6.7. Уроки физической культуры следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах. Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5°С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых 1-3 фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже - 10°С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами минут. При достижении температуры воздуха +14°С проветривание в спортивном зале следует прекращать. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

VII. Требования к естественному и искусственному освещению Светопроемы учебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения Естественное освещение В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Использование штор (занавесок), в т.ч. штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: - не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами; - очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной). Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

7.2. Искусственное освещение В учебных помещениях система освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно- коричневый; для дверей, оконных рам - белый Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях ДОУ или в ОУ с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов КО должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены не допускается.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; -для обучающихся х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры при 6-дневной учебной неделе; Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (прил. 3). Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры; Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; х классов м уроках; В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на м уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 мин., за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется п.10.10, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять %.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: -учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; -использование "ступенчатого" режима обучения в I п/г (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут; январь - май - по 4 урока по 45 минут); -рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 мин.; -для посещающих ГПД необходима организация дневного сна (не менее 1 ч.), 3-разового питания и прогулок; -обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти при традиционном режиме обучения. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке, в спортзале или в рекреациях.

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме 1-го кл). Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница. Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педработниками, а также с применением ИКТ, наглядных пособий. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (прил. 4 и 5) Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в кл. не должна превышать мин.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе ТСО устанавливается согласно табл. 5. После использования ТСО, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (прил. 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (прил. 4). Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физкультуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физкультуры другими предметами не допускается. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы включать предметы двигательно- активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физкультуры может обеспечиваться за счет: - физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (прил. 4); - организованных подвижных игр на переменах; - спортивного часа для детей, посещающих ГПД; - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; - самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

Спортивные нагрузки на занятиях физкультурой, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности, а также метеоусловиям (на открытом воздухе). Распределение на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок о здоровье). Обучающимся основной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом заключения врача. Обучающиеся подготовительной и специальной групп, занимаются физкультурой со снижением физической нагрузки. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физкультурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (прил. 7). В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в Средней полосе РФ на открытом воздухе в зимний период года Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

Моторная плотность занятий физкультурой должна составлять не менее 70%. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

При организации ГПД необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в прил. 6. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО Кружковая работа в ГПД должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями и организована в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч., в классах - 2 ч Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для х классов - более 1,5 кг, х классов - более 2 кг; В целях профилактики нарушения осанки рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках, второй - для приготовления д/з. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО

XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений Не реже одного раза в месяц во всех помещениях проводится генеральная уборка. Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях НШ, ГПД) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе. Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6» г. Муром, учитель начальных классов, руководитель ГМО