Презентация по инновационному менеджменту на тему: «Технологический аудит инновационного проекта» Выполнил: Афян А.С. ДЭА -301.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. «УМНИК»
Advertisements

Название проекта ФИО (полностью), студент …, магистрант …, аспират …. «УМНИК»
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. ФИО научного руководителя «УМНИК»
Наименование Инновационной идеи Примечание: Шрифт и дизайн презентации произвольный, вставка рисунков, схем и таблиц по тематике поощряется.
«УМНИК» «Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, прилагаемая к заявке Конкурсного отбора проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по теме «Инновации в электроэнергетике»
Наименование проекта... Наименование организации / ФИО заявителя 1... ПРЕЗЕНАЦИЯ ПРОЕКТА.
Идея - НИР - НИОКР - опытный образец Этап жизненного цикла технологии Решаемые задачи. Исполнители Этап трансфера технологии Под Ø понимается суммарное.
Цели и задачи проекта - Цели проекта - Задачи проекта - Ожидаемый результат проекта - Срок проекта.
Заявка наименование инновационного проекта наименование организации / ФИО заявителя логотип компании НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕМИИ «ЗЕЛЕНЫЙ ЧИП» ЗА ЛУЧШЕЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЕ.
«Название проекта» ФИО Статус (студент, магистр, аспират, сотрудник …) «УМНИК»
Этапы планирования потребности в персонале
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Экспертиза проектов в интересах бизнеса Министерство образования и науки.
Презентация проекта «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА». 2 Резюме инновационного проекта Общее описание Проекта Описание проблемы, на решение которой направлен Проект.
Пугач Сергей Григорьевич Начальник сектора коммерциализации 29 ноября 2007 Национальный научный центр «Харьковский Физико-Технический Институт» Презентация.
Название Примечания: На первом слайде пишется название проекта, отрасль проекта, фамилия и имя выступающего. Не пишутся контактные данные. Помнить: Название.
Цель программы Выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в.
1 Урок 10 класс ТЕМА: Инновационная деятельность предприятия Инновационная деятельность предприятия Воротников В.В. Учитель технологии МБОУСОШ 4.
Автор проекта: студентка МБ-41 Цырулева Анна Сергеевна Научный руководитель: профессор-консультант МЭСИ, чл.-корр. Академии менеджмента и рынка В.В.Овчинников.
Транксрипт:

Презентация по инновационному менеджменту на тему: «Технологический аудит инновационного проекта» Выполнил: Афян А.С. ДЭА -301

Технологический аудит - инструмент анализа и оценки результатов научных исследований и технологических разработок на предмет оценки перспектив их коммерциализации.

Трансфер технологий (ТТ) - длинный и кропотливый процесс, и чтобы иметь уверенность в том, что "игра стоит свеч" и данная технология принесет успех, необходимо прежде всего выяснить ее потенциал как объекта ТТ. Тем более что обычно инициатор ТТ (автор или владелец технологии) имеет завышенное представление о ценности своего изобретения. "Ученый снобизм" поражает не только ученых; изобретатель почти всегда уверен, что человечество, узнав о его эпохальном изобретении, немедленно выстроится в очередь за этим изобретением и ринется вкладывать любые суммы ради его претворения в жизнь. Это заблуждение в сочетании с совершенно необоснованной уверенностью, что именно он, автор инновации лучше любого другого может "внедрить" ее в производство, очень часто после почти неизбежной неудачи бросает автора в противоположную крайность, заставляя закинуть свое изобретение в дальний угол памяти и заняться рутинными делами..

Поэтому первым мероприятием при трансфере технологий всегда должен быть технологический аудит - операция объективной оценки потенциала инновации как объекта ТТ. Однако технологический аудит имеет более широкое предназначение, ведь в большинстве случаев и сотрудники за своей основной работой просто не видят всех возможностей и вариантов применения тех мелких (на его взгляд) находок, умений, решений, которыми они пользуются повседневно, не замечая даже, что пользуется этим они одни, и только одни. То же можно сказать не только о конкретном человеке, а о лаборатории, отделе, предприятии. Чтобы выявить ценность всех этих находок, нужен внешний, свежий взгляд, для чего и существует внешний технологический аудит. Чаще всего задачей этого мероприятия является выявление всех инновационных технологий, имеющихся у заказчика, и сравнительная оценка потенциала коммерциализуемости и потенциала трансфера этих технологий. И тот, и другой потенциал оцениваются по нескольким параметрам.

Наиболее остро сейчас стоит вопрос о трансфере технологий из учебных и научных лабораторий, отделов и предприятий (где инновационное богатство сочетается с отчаянным безденежьем), поэтому именно на этом мы и остановимся (тем более, что эта среда - наиболее трудная именно из-за ярко выраженного "ученого снобизма"). Одно из основных условий успешного проведения технологического аудита - заинтересованность руководства организации-заказчика в проведении такого мероприятия и возмездный (платный) порядок его проведения (уже это является неявным свидетельством серьезной заинтересованности организации в поиске и коммерциализации технологий). Второе условие - сотрудники организации должны быть проинформированы о целях и методах аудита, поскольку на первых стадиях их участие и поддержка обязательны.

Понятно, что самооценка не может дать объективной картины, но точно так же оценка только посторонним аудитором чаще всего слабо отражает объективный потенциал технологии; поэтому лучше всего работать совместно. Опыт европейских и американских компаний показывает, что технологический аудит лучше всего начинать с анкетирования сотрудников (причем и содержание вопросов анкеты, и подбор анкетируемых в каждом конкретном случае могут меняться), после чего по результатам анализа анкет становится ясно, кого из анкетируемых следует пригласить для очного собеседования.

В таблице 1 приведены в первом приближении основные параметры, по которым может проводиться оценка потенциала коммерциализуемости и потенциала трансфера технологий. С такой таблицы обычно начинается сравнение выявленных технологий. В ячейках таблицы в режиме активного обсуждения проставляются баллы оценки для каждой технологии, выявленной в ходе аудита. В разных странах привычными являются различные системы балльных оценок. В данном случае представляется удобной либо школьная пятибалльная система, либо другая пятибалльная система оценок: от -2 до +2, с таким смысловым наполнением каждой оценки: +2 - отлично, +1 - хорошо, приемлемо, 0 - удовлетворительно, средне (а также – неопределенно, неизвестно), -1 - плохо, существенно ниже среднего, -2 - очень плохо.

Потенциал коммерциализуемости Технология 1 Технология Разумная себест-ь коммерческой разработки Возможность получения не одного, а семейства продуктов или приложений Наличие рынка Конкурентные преимущества Проведена или проводится в настоящее время промышленная проработка Итоговая оценка потенциала коммерциализуемости Потенциал трансфера: 1 Технология в достаточной степени подготовлена к передаче 2 Имеется группа, способная помочь при разработке или передаче технологии 3 Технология достойна внимания с рыночной точки зрения 4Сроки коммерческой проработки разумные 5Выявлены фактические или потенциальные покупатели технологии или лицензии Итоговая оценка потенциала трансфера Суммарная оценка

В российских условиях наиболее перспективным полем деятельности для поиска инноваций являются гибнущие от безденежья НИИ и учебные институты. Одна из наиболее "обкатанных" схем проведения технологического аудита научно-исследовательского отдела или лаборатории выгляди так: 1. Встреча с руководителем отдела. 2. Сбор предварительной информации об отделе (включая статьи, отчеты, брошюры, и т.д.). 3. Разработка анкеты (для каждого заказа - индивидуально), отбор тех сотрудников, которых нужно интервьюировать. 4. Размножение анкет, анкетирование, сбор и анализ анкет. 5. Интервью. - Вводная беседа. - Обзор первоначальной информации и анкеты для уточнения наиболее важных вопросов. - Выводы и заключительные вопросы, осмотр лаборатории и оборудования вместе с интервьюируемым. 6. Отчет: - Выявление специфических возможностей. - Обратная связь и уточнение неясностей до окончания отчета.

Процедура технологического аудита - Выделите приоритеты различных категорий "технологии". - Выделите приоритеты преимущественных и разрешенных путей трансфера технологии. - Сотрудники должны быть информированы о целях и методах технологического аудита. Их участие и поддержка должны быть обеспечены уже на начальной стадии. - Следует применять краткие анкеты, которые служат также для того, чтобы сфокусировать внимание людей на процессе технологического аудита. - Следует предварительно определить список сотрудников, которые должны быть проинтервьюированы. - Анкеты должны быть обработаны сразу после их сбора. - Необходимо отобрать аудиторскую группу. Интервьюеры должны понимать важность научно-технической работы, иметь широкий кругозор и опыт работы. - Проведите интервью. - По результатам интервью необходимо составить тезисы, в которых отразить выявленный потенциал, возможные пути трансфера технологии и предлагаемые действия. - Эти тезисы следует передать интервьюируемому сотруднику для комментария и правки до принятия окончательных выводов.

1. Контактная информация: 1 Наименование кафедры/лаборатории/организации 2 Адрес 3 Директор/руководитель подразделения (ФИО Тел. ) 4 Контактное лицо (ФИО Должность Тел. ) 2. Описание научно-технической разработки: 1 Назначение 2 Характеристики (технические,эксплуатационные,экономические, новизна потребительских качеств) 3 Существующие аналоги и преимущества перед ними 4Область применения 3. Кадры: Наличие коллектива и его квалификация

4. Форма защиты интеллектуальной собственности, ее владелец: 1 Наличие патента/ноу-хау 2 Авторы объекта интеллектуальной собственности 3 Патентообладатели 5. Текущая стадия разработки: НИР, НИОКР, ОКР, макет, испытан и готов для демонстрации, опытный образец, уже на рынке 6. Научно-технический задел: 1 Период времени, в течение которого ведутся работы в данном научно-техническом направлении 2 Достигнутые результаты (в хронологическом порядке) 7. Финансы: Необходимые инвестиции для доведения разработки до стадии коммерциализации

8. Анализ рынка: 1 Сегмент рынка, целевая группа потребителей 2 Потенциальные покупатели (фирмы и организации), обоснование возможности (наличие заявок от конкретных потребителей) и планируемые объемы продаж указанным потребителям 9. Наличие технической, конструкторской и эксплуатационной документации: 10. Наличие сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений:

Надо заметить, что механизм технологического аудита можно использовать и для иных целей (например, для определения потенциала финансирования, потенциала иных выигрышей технологии, в том числе и нематериальных, и т.д.). При этом в случае необходимости технологический аудит можно провести и без привлечения сторонней организации, за счет "перекрестного" аудита смежных подразделений. Однако, в этом случае особое внимание следует обратить на неформальные (приятельские или конкурентные, оба варианта одинаково нежелательны) связи и отношения участников процесса, иначе на объективность результатов аудита рассчитывать бесполезно.