Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
L/O/G/O Работу выполнили: ученики 2а класса МОУ Кизильской СОШ 2 Руководитель: Киселева Людмила Валентиновна Сколько весит портфель второклассника?
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Исполнители: Сукманова Полина 3 класс Руководитель: Христофорова Татьяна.
Выполнили: учащиеся 1 класса Суворов Евгений и Муравьева Дарья. Руководитель: учитель начальных Руководитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Васильева.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»

Проблемные вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Как правильно выбрать ранец?

Выполнила работу- учитель учитель начальных классов МОУ М.Горьковской СОШ МОУ М.Горьковской СОШ Жердевского района Жердевского района Мишина Ирина Мишина Ирина Александровна Александровна 2009 г г.

Гипотеза исследования Тяжёлый ранец вредит здоровью. Тяжёлый ранец вредит здоровью.

Цель: Активизировать познавательную деятельность учеников; Активизировать познавательную деятельность учеников; Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи: Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Проанализировать дан- ные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким пос- ледствиям это при- водит. Предложить свои способы решения проблемы.

Моё здоровье Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека на 70 – 80% определяется его собственным отношением к здоровому образу жизни. Здоровье человека на 70 – 80% определяется его собственным отношением к здоровому образу жизни.

Объект, предмет и база исследовния Объект исследования: человек. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника- основа здоровья. Предмет исследования: осанка школьника- основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 2 класса. Участники исследования: учащиеся 2 класса. Сроки реализации: 2008/2009 учебный год. Сроки реализации: 2008/2009 учебный год.

Методы исследования Анализ; Анализ; Опрос; Опрос; Наблюдение; Наблюдение; Сбор информации из книг, журналов, газет; Сбор информации из книг, журналов, газет; Эксперимент. Эксперимент.

Формирование неправильной осанки Степень риска Хронические заболевания Не соответствующая росту мебель; неу- добная обувь и одежда Недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения Близорукие, быстро- растущие дети; дети с частыми болями в животе.

Ожидаемые результаты Сколько весит здоровье ученика? Сколько весит здоровье ученика? Материалы, из которых изготовлен ранец, должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки, морозоустойчивы. Материалы, из которых изготовлен ранец, должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки, морозоустойчивы. Вес учебного издания для каждой возрастной группы не должен превышать для учащихся: Вес учебного издания для каждой возрастной группы не должен превышать для учащихся: классов- 300г; классов- 300г; классов- 400г; классов- 400г; классов- 500г; классов- 500г; классов- 600г классов- 600г. Ежедневная ученическая ноша не должна быть слишком тяжёлой. Ежедневная ученическая ноша не должна быть слишком тяжёлой. (С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы- «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования».)

Подготовительный этап 1. Узнать у медицинских работников школы информацию о состоянии опорно- двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. 1. Узнать у медицинских работников школы информацию о состоянии опорно- двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подвести итоги по позициям: 5. Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый лёгкий портфель; - самый лёгкий портфель; - самый тяжёлый ранец, - самый тяжёлый ранец, - самый тяжёлый ранец с принадлежностями; - самый тяжёлый ранец с принадлежностями; - самый лёгкий ранец с принадлежностями; - самый лёгкий ранец с принадлежностями; - самый тяжёлый учебник; - самый тяжёлый учебник; - самый «тяжёлый» учебный день; - самый «тяжёлый» учебный день; - самый «лёгкий» учебный день. - самый «лёгкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям. 6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Вес ранцев со школьными принадлежностями Ф.И. ученика Год рождения Вес тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг). Кайбулина Алина кг 21 кг 2,1 кг 2,1 кг 2,3 кг 2,3 кг Калугин Павел кг 24 кг 2,4 кг 2,4 кг 2,8 кг 2,8 кг Кравцова Лида кг 29 кг 2,9 кг 2,9 кг 2,5 кг 2,5 кг Лукина Валерия кг 24 кг 2,4кг 2,4кг 2,2 кг 2,2 кг Михайленк о Дима кг 25 кг 2,5 кг 2,5 кг 3,1 кг 3,1 кг Насонов Дима кг 24 кг 2,4 кг 2,4 кг 2,5 кг 2,5 кг Сивов Роман кг 46 кг 4,6 кг 4,6 кг 2,3 кг 2,3 кг

Вес ранцев без школьных принадлежностей Ф.И. ученика Вес ранца (кг) Выводы Выводы Кайбулина Алина 0,9 кг 0,9 кг Слишком тяжёлый Калугин Павел 0,5 кг 0,5 кг Норма Норма Кравцова Лида 0,5 кг 0,5 кг Норма Норма Лукина Валерия 0,5 кг 0,5 кг Норма Норма Михайленко Дима 1 кг 1 кг Слишком тяжёлый Слишком тяжёлый Насонов Дима 0,8 кг 0,8 кг Слишком тяжёлый Слишком тяжёлый Сивов Рома 0,8 кг 0,8 кг Слишком тяжёлый Слишком тяжёлый

Выводы Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. То есть не превышает условного веса 0,5 кг. Однако у 4 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму. Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. То есть не превышает условного веса 0,5 кг. Однако у 4 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Книги не соответствуют гигиеническим нормам- 400 г для учеников начальной школы. Норма- 300 г. Книги не соответствуют гигиеническим нормам- 400 г для учеников начальной школы. Норма- 300 г. Самым тяжёлым ранец бывает в среду – 3,3 кг. Самым тяжёлым ранец бывает в среду – 3,3 кг. Самым лёгким ранец оказался в субботу – 2, 2 кг. Самым лёгким ранец оказался в субботу – 2, 2 кг. Самый «тяжёлый» учебный день- среда. Самый «тяжёлый» учебный день- среда. Самый «лёгкий» учебный день- суббота. Самый «лёгкий» учебный день- суббота.

Рекомендации ученикам: - Не носите лишнего в ранцах. - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям: - Не покупайте тяжёлые ранцы! - Не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 500 г. - У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Вес ранца в среду Ф.И. ученика Правильный вес ранца Реальный вес ранца Кайбулина Алина 2,1 кг 2,1 кг 2,9 кг 2,9 кг Калугин Павел 2,4 кг 2,4 кг 3,3 кг 3,3 кг Кравцова Лида 2,9 кг 2,9 кг 3,2 кг 3,2 кг Лукина Валерия 2,4 кг 2,4 кг 2,1 кг 2,1 кг Михайленко Дима 2,5 кг 2,5 кг 3 кг 3 кг Насонов Дима 2,4 кг 2,4 кг 2,5 кг 2,5 кг Сивов Роман 4,6 кг 4,6 кг 2, 3 2, 3

Вес ранца в субботу: Ф.И. ученика Правильный вес ранца Реальный вес ранца Кайбулина Алина 2,1 кг 2,1 кг 2,4 кг 2,4 кг Калугин Павел 2,4 кг 2,4 кг 2,9 кг 2,9 кг Кравцова Лида 2,9 кг 2,9 кг 2,5 кг 2,5 кг Лукина Валерия 2,4 кг 2,4 кг Михайленко Дима 2,5 кг 2,5 кг 2,7 кг 2,7 кг Насонов Дима 2,4 кг 2,4 кг 2,2 кг 2,2 кг Сивов Роман 4,6 кг 4,6 кг 2.5 кг 2.5 кг

Спасибо за завнимание!