Алгоритм разработки электронного учебно- методического комплекса Методическая неделя, сентябрь 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Advertisements

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
ТИПЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Фамилия Имя, должность
«Цифровые образовательные ресурсы как один из способов повышения уровня обученности и воспитания школьников» «Цифровые образовательные ресурсы как один.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА МУЛЬТИМЕДИА. Ключевые слова технология мультимедиа мультимедийные продукты дискретизация звука звуковая карта эффект движения.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Транксрипт:

Алгоритм разработки электронного учебно- методического комплекса Методическая неделя, сентябрь 2010

Классификация по форме обучения Формы обучения Урочные Внеурочные Традиционные Инновационные

Инновационные формы обучения Урок-лекция Проблемный урок Урок-конференция Урок-диспут Урок-презентация Урок-защита проектов Урок-исследование Коллекции, интерактивные модели, картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Задачники, тесты, интерактивные модели, картографические материалы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, словари и справочники, символьные объекты и деловая графика, картографические материалы, тренажеры

Разработка электронного учебно- методического комплекса Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – это программный продукт, обеспечивающий возможность учащемуся самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел, и соединяющий в себе свойства учебника, справочника, задачника, хрестоматии. Комплект электронных учебных документов (выписка из ГОС ВПО о содержании дисциплины и рабочая программа дисциплины, график изучения дисциплины, методические рекомендации для обучающегося по изучению дисциплины, организации самоконтроля, текущего контроля), ЭУИ (учебник, пособия, виртуальная лаборатория, компьютерная тестирующая система), учебно-справочные и учебно- библиографические пособия.

Авторский электронный учебно- методический комплекс должен: Соответствовать обязательному минимуму содержания образования. Подходить в качестве компьютерного дополнения к школьному учебнику. Соблюдать строгую последовательность в изложении материала в соответствии с учебным планом. Представлять правильное (в методическом отношении) изложение нового материала. Быть максимально разнообразным и обновляемым по мере необходимости

Авторский электронный учебно- методический комплекс не должен: представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК, которые не соответствовуют обязательному минимуму содержания образования; дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию; основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают).

Алгоритм разработки ЭУМК: Подберите нужный материал для урока (текстовый, звуковой, графический, видео). Подберите сочетание текстовой информации и графических изображений. Умеренно используйте компьютерные эффекты. Используйте принцип интерактивности – представление информации в форме, располагающей к диалогу пользователя с компьютером. Применяйте принцип мультимедийности – использование одновременно нескольких каналов информации (звука, изображения, цвета, движения). Не забывайте про специфические дидактические средства выделения информации (подчеркивание, мерцание, звуковые эффекты, изменение цвета, использование курсива). Желателен гипертекстовый подход – множественные разветвления текста с помощью ссылок (гипертекста). Производите монтаж этого материала в определенной последовательности с помощью программы MS PowerPoint.

Модель фрагмента урока с ЭУМК «Физика в школе» Тема урока: Давление в газах. Оснащение кабинета: рабочее место учителя. Форма обучения на этапе урока: закрепление. Форма работы на этапе урока: фронтальная. Предварительная работа: записать копию диска, разработать структуру опорного сигнала. Первичное введение материала: Есть ли давление в газах? Если есть, то как оно возникает? –Вставить диск «Физика. Молекулярная структура материи.» –Пуск – Программы – Новый диск – Электронные уроки и тесты. –Из списка уроков выбрать «Давление в газах» урок 5. –Выбрать пункт «Давление внутри газа» –Управление фрагментами урока проводится стрелками «вперёд»- «назад».

Модель фрагмента урока с ЭУМК «Физика в школе» Актуализация запоминания: работа с опорными конспектами Фронтальная работа: интерактивные задания на с. 8-9 Проверка результатов: взаимопроверка Дифференцированное задание: с. 2 ( для слабоуспевающих), с. 7 (для успевающих ). В тетради описать процессы, рассмотренные при демонстрации ролика. Сделать вывод об увиденном, проведя доказательство с позиции изучаемой темы. Связать с примером, приведенным на момент мотивации запоминания. Включение опорного материала для запоминания и применения.

Информационные источники 1. Матросова С.Н., Классификация цифровых образовательных ресурсов. 2. Погодин В. Н., Построение мультимедийного урока. 3. Мечева О.П., Использование ЦОР на уроке физики (CD-, DVD- диски учебного назначения). МБУ ЦРО, Нижневартовск. – 2009 г. 4. Семке А.И., Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик. 5. Дендерина В.И., Рыбалкина И.В., Алгоритм разработки Электронно-вычислительного комплекса – Юнита в режиме проектно-модульной технологии. СтГУ, Ставрополь «Физика в школе». YDP MultiMedia