Методическое сопровождение образовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Габидулина Инна Равильевна, методист «МКУ Ресурсный центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений города Волгодонска в условиях введения Федерального государственного образовательного.
Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Скрипилева Л.В., методист МКУ ИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ПЛАН РАБОТЫ С ПИЛОТНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ Оператор: КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Транксрипт:

Методическое сопровождение образовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Габидулина Инна Равильевна, методист «МКУ Ресурсный центр» 2015 г.

* приказ Минобрнауки России от «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

* создание методического, информационного, организационного обеспечения процессов введения и реализации ФГОС ДО

* повышение профессиональной компетентности педагогических работников через освоение обновленных содержательных линий Стандарта, практико-ориентированных подходов к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, ; * оказание методической, информационной, консультативной помощи педагогам ДОО города и района в условиях введения и реализации ФГОС ДО;

* организация сетевого взаимодействия ДОО города и района в рамках реализации ФГОС; * распространение инновационного педагогического опыта ДОО; * формирование банка педагогической информации, направленной на решение задач введения и реализации ФГОС ДО посредством организации виртуального методического кабинета.

* Приказ 469 от г. "Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») введения ФГОС ДО" Управление образования администрации МО г.Бодайбо и района

* Диагностические методики и рекомендации по проведению самообследования ДОО в условиях перехода на ФГОС ДО;

Темы консультации для заведующих и их заместителей: * «Основные вопросы проведения самообследования дошкольной организации»; * «Методическое сопровождение ФГОС ДО»; * «Самоанализ готовности дошкольной образовательной организации к внедрению ФГОС ДО»; * «Примерный план внедрения федерального государственного образовательного стандарта»; * «Основная образовательная программа дошкольного образования» и др.

* Заседания постоянно действующего семинара «Концептуальные основы ФГОС ДО» на темы: * «ФГОС ДО: концептуальные основы»; «Введение ФГОС ДО», * «ФГОС ДО: проблемы внедрения и пути их решения».

* Разработан проект Основной образовательной программы дошкольного образования рабочей группой из числа заместителей заведующих, старших воспитателей.

* Прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников ДОО по направлениям: * ДПП ПК «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)», 72 час. (6 человек) * «Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) в условиях реализации ФГОС ДО», 72 час. (92 человека);

ДОО Всего: 89% (98 чел.) 50% (8) 50% (2) 100 % (15) 78% (9) 33% (15) 100% (4) 50% (8) 86% (6) 89% (8) 76% (19) 64% (7) Сведения о курсах повышения квалификации педагогических работников ДОО

* Работа проблемно – творческих групп из числа педагогов ДОО в целях обеспечения сопровождения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

* Проблемно – творческая группа по направлению: «Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДО» Папаева Светлана МихайловнатьюторМДОУ д/с 5 Насонова Надежда АлексеевнавоспитательМДОУ д/с 1 Ковтун Елена ИльхамовнавоспитательМДОУ д/с 5 Пастушенко Лариса АлександровнавоспитательМОУ НШДС 35 «Радуга» Азимова Елена НиколаевнавоспитательМДОУ д/с 13 Рогова Людмила АлексеевнавоспитательМДОУ д/с 14 Тирская Ольга БорисовнавоспитательМДОУ д/с 32

* Проблемно – творческая группа по направлению: «Социально - личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ» Валюк Татьяна ВладимировнатьюторМОУ НШДС 35 «Радуга» Левченко Антонина ОлеговнавоспитательМДОУ д/с 1 Щербакова Галина АнатольевнавоспитательМДОУ д/с 5 Втулкина Елена Анатольевна воспитательМОУ НШДС 35 «Радуга» Витютнева Юлия АлександровнавоспитательМДОУ д/с 13 Антипова Елена Александровнапедагог- психологМДОУ д/с 5

* Проблемно – творческая группа по направлению: «Использование социо - игровых технологий в практике педагога ДОО» Малова Алена ВитальевнатьюторМДОУ д/с 13 Беспалова Светлана АрсеньевнавоспитательМДОУ д/с 1 Новрузова Ольга АлексеевнавоспитательМДОУ д/с 5 Попова Екатерина ПетровнавоспитательМОУ НШДС 35 «Радуга» Абраменко Ольга Алексеевна воспитательМДОУ д/с 13 Елькина Ольга ВалерьевнавоспитательМДОУ д/с 5 Мамуль Людмила НиколаевнавоспитательМДОУ д/с 32

* План график заседаний проблемно – творческих групп на 2014 – 2015 учебный год Тема Форма работы Сроки проведения 1«Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДО» Цель: совершенствование предметно – пространственной развивающей среды, как одно из условий введения ФГОС ДО. Утверждение плана работы проблемно – творческой группы на уч.год.Дискуссияноябрь Основные требования к созданию предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования Круглый стол январь Роль развивающей предметно – пространственной среды в организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников Мастер – класс март Влияние развивающей предметно – пространственной среды на развитие личности ребенка Презентаци онная площадка май

* План график заседаний проблемно – творческих групп на 2014 – 2015 учебный год Тема Форма работы Сроки проведения 2«Социально - личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ» Цель: создание условий для совершенствования педагогического процесса по направлению социально- личностного развития воспитанников Утверждение плана работы проблемно – творческой группы на уч.год.Дискуссияноябрь Требования ФГОС ДО к содержанию работы по направлению социально- личностного развития воспитанников Круглый стол январь Психологические аспекты социально-личностного развития воспитанников Деловая игра март Представление опыта работы педагогов ПГТ по направлению социально- личностного развития воспитанников Презентаци онная площадка май

* План график заседаний проблемно – творческих групп на 2014 – 2015 учебный год Тема Форма работы Сроки проведения 3«Использование социо - игровых технологий в практике педагога ДОО» Цель: обеспечение внедрения социо – игровых технологий в образовательный процесс в рамках введения ФГОС ДО. Утверждение плана работы проблемно – творческой группы на уч.год.Дискуссияноябрь Основные направления социо-игровой технологии Деловая игра январь Роль социо-игровой технологии в развитии ребёнка - дошкольника в игровом общении со сверстниками Круглый стол март Представление опыта работы педагогов ПГТ по применению социо-игровой технологий в работе с воспитанниками Презентаци онная площадка май

* Информация на сайте по вопросам введения ФГОС ДО: Материалы Скоролуповой О.А., руководителя проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» Презентации: "ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях", "Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования", "Виды детской деятельности", "Содержательный раздел образовательной программы", "Организационный раздел образовательной программы", "Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса", "Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования" Консультации и памятки для педагогов «Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учетом принципов системно-деятельностного подхода», « Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности», «Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть», «Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)», «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности», «Речевые «формулы» педагогического оценивания деятельности детей», «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями» и др.

* Форум для виртуального общения педагогов дошкольных образовательных организаций, направленный на решение задач введения и реализации ФГОС ДО.

* В публикациях педагогического опыта работы в рамках осуществления образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО: представить опыт педагогических технологий, отдельных разработок, конспектов занятий, методических рекомендаций и пособий. * В работе форума для педагогов ДОО на сайте Ресурсного центра. На котором Вы всегда сможете получить объективный, квалифицированный ответ от участников проблемно – творческих групп по темам: Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДО» Социально - личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ» Использование социо - игровых технологий в практике педагога ДОО» * В деятельности стажировочной площадки, как новой формы методического сопровождения педагогов в условиях перехода на ФГОС ДО по теме «Организация вариативных форм образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО», * В муниципальном семинаре «Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; * Презентационной площадке по итогам работы проблемно – творческих групп.