«Пушкин это наше все» Александр Сергеевич Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин: обзор творчества.Поэтическое своеобразие творчества. Урок литературы в 10 классе Учитель: В.А.Таранова.
Advertisements

Цитата: Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Пушкин природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами А.П.Платонов.
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
Мой первый друг…. Цели урока Познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «И.И. Пущину»; Формировать умение анализировать лирическое произведение;
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Любовная лирика А.С.Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Учитель: Степанова Н. В.
Со мною Пушкин говорит…. Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке литературы по творчеству и биографии А.С.Пушкина.
Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества А.С.Пушкина. Невозможно повторить Пушкина. Н.В.Гоголь.
Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ ! УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к далеким берегам!
«И пробуждается поэзия во мне…» Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы Гв(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкара.
« Конкурс презентаций « Великие люди России » сайт « Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Пономарёва Ольга Леонидовна, учитель начальных классов.
Разработка урока по литературе на тему «Лирика А.С.Пушкина» учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы 2 Касанского района Кашкадарьинской.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Презентацию подготовил ученик 9 В класса Маринин Максим Руководитель Мазурова Елена Анатольевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Транксрипт:

«Пушкин это наше все» Александр Сергеевич Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути

Тематика предыдущего урока: «Только дружба обещает мне бессмертия венок…» Философские элегии Батюшкова; Далее: «Печаль моя полна тобою…» Любовная лирика Пушкина; Домашнее задание к данному уроку: прочитать вступительную статью о Пушкине в учебнике Методические указания:

Цели урока: образовательная: познакомиться с жизненным путем и особенностями творчества А.С. Пушкина; развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; воспитательная: воспитание и совершенствование нравственно- эстетических качеств учащихся

Методы: объяснительно-иллюстративный метод эвристический (беседа) Приемы:

Оборудование: портрет писателя, мультимедийная презентация, учебник, таблица на доске

«Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». (Н.В.Гоголь) «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». (Н.В.Гоголь)

Александр Сергеевич Пушкин ( ) русский поэт, драматург и прозаик. Приступая к изучению темы «А.С.Пушкин», учитель, во-первых, должен выявить, что хорошо помнят учащиеся о Пушкине из курса литературы основной школы, и найти «золотую середину» между сухим рассказом о биографии поэта, который легко отразить в хронологической таблице, и ярким, запоминающимся повествованием о наиболее интересных страницах биографии поэта.

Творческий путь Пушкина: Основные периоды жизни и творчества Пушкина Характерные черты периода Наиболее значительные произведения, созданные в этот период Лицейский период ( гг.) Петербургский период ( гг.) Период Южной ссылки ( гг.) Период ссылки в Михайловское ( гг.) Творчество II половины 20-х годов ( гг.) Творчество периода Болдинской осени (1830 г.) Творчество 30-х годов ( гг.) Беседа с учениками по вступительной статье в учебнике с использованием ранее полученных сведений о писателе. Ответы корректируются и дополняются учителем, после чего ученики постепенно заполняют таблицу в тетрадях.

Резерв: Продемонстрировать фрагменты фильмов: «Пушкин в Царском селе», «Пушкин в Михайловском», «Болдино» и др. биографические материалы. Задание для учеников: написать рецензию- рекомендацию (какое из знаменитых мест советуете посетить и почему?)

Домашнее задание: прочитать стихотворения А.С.Пушкина о любви: «Сожженное письмо», «На холмах Грузии…», «Любовь одна веселье жизни хладной», «Желание» и пр.

Спасибо за внимание!