ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, КАК КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИЦИНСКОЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Материалы к лекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Advertisements

Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Реализация Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
О порядке и об условиях предоставления социальных услуг в ГКУСО «ЧСРЦН»
ЛЕНА ИВАНОВНА ЛАЗАРЕВА РУКОВОДИТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ ПО МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)» ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Саха (Якутия)» Основные вопросы.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, КАК КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИЦИНСКОЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Материалы к лекции Хухлина Валентина Владимировна, канд. социол. наук, доцент кафедры ТТСР ГАУ ИПК ДСЗН Государственное бюджетное учреждение города Москвы Ресурсный центр для инвалидов

Правовой основой для формирования индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) являются следующие документы: - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. 95 «Правила признания лица инвалидом»; - «Федеральный перечень ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г р; - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реререререререререабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. 708 «Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками- проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание, ветеринарное обслуживание собак-проводников»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)»;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. 379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида, индивидуальной программы реререререререререабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»; -Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. 65 н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реререререререререабилитации»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. 214 н «Об утверждении классификации технических средств реререререререререабилитации (изделий) в рамках федерального перечня ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г Р»; -Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. 215 н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реререререререререабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»; -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»; -Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. 841-ПП «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реререререререререабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов), за счет субвенций из Федерального бюджета».

Федеральный закон от N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов " Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых ререабилитационных или реабилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты. Оператором указанной федеральной государственной информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Глава III. «РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ" Ререабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности Ререабилитация и реабилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество

Виды реререререререререабилитации Социальная ререабилитация Психологическая ререабилитация Социально бытовая, социально средовая ререабилитация Медицинская ререабилитация Реконструктивная хирургия Протезирование и протезирование Санаторно-курортное лечение Профессиональная ориентация: общее и профессиональное образование профессиональное обучение содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах) интегративное трудоустройство производственная адаптация

основные направления реререререререререабилитации, ререререререререабилитации Реализация основных направлений реререререререререабилитации, ререререререререабилитации инвалидов предусматривает: использование инвалидами технических средств реререререререререабилитации создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реререререререререабилитации, ререререререререабилитации инвалидов "Ререабилитация, реабилитация инвалидов осуществляются организациями независимо от их организационно-правовых форм, прошедшими в установленном законодательством РФ порядке аккредитацию (за исключением организаций, осуществляющих медицинскую деятельность) и осуществляющими деятельность в области реререререререререабилитации и ререререререререабилитации инвалидов

"Индивидуальная программа реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида» "Индивидуальная программа реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида ререабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других ререабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реререререререререабилитации, ререререререререабилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

ИПР "Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида. Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реререререререререабилитации или ререререререререабилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

ФЗ 442 ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. Статья 20. Виды социальных услуг 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 1. обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реререререререререабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2. проведения социально-ререабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером; 5. иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом на учреждения медико- социальной экспертизы возложены функции по: - установлению инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; - разработке индивидуальных программ реререререререререабилитации инвалидов и др.

Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа комплекс оптимальных для инвалида ререабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других ререабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида содержит: - реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, - реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реререререререререабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема ререабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Если предусмотренные индивидуальной программой реререререререререабилитации техническое средство реререререререререабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реререререререререабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реререререререререабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реререререререререабилитации и (или) услуги, предоставляемых в установленном порядке. Порядок выплаты компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирования. Отказ инвалида от индивидуальной программы реререререререререабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости ререабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. 379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида, индивидуальной программы реререререререререабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (с последующими изменениями и дополнениями) Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы. Разработка индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. Разработка индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида осуществляется специалистами бюро МСЭ с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реререререререререабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину. В случае необходимости по приглашению руководителя бюро МСЭ в формировании индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида (ребенка- инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида составляется в трех экземплярах: - один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида; - второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; - третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида руководителем соответствующего бюро медико-социальной экспертизы направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законодательством, полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реререререререререабилитации, по месту жительства инвалида на бумажном носителе и/или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем ререабилитационных мероприятий, технических средств реререререререререабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г р, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно. Индивидуальная программа реререререререререабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения возраста 18 лет. При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида (ребенка- инвалида). Сформированная индивидуальная программа реререререререререабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро медико-социальной экспертизы и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реререререререререабилитации инвалида она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя); В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых ререабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. 95; Реализацию индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реререререререререабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения; Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реререререререререабилитации инвалида и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения; Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого- педагогической, социальной и профессиональной реререререререререабилитации осуществляется специалистами бюро медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида.

В соответствии с гл. VI постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико- социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г. 1. Фамилия, имя, отчество: _______________________________________________ 2. Дата рождения: _________________________________________________________ 3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): ________________________________________________________________________ 4. Контактные телефоны: ___________________________________________________ 5. Группа инвалидности: ______________ установлена на срок до: ____________ 6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: _______________ 7. Причина инвалидности: __________________________________________________ 8. Показания к проведению ререабилитационных мероприятий: Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничения (1, 2, 3) способности к самообслуживанию: способности к передвижению: способности к ориентации: способности к общению: способности к обучению: способности к трудовой деятельности способности к контролю за своим поведением

9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: ____________________________________________________________________ (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись "бессрочно") 10. Дата очередного освидетельствования: ____________________________________________________________________ 11. Дата выдачи ИПР: ____________________________________________________________________

Мероприятия медицинской реререререререререабилитации Перечень мероприятий медицинской реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Реконструктивная хирургия Восстановительная терапия Санаторно-курортное лечение Протезирование и протезирование Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).

Восстановительная терапия предусматривает использование механотерапии, физиотерапии, кинезотерапии, массажа, иглорефлексотерапии, грязе- и бальнеотерапии, традиционной терапии, трудотерапии, предоставление логопедической помощи и другое. Реконструктивная хирургия - как метод оперативного восстановления анатомической целостности и физиологической состоятельности организма включает в себя методики косметологии, органозащищающей и органовосстанавливающей хирургии. Протезирование - замена частично или полностью утраченного органа искусственным эквивалентом (протезом) с максимальным сохранением индивидуальных особенностей и функциональных способностей. Ортезирование - компенсация частично или полностью утраченных функций опорно-двигательного аппарата с помощью дополнительных внешних устройств (ортезов), обеспечивающих выполнение этих функций. Санаторно-курортное лечение - медицинские показания и противопоказания определяет лечащий врач в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» и методическими указаниями, утвержденными Минздравом России 22 декабря 1999 г. 99/231.

Мероприятия профессиональной реререререререререабилитации Перечень мероприятий профессиональной реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий профессионально й реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий профессиональной реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Профессиональная ориентация Профессиональное обучение и переобучение Содействие в трудоустройстве Производственная адаптация Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда; получение новой профессии (специальности);подбор подходящего рабочего места; создание специального рабочего места (нужное подчеркнуть).

Профессиональная ререабилитация инвалидов – это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда. Программа профессиональной реререререререререабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги: - профессиональную ориентацию (консультирование, информирование), - психологическую коррекцию, - профессиональное обучение, переобучение, - создание специального рабочего места инвалида, - профессионально-производственную адаптацию, - рациональное трудовое устройство.

Мероприятия социальной реререререререререабилитации Перечень мероприятий социальной реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Социально-средовая ререабилитация Социально-педагогическая ререабилитация Социально-психологическая ререабилитация Социокультурная ререабилитация Социально-бытовая адаптация Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).

Социальная ререабилитация инвалидов – систем и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Программа социально-бытовой реререререререререабилитации инвалида включает в себя: - информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реререререререререабилитации инвалидов; - обучение инвалида самообслуживанию, включая информирование о технических средствах реререререререререабилитации (ТСР), обучение технике и методическим приемам для самообслуживания; - адаптационное обучение семьи инвалида, что включает в себя информирование, консультирование и обучение семьи инвалида по различным вопросам (о видах ТСР и особенностях их эксплуатации, видах ререабилитационных учреждений, их местоположении и спектре оказываемых ими услуг и др.); - обучение инвалида пользованию ТСР; - организация жизни инвалида в быту, включая архитектурно-планировочное решение проблемы адаптации жилья к потребностям инвалида, оснащение ТСР, перепланировку жилых помещений и др.; - обеспечение инвалида пользованию ТСР, включая индивидуальный подбор ТСР, доставку технического средства, его обслуживание.

Социально-средовая ререабилитация включает в себя социально-средовую ориентацию, социально-средовое образование, социально-средовую адаптацию. - Социально-средовая ориентация понимается как процесс формирования умения человека в статусе инвалида ориентироваться в окружающей среде - жилой, градостроительной, образовательной, производственной (психологическая коррекция, психотерапия, психологическое консультирование, обучение персональной сохранности – пользование газом, электричеством, транспортом; обучение социальным навыкам – приготовление пищи, посещение магазина и др.; обучение социальному общению – посещение музеев, театров и др.; консультирование по правовым вопросам). - Социально-средовое образование - это процесс обучения инвалида навыкам пользования вспомогательными устройствами окружающей среды для осуществления жизнедеятельности. Этот процесс включает обучение навыкам пользования пандусом, поручнями, совмещая их с навыками пользования индивидуальными вспомогательными средствами передвижения. - В ходе социально-средового обучения достигается социально-средовая адаптация – как результат приспособления инвалида к объектам жизнедеятельности посредством использования вспомогательных устройств и безбарьерной градостроительной среды. - Итог социально-средовой адаптации инвалида - адаптированность инвалида в доступной для него среде жизнедеятельности.

Основные направления социокультурной реререререререререабилитации: - просветительное, целью которого является устранение недостатков существующего отношения общества к инвалидам и инвалидов к обществу; - досуговое, целью которого является организация и обеспечение досуга для удовлетворения духовных и физических потребностей инвалида; - коррекционное, целью которого является полное или частичное устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности и развитие личности инвалида; - познавательное воздействие, ориентированное на приобретение инвалидами знаний, осознание окружающего мира, использование знаний в практической деятельности; - эмоционально-эстетическое воздействие, ориентированное на эстетическое освоение человеком мира. Формы и методы социокультурной реререререререререабилитации многогранны: наибольшее распространение получили такие как: арт-терапия, библиотекотерапия, глинотерапия, музыкотерапия, иппотерапия, туротерапия, компьютерные технологии и др. С учетом оценки выявленных потребностей и интересов инвалида в ИПР инвалида указывается содержание социокультурной реререререререререабилитации. В качестве исполнителя могут быть указаны как одно, так и несколько учреждений, исходя из того, где и какие мероприятия (услуги) инвалид может получить с учетом реальных возможностей ререабилитационных учреждений по месту проживания.

Технические средства реререререререререабилитации и услуги по реререререререререабилитации (ТСР) Перечень ТСРСрок проведения реабилитацион ных мероприятий с применением ТСР Исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий с применением ТСР Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись «бессрочно»; в графах, где указывается исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись «выполнено» или «не выполнено» указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР согласен _________________ ______________________ (подпись инвалида или его законного представителя (подчеркнуть)) (расшифровка подписи) Руководитель федерального государственного учреждения медико- социальной экспертизы ________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) м.п.

Объем и структура ререабилитационных услуг ребенку-инвалиду в индивидуальной программе реререререререререабилитации, разрабатываемой бюро медико- социальной экспертизы, должны определяться с учетом комплекса медицинских, личностно-психологических, социально-педагогических факторов. При этом учитываются анатомо-физиологические особенности детского возраста, характер течения заболевания, степень нарушения функций различных систем организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности, реабилитационные возможности. Имеет значение возраст ребенка-инвалида. Детский возраст подразделяется на ряд периодов, имеющих свою специфику, которые учитываются при формировании ИПР. Обычно выделяют следующие возрастные периоды детства: - младенческий возраст – до 1 года, - ранний возраст – 12 года, - дошкольный возраст – 36 лет, - младший школьный возраст – 710 лет, - средний школьный или подростковый возраст – лет, старший подростковый возраст или ранняя юность – 1518 лет. ИПР ребенка-инвалида включает в себя программу медицинской, профессиональной и социальной реререререререререабилитации, в том числе патронаж семьи (медицинский, психолого-педагогический, социокультурный), мероприятия по психолого-педагогической и коррекционной работе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г. 1. Фамилия, имя,отчество:______________________________________________________ 2. Дата рождения:______________________________________________________________ 3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть):__________________________________________________________________ 4. Контактныетелефоны:_________________________________________________________ 5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до:_________________________________ 6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания) законного представителя ребенка-инвалида:_____________________________ 7. Показания к проведению ререабилитационных мероприятий: Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничения (1, 2, 3) способности к самообслуживанию: способности к передвижению: способности к ориентации: способности к общению: способности к обучению: способности к трудовой деятельности способности к контролю за своим поведением

8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: ____________________________________________ (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись «до достижения возраста 18 лет» и указывается дата наступления возраста 18 лет) 9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида:________________________________

Мероприятия медицинской реререререререререабилитации Перечень мероприятий медицинской реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий медицинской реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Реконструктивная хирургия Восстановительная терапия Санаторно-курортное лечение Протезирование и протезирование Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).

Мероприятия психолого-педагогической реререререререререабилитации Перечень мероприятий психолого-педагогической реререререререререабилитации Сроки проведения мероприятий психолого- педагогической реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогическо й реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнен ии (указать причину) Получение дошкольного воспитания и обучения. Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):_____ Получение общего образования. Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать, какого)_____; коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):_ Условия получения общего образования(нужное подчеркнуть):в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении. Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная, вечерняя, семейное образование, самообразование, экстернат. Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах): ___; объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): ____

Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия, специальность: ______________________ Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов. Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная, вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда _________________________ Проведение психолого-педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких) ____________________

В плане профессиональной реререререререререабилитации ребенка-инвалида основной акцент в ИПР делается на профориентацию – формирование профессиональных планов. В процессе профессионального подбора для подростка-инвалида в отличие от взрослого формируются рекомендации не для продолжения трудовой деятельности и переобучения, а для получения первичной профессиональной подготовки. При определении условий труда подростков в ИПР необходимо исходить из следующего: – условия труда должны соответствовать требованиям, обусловленным инвалидизирующим заболеванием; – психические и физические нагрузки должны способствовать развитию компенсаторных механизмов и не отражаться отрицательно на здоровье подростка-инвалида; – труд детей-инвалидов должен быть организован с учетом возможности введения дополнительных перерывов, скользящих графиков работы, неполного рабочего дня или недели. Профессиональная ререабилитация детей инвалидов включает те же мероприятия, услуги и технические средства, что и у взрослых инвалидов: профориентация; психологическая поддержка профессионального самоопределения; обучение (переобучение) по программам основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования; профессионально- производственная адаптация.

Мероприятия социальной реререререререререабилитации Перечень мероприятий социальной реререререререререабилитации Срок проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Исполнитель проведения мероприятий социальной реререререререререабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Социально-средовая ререабилитация Социально-педагогическая ререабилитация Социально-психологическая ререабилитация Социокультурная ререабилитация Социально-бытовая адаптация Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).

Перечень ТСРСрок проведения реабилитационн ых мероприятий с применением ТСР Исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий с применением ТСР Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись "до достижения возраста 18 лет"; в графах, где указывается исполнитель проведения ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении ререабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью. Технические средства реререререререререабилитации и услуги по реререререререререабилитации (ТСР)

С содержанием ИПР ребенка-инвалида согласен _____________________ ____________________ (подпись ребенка-инвалида или его законного представителя (нужное подчеркнуть) (расшифровка подписи) Руководитель федерального государственного учреждения медико- социальной экспертизы _________________________ _____________ (подпись) (расшифровка подписи) м.п.