Методическое сопровождение образовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС ДО. Габидулина Инна Равильевна, методист «МКУ Ресурсный центр» 2015 г.
* приказ Минобрнауки России от «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
* создание методического, информационного, организационного обеспечения процессов введения и реализации ФГОС ДО
* повышение профессиональной компетентности педагогических работников через освоение обновленных содержательных линий Стандарта, практико-ориентированных подходов к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, ; * оказание методической, информационной, консультативной помощи педагогам ДОО города и района в условиях введения и реализации ФГОС ДО;
* организация сетевого взаимодействия ДОО города и района в рамках реализации ФГОС; * распространение инновационного педагогического опыта ДОО; * формирование банка педагогической информации, направленной на решение задач введения и реализации ФГОС ДО посредством организации виртуального методического кабинета.
* Приказ 469 от г. "Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») введения ФГОС ДО" Управление образования администрации МО г.Бодайбо и района
* Диагностические методики и рекомендации по проведению самообследования ДОО в условиях перехода на ФГОС ДО;
Темы консультации для заведующих и их заместителей: * «Основные вопросы проведения самообследования дошкольной организации»; * «Методическое сопровождение ФГОС ДО»; * «Самоанализ готовности дошкольной образовательной организации к внедрению ФГОС ДО»; * «Примерный план внедрения федерального государственного образовательного стандарта»; * «Основная образовательная программа дошкольного образования» и др.
* Заседания постоянно действующего семинара «Концептуальные основы ФГОС ДО» на темы: * «ФГОС ДО: концептуальные основы»; «Введение ФГОС ДО», * «ФГОС ДО: проблемы внедрения и пути их решения».
* Разработан проект Основной образовательной программы дошкольного образования рабочей группой из числа заместителей заведующих, старших воспитателей.
* Прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников ДОО по направлениям: * ДПП ПК «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)», 72 час. (6 человек) * «Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) в условиях реализации ФГОС ДО», 72 час. (92 человека);
ДОО Всего: 89% (98 чел.) 50% (8) 50% (2) 100 % (15) 78% (9) 33% (15) 100% (4) 50% (8) 86% (6) 89% (8) 76% (19) 64% (7) Сведения о курсах повышения квалификации педагогических работников ДОО
* Работа проблемно – творческих групп из числа педагогов ДОО в целях обеспечения сопровождения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
* Проблемно – творческая группа по направлению: «Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДО» Папаева Светлана МихайловнатьюторМДОУ д/с 5 Насонова Надежда АлексеевнавоспитательМДОУ д/с 1 Ковтун Елена ИльхамовнавоспитательМДОУ д/с 5 Пастушенко Лариса АлександровнавоспитательМОУ НШДС 35 «Радуга» Азимова Елена НиколаевнавоспитательМДОУ д/с 13 Рогова Людмила АлексеевнавоспитательМДОУ д/с 14 Тирская Ольга БорисовнавоспитательМДОУ д/с 32
* Проблемно – творческая группа по направлению: «Социально - личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ» Валюк Татьяна ВладимировнатьюторМОУ НШДС 35 «Радуга» Левченко Антонина ОлеговнавоспитательМДОУ д/с 1 Щербакова Галина АнатольевнавоспитательМДОУ д/с 5 Втулкина Елена Анатольевна воспитательМОУ НШДС 35 «Радуга» Витютнева Юлия АлександровнавоспитательМДОУ д/с 13 Антипова Елена Александровнапедагог- психологМДОУ д/с 5
* Проблемно – творческая группа по направлению: «Использование социо - игровых технологий в практике педагога ДОО» Малова Алена ВитальевнатьюторМДОУ д/с 13 Беспалова Светлана АрсеньевнавоспитательМДОУ д/с 1 Новрузова Ольга АлексеевнавоспитательМДОУ д/с 5 Попова Екатерина ПетровнавоспитательМОУ НШДС 35 «Радуга» Абраменко Ольга Алексеевна воспитательМДОУ д/с 13 Елькина Ольга ВалерьевнавоспитательМДОУ д/с 5 Мамуль Людмила НиколаевнавоспитательМДОУ д/с 32
* План график заседаний проблемно – творческих групп на 2014 – 2015 учебный год Тема Форма работы Сроки проведения 1«Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДО» Цель: совершенствование предметно – пространственной развивающей среды, как одно из условий введения ФГОС ДО. Утверждение плана работы проблемно – творческой группы на уч.год.Дискуссияноябрь Основные требования к созданию предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования Круглый стол январь Роль развивающей предметно – пространственной среды в организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников Мастер – класс март Влияние развивающей предметно – пространственной среды на развитие личности ребенка Презентаци онная площадка май
* План график заседаний проблемно – творческих групп на 2014 – 2015 учебный год Тема Форма работы Сроки проведения 2«Социально - личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ» Цель: создание условий для совершенствования педагогического процесса по направлению социально- личностного развития воспитанников Утверждение плана работы проблемно – творческой группы на уч.год.Дискуссияноябрь Требования ФГОС ДО к содержанию работы по направлению социально- личностного развития воспитанников Круглый стол январь Психологические аспекты социально-личностного развития воспитанников Деловая игра март Представление опыта работы педагогов ПГТ по направлению социально- личностного развития воспитанников Презентаци онная площадка май
* План график заседаний проблемно – творческих групп на 2014 – 2015 учебный год Тема Форма работы Сроки проведения 3«Использование социо - игровых технологий в практике педагога ДОО» Цель: обеспечение внедрения социо – игровых технологий в образовательный процесс в рамках введения ФГОС ДО. Утверждение плана работы проблемно – творческой группы на уч.год.Дискуссияноябрь Основные направления социо-игровой технологии Деловая игра январь Роль социо-игровой технологии в развитии ребёнка - дошкольника в игровом общении со сверстниками Круглый стол март Представление опыта работы педагогов ПГТ по применению социо-игровой технологий в работе с воспитанниками Презентаци онная площадка май
* Информация на сайте по вопросам введения ФГОС ДО: Материалы Скоролуповой О.А., руководителя проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» Презентации: "ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях", "Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования", "Виды детской деятельности", "Содержательный раздел образовательной программы", "Организационный раздел образовательной программы", "Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса", "Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования" Консультации и памятки для педагогов «Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учетом принципов системно-деятельностного подхода», « Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности», «Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть», «Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)», «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности», «Речевые «формулы» педагогического оценивания деятельности детей», «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями» и др.
* Форум для виртуального общения педагогов дошкольных образовательных организаций, направленный на решение задач введения и реализации ФГОС ДО.
* В публикациях педагогического опыта работы в рамках осуществления образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО: представить опыт педагогических технологий, отдельных разработок, конспектов занятий, методических рекомендаций и пособий. * В работе форума для педагогов ДОО на сайте Ресурсного центра. На котором Вы всегда сможете получить объективный, квалифицированный ответ от участников проблемно – творческих групп по темам: Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДО» Социально - личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ» Использование социо - игровых технологий в практике педагога ДОО» * В деятельности стажировочной площадки, как новой формы методического сопровождения педагогов в условиях перехода на ФГОС ДО по теме «Организация вариативных форм образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО», * В муниципальном семинаре «Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; * Презентационной площадке по итогам работы проблемно – творческих групп.