Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Advertisements

Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Транксрипт:

Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ

Урок открытия нового знания ( ОНЗ ) Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов открытия новых знаний. Содержательная цель: расширение понятийной базы (предметной и надпредметной) за счёт включения в неё новых элементов.

Основные шаги учебной деятельности на уроке ОНЗ.

Урок открытия нового знания ( ОНЗ ) Структура урока 1) Мотивация учебной деятельности учащихся. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Выявление места и причин затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения ( цель, план, сроки, способ, средства ). 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности

Урок ОНЗ с позиции ученика 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1. Знаю, что значит уметь учиться (норма учебной деятельности) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться (содержательные рамки) 4. Знаю зачем мне надо учиться 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Обобщение ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения 3. Выявление места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

Урок ОНЗ с позиции ученика 4. Построение проекта выхода из затруднения. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств) 3. План построения нового знания. 5. Реализация построенного проекта. 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон) 3. Решение задачи, вызвавшей затруднение. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

Урок ОНЗ с позиции ученика 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха 8. Включение в систему знаний и повторение. 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

Алгоритм конструирования урока ОНЗ (для учителя) 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приёмы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Успехов в работе!