Мастер-класс Краевой августовский педагогический совет, 23 августа 2012 г. Краевой школьный календарь для гражданского образования и воспитания как ресурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО Краевой школьный календарь для гражданского образования.
Advertisements

Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
1 2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Транксрипт:

Мастер-класс Краевой августовский педагогический совет, 23 августа 2012 г. Краевой школьный календарь для гражданского образования и воспитания как ресурс развития региональной системы образования в Красноярском крае

Нормативные основания для планирования школьного календаря для гражданского образования и воспитания Конвенция о правах ребенка Статья 15 - право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний Статья 17 - доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию Статья 29 - образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, воспитание уважения к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществаве в духе понимания, мира, терпимости, Статья 31 - право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством

Нормативные основания для планирования школьного календаря для гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях ФГОС: Программы духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся должны предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского обществава, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Нормативные основания для планирования школьного календаря для гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО, ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», от 13 марта 1995 г. 32-ФЗ (редакция 2012 г.), Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года российской истории», от 9 января 2012 г. 49, Распоряжение Правительства РФ «План основных мероприятий по проведения в РФ Года российской истории», от р, Перечень основных мероприятий в рамках проведения Года российской истории в Красноярском крае в 2012 году, предлагаемых для участия членов Правительства Красноярского края, депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, Письмо министерства образования и науки Красноярского края «О проведении года российской истории в Красноярском крае» 1449/и от г.

Предложения к резолюции пед\совета В качестве основы планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях использовать Краевой школьный календарь для гражданского образования и воспитания (далее Календарь). Введение Календаря в широкую практику регионального образования связано с идеями Года российской истории (2012 г.), задачами гражданского образования и воспитания, развития интереса учащихся к познанию российской истории, освоению методов исторического учебного исследования и проектирования в учебном процессе и внеурочной работе. Цель – системность, общества договор Ритмы направления Календарь является базовым элементом школьного демократического уклада. Предназначение Календаря – создание условий для эмоционального переживания школьников, их личностного отношения к событиям российской истории, атмосферы обществавенного участия и единения, принятия ценности обществавенного блага и гражданской ответственности. Педагогические принципы реализации Календаря: со-бытийность, учет интересов учащихся, деятельностный характер, свободный выбор и инициатива, рефлексивность как обращение к полученному опыту, учет возрастных задач развития (гражданское взросление). Календарь содержательно связан с гражданским календарём России и календарём ООН, с календарями обществавенно-значимых событий Красноярского края и муниципальных образований. Направления События Календаря направлены на формирование позитивного образа Родины, Красноярского края, гражданского обществава и культурного наследия.

Использовать Календарь - ритмы