ТЕСТ Второстепенные члены предложения, 11 класс Подготовка к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА МБОУ Вешкаймская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Advertisements

Второстепенные члены предложения – члены предложения, которые не образуют предикативной (грамматической) основы, а служат для пояснения, уточнения, дополнения.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Презентация по русскому языку на тему: Второстепенные члены предложения.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Тест 3. Второстепенные члены предложения. А 1. Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением. 1) Зима сменяет осень. 2) Он готов был стать.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
МОРФОЛОГИЯМОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА.
Второстепенные члены предложения. Определение Какой? Чей? Дополнение Вопросы косвенных падежей Обстоятельство Вопросы наречий.
1) Цели проекта Цели проекта Цели проекта 2) Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложенияВторостепенные члены предложения 3) Авторы.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру, степень.
Обособленные члены предложения Тест. 8 класс. Начать.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Интерактивный плакат «Части речи и члены предложений» Помоги построить дома. Нажимай на брёвна с нужными надписями. ГОУ СОШ 1151 Зеленоградского округа.
Транксрипт:

ТЕСТ Второстепенные члены предложения, 11 класс Подготовка к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы ГОРЕЛЫШЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА МБОУ Вешкаймская СОШ 2 имени Б.П. Зиновьева Вешкаймского района Ульяновской области

1. Если определением называется второстепенный член предложения со значением признака предмета, поясняющий имя существительное, то какие слова в данном предложении выполняют функцию определения? Могучие (1) древние (2) Ганнибаловы (3) ели добрые (4) знакомые (5) и милые (6)друзья (7) Пушкина (8) (С. Гейченко).

2. Установите тип определения. Человек в халате (1) выхватил из-за пояса громадный (2) серебряный (3) пистоле т с широким стволом (4) и оглушительно ахнул из него в зрительный (5) зал (Г. Кочетков). А. Согласованное определение. Б. Несогласованное определение.

3. Определите способ выражения несогласованного определения. 1. Мы заучивали наизусть его морские стихи, читали его книги (Ю. Клименченко). 2. Истинное горе обладает свойством затрагивать даже самые замшелые души (Ю. Нагибин). 3. Камень лежал на вершине «городка» Исаака Ганнибала (С. Гейченко). 4. У них состоялся разговор наедине (Е. Рысс). А. Предложно-падежная форма имени существительного. Б. Местоимение. В. Неопределенная форма глагола. Г. Наречие.

4. Если приложением называется второстепенный член предложения, который поясняет имя существительное и сам представлен именем существительным в той же падежной форме, то какие слова в предложениях данного отрывка выполняют функцию приложения? Искусство художника-камнереза (1) было поразительно. В витринах- столиках (2),расставленных вдоль стен и окон (3), сверкала нетронутая природная красота (4).Рядом послышалось шуршание шелка (5), повеяло духами «Грезы» (6) (И. Ефремов).

5. Определите правописание приложений с определяемым именем существительным в данных группах. 1. Ильмень озеро, жар птица, Царевна Лебедь, ель шатер, береза седло, глаза бусинки, камень кит, моряк парусник, Волга матушка. 2. Девочка Золушка, шоколад «Цирк», красавица зорька, старик пастух, река Волга, царь Салтан, остров Буян. А. Приложения с определяемым словом пишутся через дефис. Б. Приложения с определяемым словом пишутся раздельно.

6. Если дополнением называется второстепенный член предложения, обозначающий объект действия, то какие слова в данном предложении выполняют функцию дополнения? Они (1) тоже слушали эту чарующую (2) тишину (3), вдыхали сладкие и горькие запахи трав (4), следили за меркнущим закатом (5) (Г. Гребнев).

7. Определите тип дополнения. 1. А птичка-малиновка выбрала прекрасное дерево, уселась на веточке и начала петь (Сказка). 2. Налетел северный ветер. О ночевке не могло быть и речи (Е. Пермитин). А. Косвенное дополнение. Б. Прямое дополнение.

8. Найдите в предложениях прямое дополнение, определите способ его выражения. 1. Стрелец-молодец связал жар-птицу, сел на лошадь и поскакал во дворец (Сказка). 2. Я не видел таких предметов даже в морском музее (Ю. Клименченко). А. Имя существительное в винительном падеже без предлога. Б. Имя существительное в родительном падеже без предлога.

9. Если обстоятельством называется второстепенный член предложения состава сказуемого, характеризующий действие или признак с разных сторон, то какие слова в данном предложении выполняют функции обстоятельств? Я тихонько (1) выбрался (2) из шлюпки (3), оглянулся (4) и пошел (5) к лесенке (6),которая вела (7) вниз (8) (Н. Печерский).

10. Найдите в предложениях обстоятельства места и времени. 1. Вверху висели разноцветные фонарики (Г. Матвеев). 2. Ночью никто не спал (В. Железников). А. Обстоятельство места. Б. Обстоятельство времени.

11. Определите тип выделенного в предложении обстоятельства. Скачут лесами гонцы из Москвы во многие грады и веси поднимать Русь (С. Бородин). 1. Обстоятельство причины. 2. Обстоятельство цели.

12. Определите тип выделенного в предложении обстоятельства. Несмотря на такие события, домой Светлана вернулась в хорошем настроении (Г. Матвеев). 1. Обстоятельство условия. 2. Обстоятельство уступки.

13. Какой член предложения является обстоятельством образа действия? Река неожиданно меняет направление. 1. Река. 2. Неожиданно. 3. Меняет. 4. Направление.

ОТВЕТЫ 1 1, 2, 3,4, 6,8 2 1Б, 2А, ЗА, 4Б, 5А 3 1Б, 2В, ЗА, 4Г 4 1, 2, 6 5 1А, 2Б 6 3, 4, 5 7 1Б, 2А 8 1А, 2Б 9 1,3,6,8 10 1А, 2Б