ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Обучая, воспитывать воспитывая, обучать Воспитание нравственных качеств учащихся в процессе обучения математики.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Гуренкова Елена Алексеевна, зам. директора по введению ФГОС МАОУ средней общеобразовательной школы 40 г. Томска VIII Фестиваль педагогических идей и инновационных.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Транксрипт:

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ Мельникова Светлана Валентиновна, преподаватель математики ТОГАОУ СПО « Педагогический колледж г. Тамбова » Министерство образования и науки Российской Федерации Тамбовское областное государственное автономное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

АКТУАЛЬНОСТЬ В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в статье 2 рассматриваются основные понятия, используемые в Федеральном законе. «Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»

АКТУАЛЬНОСТЬ 26 февраля 2014 года состоялось открытие памятной доски в честь присвоения имени Сергия Радонежского в год его 700-летия отделению «Православная педагогика» ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» в рамках очередного заседания Попечительского совета по реализации проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды». «Присвоение имени Сергия Радонежского отделению "Православная педагогика" – это указание нравственного ориентира для тех, кто избрал для себя профессию педагога», – подчеркнул в своем напутственном слове Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий.

ПРОТИВОРЕЧИЕ Между требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, ФГО СПО формирования компетентноcтной личности и отношением к духовно – нравственному воспитанию – как одному из направлений воспитательной работы. Отсутствие частно предметной педагогической технологии, позволяющей организовать процесс обучения математике, направленный на развитие интеллектуальных возможностей каждого студента и его духовно – нравственное становление. ПРОБЛЕМА

ЦЕЛЬ Духовно – нравственное воспитание студентов средствами исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности как способ развития, формирования инновационного мышления современного специалиста. По материалам международной конференции «Болонские структурные реформы: опыт, проблемы, перспективы» февраля 2014 г. Личностная составляющая специалиста XXI века: духовно – нравственное единство личности мобильность устойчивость в динамическом развитии и самореализации целеустремленность трудолюбие творческое отношение к делу способность быть лидером независимость стрессоустойчивость уверенность в своих силах Ляхова Н.В.

1) формирование у студентов творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры; 2)выявление и поддержка студентов, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; 3) формирование у студентов представлений о целостной картине мира; 4) широкое привлечение студентов к участию в научно - исследовательской работе; 5) пропаганда научных знаний об окружающем мире, интеллектуальных ценностей и авторитета знаний; 6) знакомство с современными методами научно- исследовательской работы; 7) участие в колледжных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах. 8) устойчивая профессиональная ориентация студентов Задачи:

План деятельности: I. Информационно - аналитический этап. ( г.) 1. Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме, диагностика, анализ и прогнозирование. Изучение закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. Изучение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) Изучение документа «Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России» / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение, 2009.) Изучение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» : утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым Пр // Официальные документы в образовании

Обучение на курсах «Основы православия» ПСТГУ г. Москвы 2014 г

2. Диагностика уровня воспитанности, сформированности метапредметных универсальных учебных действий, качества ЗУН по математике. : Исследуемые параметры 1. уровень мотивации 2. посещаемость 3. успеваемость 4. качество ЗУН 5. удовлетворенность учебным процессом 6. уровень сформированности ОК

3. Разработка программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебно – методических пособий, контрольно – оценочных средств Программы учебной дисциплины математика общеобразовательного уровня Программы учебной дисциплины математика специального уровня Программа МДК Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Программа профессионального модуля Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Программа профессионального модуля Классное руководство Учебное пособие по математике «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики» Программа научно – исследовательского клуба физико – математической направленности «Совет мудрецов» Учебно – методическое пособие: «Воспитывая человека…»

II. Практический этап ( г.г.) Проведение формирующего эксперимента: модели интеграции урочной и внеурочной деятельности по математике Реализация образовательной программы по математике Урочная деятельность Внеурочная деятельность Проведение уроков математик и в процессе реализации программы среднего общего образования Проведение уроков математики в процессе реализации основной профессиональной образовательной программы Решение профессиональных задач Приобретение социальных знаний Формировани е позитивных отношений к базовым ценностям общества Получение опыта самостоятельного социального действия Познавательные беседы, часы и минуты занимательной математики; математические игры; написание математических сказок и сочинений; математические выставки Дидактически й театр, неделя математики, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Совет мудрецов» Исследователь ские проекты, научно – практические конференции, интеллектуальные марафоны, НОУ

Ведущие методы педагогической деятельности

«В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия» А.Н. Толстой КЛУБ «СОВЕТ МУДРЕЦОВ»КЛУБ «СОВЕТ МУДРЕЦОВ»

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХУЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХУЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ

III. Аналитический этап ( г.) Исследуемые параметры 1. уровень мотивации 2. посещаемость 3. успеваемость 4. качество ЗУН 5. удовлетворенность учебным процессом 6. уровень сформированности ОК

Тестирование их психологических особенностей по методикам Т.Я. Немчиновой, М. Рокич, Л.Н. Лутошкина, Г. Айзенка, Л.И. Вассермана.. III. Аналитический этап ( г.)

Учебный год ФИО студента Тема выпускной квалификационной работы Оценка работы Ананьева А.А. Использование эвристической технологии обучения математике учащихся начальных классов как способа реализации системно- деятельностного подхода в математическом образовании отлично Копылова М.И. Формирование целостного взгляда на мир учащихся начальных классов через использование понятия площади в математическом образовании отлично Выбор студентами темы выпускной квалификационной работы, связанной с математическим образованием III. Аналитический этап ( г.)

Учебный год ФИО студента Тема выпускной квалификационной работы Илющенко А.О. Формирование целостного взгляда на мир обучающихся начальных классов через использование приема моделирования при изучении начального курса математики Рожнова А. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами обучения способам математических доказательств в начальной школе Фролова М. Д. Формирование логического и абстрактного мышления, опыта и инструментария учебно – исследовательской деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики Сазонова А.П. Формирование логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений обучающихся начальных классов при изучении геометрического материала Левчук М.С. Развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений учебной деятельности средствами дидактических игр. Выбор студентами темы выпускной квалификационной работы, связанной с математическим образованием III. Аналитический этап ( г.)

Выступление с темами ВКР на международных конференциях

Рост количества участников олимпиад и конкурсов городского, регионального, российского и международного уровня, повышение результативности участия олимпиад и конкурсов III. Аналитический этап ( г.) Внеурочная деятельность Рост количества участников научно – практических конференций городского, регионального, российского и международного уровня, повышение результативности участия научно – практических конференций

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХУЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, духовно – нравственное воспитание – не одно из направлений воспитательной работы, а характеристика образовательного процесса в целом. Качества и умения, необходимые для специалиста 21 века, возможно развивать средствами исследовательской работы студентов, используя системно - деятельностный подход и интерактивные методы в интеграции с эвристической технологией обучения в организации урочной и внеурочной деятельности студентов.

Спасибо за внимание!