Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Февраль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Advertisements

Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » Февраль.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
L/O/G/O Методологическая основа ФГОС – системно- деятельностный подход.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Технология деятельностного метода в рамках внедрения ФГОС (Первые итоги, творческие поиски, методические находки) Тимофеева Светлана Валерьевна учитель.
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Медникова Л.А., к.п.н., доцент КОИРО 2011 Универсальные учебные действия и новое содержание.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Транксрипт:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » Февраль 2012 Дидактическая система деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон как механизм реализации ФГОС в системе непрерывного образования на ступенях ДОУ – школа – ВУЗ Методист Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО В.В. Синицына

Непрерывный курс математики Л.Г. Петерсон «Игралочка» – «Учусь учиться» для ДОУ – НШ – СШ является одним из курсов, обеспечивающих наиболее высокое качество предметных знаний и умений, заявленных в ФГОС

Виды УУД, которыми должны овладеть учащиеся Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Умение учиться

МЕХАНИЗМ 1 ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК: 1. Использование специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД. 2. Введение специальной системы обозначений.

Формирование познавательных универсальных учебных действий а) 0, 1, 0, 2, 0, 3, …; в) 1, 2, 4, 8, …; б) 4, 10, 16, 22, …; г) 4, 5, 7, 10, 14, …

б) Используя данные равенства, вычисли наиболее простым способом: Формирование регулятивных УУД, построение и применение знаково-символических средств

Построение и применение и алгоритмов

Анализ данных с помощью диаграмм, таблиц, графиков (движения)

ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДА: с объяснительно-демонстрационного на деятельностный МЕХАНИЗМ 2 Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) это педагогический инструмент, который разрабатывался, исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение знаний.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Какой геометрической фигуры не хватает?

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия ) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова СД-педагогика «Школа » (Л.Г. Петерсон)

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ учебное действие, имеющее надпредметный характер. УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процесс самоизменения человека на основе рефлексивного метода, результатом которого становится приобретение им новых знаний, умений и способностей. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность (то есть знание ее структуры, всех составляющих ее УУД, и умение их выполнять).

Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность. ТДМ разрабатывалась исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение изучаемых ими знаний.

Система дидактических принципов «Школа » Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности Принцип Вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стресс о образующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества

Аристотель «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Н.А. Рубакин « Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования ». Жан-Жак Руссо «Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам». А. Дистервег « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность».

Аристотель «Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». В.А. Сухомлинский «Всели в ученика веру в себя, в успех». «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребенок черпает в своих успехах».

Система дидактических принципов «Школа » позволяет организовать единый учебно-воспитательный и здоровьесберегающий процесс, адекватный требованиям ФГОС. Су Дун По (средневековый китайский поэт) «Взгляни горе в лицо тупа вершина, А сбоку погляди она остра. Иди навстречу и гора все выше, Иди назад и ниже все гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на нее взглянуть».

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА 1. ДСДМ «Школа » обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях, но создает условия для выполнения на каждом уроке всего комплекса УУД, предусмотренных ФГОС.

С–8 Связь дидактической системы «Школа » с другими педагогическими системами и концепциями Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

Связь ДСДМ «Школа » с традиционной школой Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип непрерывности Принцип деятельности Принцип целостности ТДМ Связь ДСДМ «Школа » с системой Л.В. Занкова Принцип непрерывности Принцип творчества Принцип деятельности Принцип целостности ТДМ Принцип вариативности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности

Связь ДСДМ «Школа » с системой В.В. Давыдова ТДМ Связь ДСДМ «Школа » с исследовательским и проектным методами Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип деятельности Принцип целостности Принцип психологической комфортности

Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов «Школа » и адекватной ей структуры урока. Из заключения РАО от Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Премия Президента РФ в области образования за 2002 год Лицензия Государственной СЭС о здоровьесберегающем характере программы «Школа »

Дидактическая система деятельностного метода «Школа » принята в качестве методологической основы УМК «ПЕРСПЕКТИВА», а курс математики «Учусь учиться» стал его системообразующей частью. УМ-комплекс 1–4 классы ПЕРСПЕКТИВА русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык. и др

Варианты использования курса математики «Учусь учиться» (Л.Г. Петерсон) в учебном году ВАРИАНТ 1 Система учебников «Перспектива» ВАРИАНТ 2 Открытая система учебников Л.Г. Петерсон («Школа »)

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА 1. ДСДМ «Школа » обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях, но создает условия для выполнения каждым ребенком на каждом уроке всего комплекса УУД, предусмотренных ФГОС. 2. Обеспечивается прохождение учащимися всех 4 этапов формирования УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности». 3. Обеспечивается возможность выбора как готового комплекса учебников (УМК «Перспектива»), так и открытого комплекса учебников федеральных перечней на основе системно-деятельностного подхода (Открытый УМК «Школа »).

С-38