Cоциальная реабилитация детей, подвергшихся насилию. Хухлина Валентина Владимировна, к.с.н. Москва 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это должен знать каждый! Конференция по вопросам ответственности родителей за воспитание, обучение и содержание детей. МОУ Николаевская СОШ Николаевка,
Advertisements

Проблема насилия в семье. Доброе дело - это и есть счастье. Никакая награда за доброе дело не может сравниться со сладостью свершения добра. М. Метерлинк.
Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми в России тыс. детей подверглись насилию в 2009 году тыс. детей подверглись.
Жестокое обращение с детьми. Факторы способствующие насилию в семье и обществе Существующие общественные мифы; Влияние средств массовой информации (реклама,
Против насилия над детьми Родительское собрание это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение,
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Транксрипт:

Cоциальная реабилитация детей, подвергшихся насилию. Хухлина Валентина Владимировна, к.с.н. Москва 2009 г.

насилие над детьми в России сегодня - распространенное социальное явление, требующее незамедлительного устранения; насилию в различных его формах подвергается ежегодно до 2 млн. детей и подростков; Президент России Дмитрий Медведев привел ужасающуюся статистику пострадавших в результате насилия детей. Так от насилия в России пострадали 126 тысяч несовершеннолетних, 2 тысячи погибли. Кроме того, количество таких преступлений только растет.

Насилие над детьми - активные действия угрожающего характера в отношении ребенка (например, физическая и сексуальная агрессия) действия игнорирования и отказа ребенку в удовлетворении его ведущих жизненных потребностей (например, пренебрежение ребенком, отказ предоставлять ему пищу и т. д.). ВОЗ 1999 г. все, что мешает ребенку полностью реализовать свой жизненный и личностный потенциал.

Основные виды насилия физическое психоэмоциональное (психологическое) сексуальное пренебрежение основными нуждами ребенка. Жестокое обращение с детьми - это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых и/или других детей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают правам и благополучию ребенка.

«Социальная реабилитация» в широком понимании – это комбинированное и координированное применение медицинских, социальных, педагогических, профессиональных мероприятий, направленных на компенсацию дефекта, социального отклонения

Информация Национального Центра по проблеме жестокого обращения с ребенком и отсутствия заботы о ребенке, США. Дети из семей, в которых практикуется насилие: (ряд общих признаков) -Страхи -Внешние проявления поведения -Неспособность выразить чувства вербально -Вовлечение в борьбу родителей -Защитник матери -Разочарования -Отсутствие информации -Чувство «заслуженности» жестокого обращения -Чувство ненужности -Изоляция -Разноречивые чувства по отношению к отцу

Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье ЧУВСТВА никчемность/бессилие чувство вины и ответственности за насилие, страх за себя, братьев и сестер и мать гнев/ смущение/ унижение принятие насилия ПОВЕДЕНИЕ проигрывание ситуации / уединение/стремление угодить беспокойство/ неспособность сконцентрироваться проявление насилия для самовыражения плохая успеваемость/ слабая школьная посещаемость ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ испытали физическое или сексуальное насилие/детьми пренебрегают получение повреждений при вмешательстве в конфликт энурез / нарушение сна головные боли / боли в животе отставание в развитии

Показатели отсутствия заботы о ребенке -Отказ от ребенка -Недостаток заботы -Отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены. -Нехватка медицинской помощи или услуг дантиста. -Недостаток соответствующего образования -Недостаток необходимого питания. -Нехватка необходимого крова.

Рис. 2. Генетическая связь основных форм проявления социальной реабилитации Социальная реабилитация как процесс Социально- реабилитационная технология Социально- реабилитационная деятельность Социальная реабилитация как результат

Рис.3. Соотношение основных элементов (форм проявления) социальной реабилитации Реабилитационная (социальная) технология Реабилитационная деятельность Реабилитационный процесс Реабилитация как результат

Педагогическая Социально-бытовая Социально-трудовая Статусно-ролевая Социальная реабилитация несовершеннолетних Медико-социальная Психологическая Рис.4. Содержательные элементы социальной реабилитации

Виды реабилитации Социально-медицинская Социально-средовая Социально-педагогическая Социально-психологическая реабилитация и реадаптация Образовательная реабилитация Социокультурная реабилитация и реадаптация

Мобилизация психологических ресурсов жертвы на самостоятельное решение возникших проблем. Коррекция личностных дисгармоний и социальной дезадаптации. Выявление и мобилизация основных направлений развития личности жертвы. Привлечение родных и близких, референтных лиц к оказанию психологической поддержки. В процессе социальной реабилитации необходимо:

Основные методы и средства в целом можно подразделить на две главные группы, различающиеся по характеру психотерапевтического воздействия: методы, использующие преимущественно манипулятивные стратегии; методы, использующие развивающие личность стратегии.

методы, использующие преимущественно манипулятивные стратегии; Суггестивные Гипнотерапия Психодрама Игровые методы Групповые дискуссионные

методы, использующие развивающие личность стратегии. гештальт-терапия экзистенциальная терапия «терапия решения проблем» методика системной интервенции

социальная реклама кампании Instituto de Apoio a Crianca против насилия над детьми.

Личностный эффект социальной реабилитации детей –возвращение их к нормальному процессу социализации Социальный эффект – сокращение численности детей «группы риска»

"Жестокое обращение с детьми: не позвольте этому коснуться мира детей.»